Дата: 12.09.2022
Класс: 4 Б
Учитель: Носова Т.Г
Методист: Манько Н.Н
Группа: ПНК-33
Студентка: Горпинченко А.О
Технологическая карта
Тема |
«Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное». |
||
Тип урока |
Открытие новых знаний |
||
Цель |
Создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и формирование умения применять его при вычислениях. |
||
Задачи |
Образовательная: познакомить с алгоритмом письменного умножения
трёхзначного числа на однозначное; научить применять его при
вычислениях. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
Множитель, произведение |
||
Образовательные ресурсы |
Учебник: М.И.Моро «Математика 4 класс» 1 часть, Презентация «Устный счет» |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена
Олеговна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счёта Не сдвинется с места Любая работа! |
Приветствуют учителя
|
2. Актуализация знаний |
-Прежде, чем мы перейдем к теме урока, мы с вами немного посчитаем. -Обратите внимание на доску. Давайте с вами решим примеры. И так, первый пример.
-Молодцы.
Следующие задание, внимание на доску. -Хорошо. А почему он так называется?
-Молодцы. Теперь найдите периметр прямоугольника, если длина равна 5 см, ширина 3 см. -Верно. А теперь найдите площадь прямоугольника. Длина также 5 см, ширина 3 см. -Отлично, молодцы. |
60+90=150 84-3=81 9∙7=63 42:6=7 84:3=28 88:8=11 100:50=20 50∙2=100 84-80=4 90:3=30
Прямоугольник Он называется прямоугольником, потому что у него все углы прямые. (5+3)∙2=16 см
5∙3=15 см²
|
3. Выявления места и причины затруднения |
-Ребята, посмотрите на доску. На ней написаны примеры, которые вам нужно решить. (15∙8, 35∙3, 216∙3). Кто выйдет к доске и решит примеры? -Хорошо. -Теперь скажите, какой пример у вас вызвал затруднение? -Какой пример отличается от других? -Какие числа умножаем? Как записываем? -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? |
Выходит ученик и решает примеры
Последний пример, 216∙3
216∙3 Трехзначное и однозначное, в столбик Умножение трёхзначного числа на однозначное |
4.Построения проекта и выхода из затруднения |
-И
так, ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним алгоритм умножения
трехзначного на однозначное и научимся решать примеры умножение трёхзначного
числа на однозначное. -И так, начнем. |
Слушают учителя |
5. Реализация проекта выхода из затруднения |
-Прежде, чем записать пример давайте его разберем. -Сколько сотен, десятков и единиц в числе 216? -Верно. Теперь запишем этот пример в тетради. -Открываем тетради, записываем дату 12 сентября, классная работа. И записывайте этот пример в столбик. -Ребята, слушайте меня внимательно, чтобы потом повторить. -Пишу первый множитель 216, под ним не пропуская клетки, пишу второй множитель под единицами первого. Между 1-м и 2-м множителем, не пропуская клетки, слева ставлю знак письменного умножения. Провожу черту, не пропуская клетки, под вторым множителем. Умножаю единицы: 6∙3=18. 18 единиц – это 1 дес. 8 ед. 8 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 1∙3=3. К 3 дес. прибавлю 1 дес., который получен при умножении единиц:3+1=4. Пишу 4 под десятками. Умножаю
сотни: 2∙3=6. Пишу 6 под сотнями. -Теперь, кто сможет повторить то, что я сказала? -Молодцы! |
2 сотни 1 десяток 6 единиц Записывают число, классная работа
Ученик повторяет |
6. Первичное закрепление |
-Откройте учебник на странице 10 и найдите номер 38. -Задание будем выполнять у доски и в тетради. Но прежде, чем выполнить, скажите, сколько в числе 127 сотен, десятков и единиц? -Хорошо. Кто хочет выйти к доске? -Начнем, первый пример 127∙3. Записываем пример, и объясняем решение.
-Молодец, садись. Следующий пример 236∙2
-Отлично, садись. Следующий пример 192∙3
-Все верно. Следующий пример 68∙4 и т.д |
1 сотня, 2 десятка и 7 единиц
Умножаю единицы: 7∙3=2. 21 единица – это 2 дес. 1 ед. 1 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 2∙3=6. К 6 дес. прибавлю 2 дес., который получен при умножении единиц:6+2=8. Пишу 8 под десятками. Умножаю
сотни: 1∙3=3. Пишу 3 под сотнями. Умножаю единицы: 6∙2=12. 12 единиц – это 1 дес. 2 ед. 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков. Умножаю десятки: 3∙2=6. К 6 дес. прибавлю 1 дес., который получен при умножении единиц:6+1=7. Пишу 7 под десятками. Умножаю
сотни: 2∙2=4. Пишу 4 под сотнями. Умножаю единицы: 2∙3=6. Пишу 6 под единицами. Умножаю десятки: 9∙3=27. 27 единиц –это 2 дес. 7 ед. 7ед. запишу под единицами, а 2 дес. запомню и запишу над сотнями, а потом прибавлю его к сотням после умножения десятков. Умножаю сотни: 1∙3=3. К 3 сот. прибавлю 2 дес, который получен при умножении десятков.: 3+2=5. Пишу 5 под сотнями. Читаем ответ: шестьсот семьдесят пять. |
6. Включение в систему знаний и повторений |
-И так, следующее задание, это задача 39 на странице 10. Будем выполнять под номером 1. -Прочитайте задачу. -Теперь задачу прочитаю я. Сколько посадили яблонь? -Сколько посадили слив? -Что нам нужно найти? -Хорошо. -Как найти сколько яблонь посадили? - Как найти сколько слив посадили? -А как найти сколько всего деревьев посадили? -Теперь давайте составим выражение, с помощью которого найдем сколько деревьев посадили. Как вы думаете, что нужно сделать? -Верно. Теперь запишем решение задачи в тетради и на доске. Кто пойдет к доске? -И так, сколько у нас получилось и, что мы нашли? -Верно. Записывайте ответ. -Молодец, садись. |
Читают задачу 4 ряда по 12 яблонь
2 ряда по 18 слив Сколько всего деревьев посадили?
Надо 12∙4 Надо 18∙2 Сложить полученные произведения
12∙4+18∙2
Выходит учение и записывает выражение 48+36 84 84 деревьев всего посадили |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Теперь поработайте самостоятельно. На странице 10 номер 43. Первую строчку решает первый вариант, а вторую строчку решает второй вариант. -После
как закончите, я возьму выборочно три тетради и поставлю оценку. |
Решают задание самостоятельно |
8. Рефлексия. Итог урока |
-И так наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока? -Что решали на уроке? -Хорошо. -А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось. Откройте дневники и запишите домашнее задание, страница 10 номер 40. -Те, кто работал сегодня возле доски, поднесите свои дневники. И у кого я проверяла тетради также поднесите свои дневники. -Можете убирать свои места. -До свидания! |
Умножение трёхзначного числа на однозначное Решали примеры и задачи Записывают домашнее задание |
Методист: Манько Н.Н. ________________
Учитель: Носова Т.Г. _____________ Оценка _____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.