Конспект урока по математике тема «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Оценка 4.7

Конспект урока по математике тема «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
08.11.2022
Конспект урока по математике тема «Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».
Математика 12.09.docx

Дата: 12.09.2022
Класс: 4 Б
Учитель: Носова Т.Г
Методист: Манько Н.Н
Группа: ПНК-33
Студентка: Горпинченко А.О

 

Технологическая карта

Тема

«Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное».

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Создать условия для знакомства с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное и формирование умения применять его при вычислениях.

Задачи

Образовательная: познакомить с алгоритмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное; научить применять его при вычислениях.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; развить психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, интерес к предмету.

Планируемые результаты

Предметные:
-научатся письменно решать примеры на умножение трёхзначного числа на однозначное;
-продолжат решать составные текстовые задачи и записывать их решение.

Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения,
Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять её для выполнения учебных заданий; находить общее и различие.
Коммуникативные: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; участвовать в коллективном осуждении; высказывать свое предположение.

Личностные: демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; проявлять интерес к математике.

Основные понятия

Множитель, произведение

Образовательные ресурсы

Учебник: М.И.Моро «Математика 4 класс» 1 часть, Презентация «Устный счет»

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работы. Наглядный, словесный, практический метод.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Алена Олеговна, и сегодня урок математики проведу у вас я.
- Давайте, ребята,

 Учиться считать,

 Делить, умножать,  

 Прибавлять, вычитать.

 Запомните все,

 Что без точного счёта

 Не сдвинется с места

 Любая работа!

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний

-Прежде, чем мы перейдем к теме урока, мы с вами немного посчитаем.

-Обратите внимание на доску. Давайте с вами решим примеры. И так, первый пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы. Следующие задание, внимание на доску.
-Какая фигура изображена?

-Хорошо. А почему он так называется?

 

-Молодцы. Теперь найдите периметр прямоугольника, если длина равна 5 см, ширина 3 см.

-Верно. А теперь найдите площадь прямоугольника. Длина также 5 см, ширина 3 см.

-Отлично, молодцы.

 

 

 

60+90=150

84-3=81

9∙7=63

42:6=7

84:3=28

88:8=11

100:50=20

50∙2=100

84-80=4

90:3=30

 

 

Прямоугольник

Он называется прямоугольником, потому что у него все углы прямые.

(5+3)∙2=16 см

 

 

5∙3=15 см²

 

3. Выявления места и причины затруднения

-Ребята, посмотрите на доску. На ней написаны примеры, которые вам нужно решить. (15∙8, 35∙3, 216∙3). Кто выйдет к доске и решит примеры?

-Хорошо.

-Теперь скажите, какой пример у вас вызвал затруднение?

-Какой пример отличается от других?

-Какие числа умножаем? Как записываем?

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

 

Выходит ученик и решает примеры

 

Последний пример, 216∙3

 

216∙3

Трехзначное и однозначное, в столбик

Умножение трёхзначного числа на однозначное

4.Построения проекта и выхода из затруднения

-И так, ребята, сегодня на уроке мы с вами вспомним алгоритм умножения трехзначного на однозначное и научимся решать примеры умножение трёхзначного числа на однозначное.
-Также решим задачу, и вы выполните самостоятельную работу, а какую я скажу позже.

-И так, начнем.

Слушают учителя

5. Реализация проекта  выхода из затруднения

-Прежде, чем записать пример давайте его разберем.

-Сколько сотен, десятков и единиц в числе 216?

-Верно. Теперь запишем этот пример в тетради.

-Открываем тетради, записываем дату 12 сентября, классная работа. И записывайте этот  пример в столбик.

-Ребята, слушайте меня внимательно, чтобы потом повторить.

-Пишу первый множитель 216, под ним не пропуская клетки, пишу второй множитель под единицами первого. Между 1-м и 2-м множителем, не пропуская клетки, слева ставлю знак письменного умножения. Провожу черту, не пропуская клетки, под вторым множителем.

Умножаю единицы: 6∙3=18. 18 единиц – это 1 дес. 8 ед. 8 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 1∙3=3. К 3 дес. прибавлю 1 дес., который получен при умножении единиц:3+1=4. Пишу 4 под десятками.

Умножаю сотни: 2∙3=6. Пишу 6 под сотнями.
Читаем ответ: шестьсот сорок восемь.

-Теперь, кто сможет повторить то, что я сказала?

-Молодцы!

 

 

2 сотни 1 десяток 6 единиц

Записывают число, классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик повторяет

6. Первичное закрепление

-Откройте учебник на странице 10 и найдите номер 38.

-Задание будем выполнять у доски и в тетради. Но прежде, чем выполнить, скажите, сколько в числе 127 сотен, десятков и единиц?

-Хорошо. Кто хочет выйти к доске?

-Начнем, первый пример 127∙3. Записываем пример, и объясняем решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодец, садись. Следующий пример 236∙2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отлично, садись. Следующий пример 192∙3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Все верно. Следующий пример 68∙4 и т.д

 

 

 

 

1 сотня, 2 десятка и 7 единиц

 

Умножаю единицы: 7∙3=2. 21 единица – это 2 дес. 1 ед. 1 ед. пишу под единицами, а 2 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 2∙3=6. К 6 дес. прибавлю 2 дес., который получен при умножении единиц:6+2=8. Пишу 8 под десятками.

Умножаю сотни: 1∙3=3. Пишу 3 под сотнями.
Читаем ответ: триста восемьдесят один.

Умножаю единицы: 6∙2=12. 12 единиц – это 1 дес. 2 ед. 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запомню и запишу над десятками, а потом прибавлю его к десяткам после умножения десятков.

Умножаю десятки: 3∙2=6. К 6 дес. прибавлю 1 дес., который получен при умножении единиц:6+1=7. Пишу 7 под десятками.

Умножаю сотни: 2∙2=4. Пишу 4 под сотнями.
Читаем ответ: двести семьдесят четыре.

Умножаю единицы: 2∙3=6. Пишу 6 под единицами.

Умножаю десятки: 9∙3=27. 27 единиц –это 2 дес. 7 ед. 7ед. запишу под единицами, а 2 дес. запомню и запишу над сотнями, а потом прибавлю его к сотням после умножения десятков.

Умножаю сотни: 1∙3=3. К 3 сот. прибавлю 2 дес, который получен при умножении десятков.: 3+2=5. Пишу 5 под сотнями. Читаем ответ: шестьсот семьдесят пять.

6. Включение в систему знаний и повторений

-И так, следующее задание, это задача 39 на странице 10. Будем выполнять под номером 1.

-Прочитайте задачу.

-Теперь задачу прочитаю я. Сколько посадили яблонь?

-Сколько посадили слив?

-Что нам нужно найти?

-Хорошо.

-Как найти сколько яблонь посадили?

- Как найти сколько слив посадили?

-А как найти сколько всего деревьев посадили?

-Теперь давайте составим выражение, с помощью которого найдем сколько деревьев посадили. Как вы думаете, что нужно сделать?

-Верно. Теперь запишем решение задачи в тетради и на доске. Кто пойдет к доске?

-И так, сколько у нас получилось и, что мы нашли?

-Верно. Записывайте ответ.

-Молодец, садись.

 

 

Читают задачу

4 ряда по 12 яблонь

 

2 ряда по 18 слив

Сколько всего деревьев посадили?

 

Надо 12∙4

Надо 18∙2

Сложить полученные произведения

 

12∙4+18∙2

 

Выходит учение и записывает выражение

48+36

84

84 деревьев всего посадили

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Теперь поработайте самостоятельно. На странице 10 номер 43. Первую строчку решает первый вариант, а вторую строчку решает второй вариант.

-После как закончите, я возьму выборочно три тетради и поставлю оценку.
-Как закончите, сядьте ровно, чтобы я поняла, что вы выполнили задание.

Решают задание самостоятельно

8. Рефлексия. Итог урока

-И так наш урок подходит к концу. Какая была тема нашего урока?

-Что решали на уроке?

-Хорошо.

-А теперь оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Поднимите грустный смайлик, если вам была новая тема не понятна и у вас не все получилось. И поднимите весёлый смайлик, если у вас все получилось.

Откройте дневники и запишите домашнее задание, страница 10 номер 40.

-Те, кто работал сегодня возле доски, поднесите свои дневники. И у кого я проверяла тетради также поднесите свои дневники.

-Можете убирать свои места.

-До свидания!

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Решали примеры и задачи

Записывают домашнее задание


Методист:  Манько Н.Н.
________________     Учитель:  Носова Т.Г. _____________       Оценка _____________


 

Дата: 12.09.2022 Класс: 4 Б

Дата: 12.09.2022 Класс: 4 Б

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Какая фигура изображена? -Хорошо

Какая фигура изображена? -Хорошо

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 216? -Верно

Сколько сотен, десятков и единиц в числе 216? -Верно

Хорошо. Кто хочет выйти к доске? -Начнем, первый пример 127∙3

Хорошо. Кто хочет выйти к доске? -Начнем, первый пример 127∙3

Все верно. Следующий пример 68∙4 и т

Все верно. Следующий пример 68∙4 и т

Включение в систему знаний и повторений -И так, следующее задание, это задача 39 на странице 10

Включение в систему знаний и повторений -И так, следующее задание, это задача 39 на странице 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022