План-конспект урока физической культуры
«Легкая атлетика», 7 класс.
Цель: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с новым комплексом ОРУ
2. Научить эстафетному бегу с этапами до 60м.
3. Равномерный бег до 400м.
4. Игры и эстафеты.
5. Содействовать развитию силовых качеств.
6. Способствовать формированию настойчивости и силы воли.
Инвентарь: эстафетные палочки, скакалки, секундомер.
Место проведения: спортивная площадка.
Часть урока |
Содержание |
Время (кол – во) |
Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть |
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности. 2. Строевые упражнения. 3. Упражнения в движении.
4. Бег-игра «Коловорот».
5.Специально-беговые упражнения. 6. Ходьба. Упражнения на восстановление дыхания. 7. Перестроение с колонны по одному в колонну по четыре. 8. ОРУ на месте с мячом: а) и.п. мяч внизу: 1. наклон головы вперед; 2. назад; 3. вправо; 4. влево. б) и.п. мяч перед собой: 1. подкинуть мяч перед собой вверх, хлопнуть в ладоши перед собой, за спиной и уловить мяч. в) и.п. ноги врозь, мяч вверх: 1. круговое оборачивание туловища вправо; 2. и.п.; 3. круговое оборачивание туловища влево; 4. и.п. г) мяч внизу: 1. выпад правой ногой вперед, мяч положить на пол; 2. и.п. без мяча; 3. выпад левой, взять мяч. д) и.п. мяч зажать между ног, руки на пояс: 1. прыжок вперед; 2. и.п.; 3. влево; 4. и.п. 5. вправо; 6. и.п. е) и.п. мяч в руках: 1. ходьба на месте. |
1 мин. 2 мин. 3 мин.
2 мин.
3 мин.
1-2мин.
30 сек.
5мин. |
Обратить внимание на осанку у учащихся. С началом музыки класс равномерно бежит. Последний в колонне начинает обгонять всех. Как только они стали первыми, последний снова обгоняет класс. Игра продолжается пока последний не станет первым.
Через центр
|
Основная часть |
Перестроение с колонны по четыре в колонну по одному. 1.Разучивание передачи на месте эстафетной палочки. 2.Во время ходьбы. 3.При медленном беге.
4.Игра: «Только в зоне»
5.Эстафетный бег |
7 мин.
8 мин.
4х50м
|
Типичные ошибки: -держание палочки за середину; -переход дорожки после передачи эстафеты.
Эта игра эстафета с оббеганием флажков и передачей палочки в зоне 20 м.
|
Заключительная часть |
1.Заминочный бег 2.Упражнение на внимание
3.Подведение итогов урока. 4.Организованный выход из спортзала.
|
400 м. 2 мин.
1-2 мин.
|
Игра: «Ориентирование во времени»
|
Разработка Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.
План урока.
7 класс.
Тема: Легкая атлетика.
Задачи: Обучение эстафетному бегу.
Цель: Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.
Место: Спортивная площадка.
Инвентарь: эстафетные палочки, скакалки, секундомер.
Ход урока.
1.Вводная часть (14м). Построение, приветствие, провести опрос о состоянии здоровья, напомнить о соблюдении техники безопасности. Объявить тему и цель урока, проведение разминки, ОФП, упражнение на месте с предметом, перестроение в колонну по 4. Поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом и является логическим продолжением в изучении данной темы.
2.Основная часть (20м). При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации. В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.
3. Заключительная часть (11 мин.).
Провести упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц. Подвести итоги урока, что получилось, что не получилось.
Провести опрос о значении данного вида спорта.
Наметить планы на последующие уроки.
Организованно проследовать в раздевалку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.