Разработка урока по физкультуре
План-конспект урока составляется на основании календарно-тематического планирования (тема по выбору).
Разработка оформляется по приведенному ниже плану.
Конспект урока по физической культуре
для учащихся _____5__ класса
Место проведения : спортивный зал
Время проведения: 8:30-9:10
Тема урока : Легкая атлетика
Цели урока : укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств
Задачи урока :
Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»
Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Части урока |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно-методические указания |
I.
10 минут
II. 25минут
III.
10 мин
|
Вводная часть. Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока. Освобожденные: игра «шашки», «шахматы» Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом). Разминка: упражнения в движение 1. руки вверх ходьба на носках 2. руки в стороны на пятках 3. руки на пояс на внешней стороне стопы 4. на внутренней стороне стопы 5. руки вперед полуприседом 6. руки за голову полный присед Легко бегом. Упражнения в беге: 1. руки на пояс вынос прямых ног вперед 2. руки за головой вынос прямых ног назад 3. бег с высоким подниманием бедра 4. бег с захлёстыванием голени назад Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
О.Р.У. (на месте) 1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево. 2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 3. И.п.О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад. 4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад. 5. И.п.О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад. 6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 8. И.п.О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево. 9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п. 10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками. 11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов. Основная часть. 1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание». 1) Объяснение. 2) Показ. 3)Подготовительные упражнения - махи ногами с доставанием руки -взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх - прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки 3) Тренировка в отработке: а) перешагивание через скакалку с места б) перешагивание с 2-3 шагов в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см) г) прыжок с 3-4 шагов разбега д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега. 2. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет. 1. Эстафета с метанием малого мяча в цель. 2. Эстафета с прыжками в высоту. 3. Эстафета «Перенеси мячи» 4. Эстафета с ведением мяча. 5. Эстафета с ведением и передачей мяча. Заключительная часть. 1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности) 2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки. Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз
|
0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг 1 круг
1 круг 1 круг
1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз
2-3 раза 2-3 раза
2-3 раза 2-3 раза
3 мин
2 мин
5 минут |
Проверить наличие формы. Следить за четкостью выполнения. Ладони смотрят друг на друга. Спина прямая, голова приподнята. Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Выполнять под счет. Спина прямая Слежу за правильностью выполнения упражнений
С постепенным увеличением темпа. Выполнять с наибольшей амплитудой
Выполнять с наибольшей амплитудой
Ноги вместе
Слежу за правильным выполнением упражнений. Выполнять только под счет
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении. В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет. Объясняю методику исполнения и показания. Слежу за правильностью выполнения. Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся.
Выставление и комментирование оценок.
Организованный уход
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.