Конспект урока
по физической культуре в 5 классе
по разделу «Гимнастика»
Тема : Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Цель: обучение основным видам гимнастических упражнений.
Задачи урока:
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, гимнастические палки.
Информационная карта
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические замечания |
1. |
Вводная |
10 мин |
|
Построение, сообщение задач урока. |
1 мин |
Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку. |
|
2. Строевые упражнения, повороты, строевой шаг. |
2 мин |
Выполняют упражнения под музыку. |
|
3.Ходьба: 1) спиной; 2) на носках; 3) на пятках; 4) шаг галопа; 5) поскоки; 6) шаг польки; Счёт: И - поскок на левой, правую ногу прямую слегка отделив от пола, вывести вперёд; 1 и 2- три переступания: правой, левой, правой; Наследующий такт – то же с левой ноги.
|
3 мин |
Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют «змейкой». При выполнении упражнений в ходьбе и танцевальных движений следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе. |
|
4.Бег равномерный: 1) спиной вперёд; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) бег прыжками. |
4 мин |
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки. |
|
II. |
Основная |
25 мин |
|
1.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1) и.п. – палка внизу. Счёт: 1-поднятся на носки, палку вверх; 2-опуститься на стопу, палка на лопатки. 3-подняться на носки, палку вверх; 4.и.п.; 2) и.п.- ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1-повернуть туловище влево; 2-наклониться вперёд; 3-выпрямиться; 4-повернуть туловище в и.п.; 3) и.п. – ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. Счёт: 1,2,3- наклониться назад; 4-и.п., наклон вперёд. 4) и.п. – палка вверху. Счёт: 1-наклониться влево и, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4- и.п.; то же в другую сторону. 5) и.п.- лёжа на животе, палку, стоящую на полу, держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой). Счёт: 1-перехватить левой рукой над правой, прогнуться; 2-перехватить правой рукой над левой; 3,4-то же что на счёт 1,2; 5-8 –перехватывая палку поочерёдно руками в обратном направлении, вернуться в и.п.; 6) и.п.- лёжа на спине, палка на груди. Счёт: 1,2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3,4- и.п; 7) и.п.- стоя, палка внизу сзади. Счёт: 1-присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2-руки вперёд, ладони внутрь; 3-взять палку сзади; 4-и.п.; 8) и.п.- ноги врозь, палка внизу. Счёт: 1продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2-то же правой ногой; 9) и.п.- ноги врозь, палка в правой руке хватом сверху за середину. 1-отпустить палку; 2-поймать налету; 3,4-тоже другой рукой. 10) и.п.-основная стойка, палка внизу. Счёт: 1-прыгнуть вперёд через палку; 2- отпуская левую руку, принять и.п. |
10 мин 3-5 раз 4-6 раз 6-7 раз 7-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 6-8 раз 4-6 раз 8-10 раз 4-6 раз |
Упражнения выполняются внимательно, строго по инструкции учителя. |
|
2.Кувырок вперёд, назад. |
10 мин. |
||
1) группировка в упоре присев; 2) «качалка» - перекат вперёд- назад; 3) перекат вперёд- назад – упор присев; 4) упор присев – кувырок вперёд – упор присев; 5) упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы – вернуться в исходное положение; 6) кувырок назад в упор на коленях; 7) кувырок назад из и.п. упор присев; 8) кувырок вперёд – кувырок назад. |
10 раз 10 раз 6 раз 10 раз 5 раз 5 раз 10 раз |
Ученики во время выполнения упражнений должны соблюдать технику безопасности на уроке. |
|
3. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: 1) стойка с согнутыми ногами; 2) стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) |
5 мин |
Из упора присев перехватить руки на середину голени и выполнить перекат назад. Коснувшись лопатками пола, упереться руками в поясницу, выпрямить ноги. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. |
|
III. |
Заключительная |
10 мин |
|
1. Проверка домашнего задания (упражнения для брюшного пресса). |
2 мин |
Работа в парах: Ученики подсчитывают количество сделанных напарником упражнений и их качество. Критерии отметки предложены учителем. |
|
2. Подвижная игра «второй лишний» |
6 мин |
Работа в группе |
|
3.Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание |
2 мин. |
Выставление отметок за урок. Д/з: Продолжить упражнения на брюшной пресс. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.