Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Школа №1 города Йошкар-Олы»
Урок-игра
«Необитаемый остров».
Выполнил: Глушков А.В. учитель физической культуры
Конспект игрового урока в 5 классе.
Тема урока: Развитие ловкости.
Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни
2. Связь ФК с общеобразовательными предметами.
3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
5. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой.
Инвентарь: конусы, г. маты, кегли, листы бумаги, стаканы с водой, мешки, шашки, карандаши.
Построение, объяснение задач урока.
Дыхательные упражнения
имитируем голоса и звуки различных животных.
ОРУ
Ходьба на внешней стороне стопы.
Ходьба на внутренней стороне стопы.
Ходьба на носках и пятках
Бег по прямой на носках.
Бег с машущими руками.
Бег, склонив туловище вперед, руки в стороны.
Бег с подскоком на правой и левой ноге, приставными шагами, на 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком.
Прыжки на правой и левой ноге.
Прыжки на двух ногах.
Игра «необитаемый остров»
1. Тройка игроков.
а) Уж если вы живёте на острове, да ещё на необитаемом, то без
рыбалки
не обойтись. А если вокруг нет ничего сьесного то это вопрос жизни и смерти.
Не поймал ничего - остался голодным.
- Надеть кольцо, подвешенное на нитке на горлышко бутылки.
б) Вы поймали маленького попугайчика и решили
отнести его в хижину,
а кроме банки с водой посадить его некуда. Выливать её жалко. Вы решили её
выпить
- Кто быстрее выпьет стакан воды.
в) Уже почти не надеясь увидеть долгожданный корабль на горизонте, вы решили отправить по морю послание в надежде, что кто-нибудь у далёких берегов выловит его и придёт на помощь.
- Каждому участнику даётся листок бумаги.
Кто дальше кинет этот
лист любым способом .
2. Тройка игроков.
а) Конечно чтобы перенести что-то тяжёлое, дома вы позвали бы своих друзей, а здесь всё приходится делать самому. А ещё под ногами песок. Вас так придавил груз, что вы почти на карачках тащите его .
- Пройти гусиным шагом определённое расстояние. Кто быстрее .
б) Зная, что Робинзон Крузо держал у себя на острове коз, вы решили тоже завести животных. Но так как таковых под рукой не оказалось вы решили разводить кур , тем более их выкинуло на берег вместе с вами. Чтобы покормить кур вы высыпали остатки зерна из мешка, но тут вспомнили , что они для вас слишком дороги , чтобы пустить на корм, ведь лучше их посеять . И пока куры всё не склевали начали быстро собирать зёрна обратно.
- Собрать рассыпанные на полу зёрна (шашки)
в) У вас с собой оказался спальный мешок . Не всё хорошее бывает хорошим. С одной стороны хорошо, что у вас оказался спальный мешок, с другой - плохо, что вы были в спальном мешке, когда рядом с вами оказался тигр. Но спасаться надо.
- Пробежать в мешке определённое расстояние.
3. Тройка игроков.
а) Спички на острове дефицит, фонарика нет, а вам срочно понадобились ночью предметы, которые вы оставили на берегу. Придётся искать их в полной темноте .
- С завязанными глазами найти предметы в
зале, вернуться обратно.
( Перенести шашки со стула на стул )
б) Повалив огромное дерево вам, удалось выдолбить лодку и спустить её на воду. Но огромные волны быстро заливают её своими брызгами и вам приходится постоянно откачивать воду .
- Из тарелки в любую посуду нужно перелить
ложкой воду.
Кто это сделает быстрее.
в) Ну вот! Не везёт, так не везёт. Последний сухарик остался у вас в кармане да и тот придётся срочно сжевать или выбросить. А случилось вот что. Пока вы были в лесу, пошёл сильный дождь, вы вымокли насквозь, до последней нитки. Ну и сухарик тоже сейчас превратится в кашу.
- Съесть сухарик, не запивая водой.
Финал
а) Когда вы прогуливались по берегу острова в поисках чего нибудь сьесного, вам на глаза попался необычный предмет. В нутрии его лежали размокшие листочки бумаги . Вам удалось их высушить, но нужно прочитать это таинственное послание.
- Небольшая записка разорванная на несколько частей и смята. Нужно прочесть.
б) Как все нормальные аборигены, тем более попавшие на необитаемый остров, вы тоже решили оставить о себе память - сделать небольшой наскальный рисунок. Нарисовать автопортрет.
- На бумаге в течении 2 минут каждый рисует себя.
в) И вот как в сказке на горизонте показались белоснежные паруса бригантины. Но корабль вдруг стал проплывать мимо. Не придумав ничего путного, чем можно бы было просигналить кораблю вы стали кричать.
- Набрать воздух и как можно дольше прокричать « А- а - а »
Кто дольше того и услышат с корабля.
Построение, подведение итогов игры. Награждение победителей..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.