Конспект урока по физической культуре в 5 классе. на тему "Урок-игра"

  • doc
  • 27.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок-игра 5 класс.doc

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Школа №1 города Йошкар-Олы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок-игра

«Необитаемый остров».

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил: Глушков А.В.    учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового урока в  5 классе.

 

Тема урока:   Развитие ловкости

 

Цели:    1.  Пропаганда здорового образа жизни

               2.  Связь ФК с общеобразовательными предметами.

               3.  Развивать координацию движений,  ловкость, быстроту реакции.

               5.  Прививать детям любовь к занятиям физической культурой.

 

Инвентарь:  конусы, г. маты, кегли, листы бумаги, стаканы с водой, мешки, шашки, карандаши.

 

 

Построение, объяснение задач урока.

Дыхательные упражнения

имитируем голоса и звуки различных животных.

ОРУ

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба на внутренней стороне стопы.

Ходьба на носках и пятках

Бег по прямой на носках.

Бег с машущими руками.

Бег, склонив туловище вперед, руки в стороны.

Бег с подскоком на правой и левой ноге, приставными шагами, на 1-2 правым боком, на 3-4 левым боком.

Прыжки на правой и левой ноге.

Прыжки на двух ногах.

 

Игра  «необитаемый остров»

 

1.           Тройка игроков.

 

а)     Уж если вы живёте на острове, да ещё на необитаемом, то без рыбалки
не обойтись.  А если вокруг нет ничего сьесного то это вопрос жизни и смерти.

Не поймал ничего - остался голодным.

- Надеть кольцо, подвешенное на нитке на горлышко бутылки.

б)      Вы поймали маленького попугайчика и решили отнести его в хижину,
а кроме банки с водой посадить его некуда. Выливать её жалко. Вы решили её выпить

- Кто быстрее выпьет стакан воды.

в)     Уже почти не надеясь увидеть долгожданный корабль на горизонте, вы решили отправить по морю послание в надежде, что кто-нибудь у далёких берегов выловит его и придёт на помощь.

- Каждому участнику даётся листок бумаги. Кто дальше кинет этот
лист любым способом .

2.   Тройка игроков.

 

а) Конечно чтобы перенести что-то тяжёлое, дома вы позвали бы своих друзей, а здесь всё приходится делать самому. А ещё под ногами песок. Вас так придавил груз, что вы почти на карачках тащите его .

- Пройти гусиным шагом определённое расстояние. Кто быстрее .

б) Зная, что Робинзон Крузо держал у себя на острове коз, вы решили тоже завести животных. Но так как таковых под рукой не оказалось вы решили разводить кур , тем более их выкинуло на берег вместе с вами. Чтобы покормить кур вы высыпали остатки зерна из мешка, но тут вспомнили , что они для вас слишком дороги , чтобы пустить на корм, ведь лучше их посеять . И пока куры всё не склевали начали быстро собирать зёрна обратно.

- Собрать рассыпанные на полу зёрна    (шашки)

в) У вас с собой оказался спальный мешок . Не всё хорошее бывает хорошим. С одной стороны хорошо, что у вас оказался спальный мешок, с другой - плохо, что вы были в спальном мешке, когда рядом с вами оказался тигр. Но спасаться надо.

- Пробежать в мешке определённое расстояние.

 

3. Тройка игроков.

 

а) Спички на острове дефицит, фонарика нет, а вам срочно понадобились ночью предметы, которые вы оставили на берегу. Придётся искать их в полной темноте .

-           С завязанными глазами найти предметы в зале, вернуться обратно.
( Перенести шашки со стула на стул )

б) Повалив огромное дерево вам, удалось выдолбить лодку и спустить её на воду. Но огромные волны быстро заливают её своими брызгами и вам приходится постоянно откачивать воду .

-           Из тарелки в любую посуду нужно перелить ложкой воду.
Кто это сделает быстрее.

в) Ну вот! Не везёт, так не везёт. Последний сухарик остался у вас в кармане да и тот придётся срочно сжевать или выбросить. А случилось вот что. Пока вы были в лесу, пошёл сильный дождь, вы вымокли насквозь, до последней нитки. Ну и сухарик тоже сейчас превратится в кашу.

- Съесть сухарик, не запивая водой.

 

Финал

а) Когда вы прогуливались по берегу острова в поисках чего нибудь сьесного, вам на глаза попался необычный предмет. В нутрии его лежали размокшие листочки бумаги . Вам удалось их высушить, но нужно прочитать это таинственное послание.

 

- Небольшая записка разорванная на несколько частей и смята. Нужно прочесть.

б) Как все нормальные аборигены, тем более попавшие на необитаемый остров, вы тоже решили оставить о себе память - сделать небольшой наскальный рисунок. Нарисовать автопортрет.

- На бумаге в течении 2 минут каждый рисует себя.

в) И вот как в сказке на горизонте показались белоснежные паруса бригантины. Но корабль вдруг стал проплывать мимо. Не придумав ничего путного, чем можно бы было просигналить кораблю вы стали кричать.

- Набрать воздух и как можно дольше прокричать « А- а - а     »

Кто дольше того и услышат с корабля.

 

 

Построение, подведение итогов игры. Награждение победителей..