Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему "Волейбол" с самоанализом

Конспект урока по физической культуре в 6 классе на тему "Волейбол" с самоанализом

doc
11.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

6 класс с самоанализом волейбол.doc

План-конспект урока физической культуры

 «Волейбол», 6 класс.

 

Цель: Показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта ор­ганизма.

 

Задачи:

1. Развитие быстроты перемещения.

2. Обучение верхней передаче.

3. Обучение нижней прямой подаче.

4. Развивать координацию, ловкость, быстроту, силу, выносливость.

5. Воспитывать потребность к развитию физических качеств.

 

Тип урока: Учебно-тренировочный.

 

Инвентарь: Набивные, теннисные, волейбольные мячи.

 

Место проведения: Спортивный зал.

 

Часть урока

Содержание

Время

(кол – во)

Организационно-методические указания.

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба разновидности.

 

 

3. ОРУ в движении.

4. Бег:

- лицом вперед;

- боком вперед;

- спиной вперед;

- двойным шагом;

- скачками.

5. Бег вдоль границ площадки.

 

 

 

 

 

 

 

6. «Эстафета с бегом»

 

 

2 мин.

 

2 мин.

 

 

2 мин.

3 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

Напомнить о правилах техники безопасности при занятии волейболом.

 

Приземление мягкое на обе ноги.

 

 

 

 

По сигналу последний ускоряет шаг и обогнав колонну, бежит вперед, затем начинает следующий и т.д.

 

Занимающиеся делятся на 2-3 команды, которые стоят в колонне (шеренге). По сигналу занимающиеся, стоящие первыми бегут до контрольной отметки (10-15 м.) и обратно. Побеждает команда раньше других закончившая бег.

 

Основная часть

1.Развитие быстроты перемещения:

- в парах, взявшись за руки, передвижение приставными шагами в самых разнообразных направлениях;

- игра «Салки» - передвижение приставными шагами на сильно согнутых ногах;

- ловля набивного мяча, бросаемого на различные расстояния от занимающегося.

 

 

 

2. Обучение верхней передаче:

- верхние передачи мяча о стену с изменением высоты передачи и расстояния от стены;

- передача о стену после того, как мяч отскочит от пола;

- Верхняя передача мяча, посланного учителем после предварительного перемещения вперед, вправо и влево.

3. Обучение нижней прямой подаче:

- броски набивного мяча весом 1 кг. через сетку снизу одной рукой в парах;

- Нижняя прямая подача мяча (теннисного) через сетку.

 

 

3 мин.

 

 

 

3 мин.

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

1 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

8-9 мин.

 

 

Направление указывает водящий.

 

 

 

 

 

Игрок выбирает способ перемещения (двойной шаг, приставной шаг, бег)

 

В движении приставными шагами вдоль стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний край сетки не закреплен.

Заключительная часть

1.Ходьба обыкновенная, на счет «три» все хлопают в ладоши.

2.Подведение итогов урока.

3.Организационный выход из спортзала.

2 мин.

 

 

2 мин.

1 мин.

 

 

 

Разработка Самоанализ. Основные методы, которыми я пользуюсь на уроках.

План урока.

 

6 класс.

Тема: Волейбол.

Цель: Показать значимость занятий волейболом для оздоровительного эффекта ор­ганизма.

Задачи: Обучение верхней передачи.

Место: Спортзал.

Инвентарь: Набивные, теннисные, волейбольные мячи.

Ход урока.

1.Вводная часть (15м). Построение, приветствие, провести опрос о состоянии здоровья, напомнить о соблюдении техники безопасности. Объявить тему и цель урока, проведение разминки. Ком­бинации из освоенных элементов техники перемещений; разучить передачи мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передачу мяча в парах; пере­дачу мяча в парах через сетку.

2.Основная часть (25м). В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление изученного материала, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений. На протяжении всего урока учитель руководствовался основными дидактическими принципами:

·                                 принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся,

·                                 принципом активности - организация взаимопомощи и взаимообучения и доста­точным оптимальным количеством повторений.

Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся по­чувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулиро­валась при помощи измерения пульса - в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выпол­нением заданий осуществлялся на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частя­ми урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: де­мократичности, повышенного интереса ребят к показу основных элементов учителем, ис­правление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Всё это также способствовало созданию благопри­ятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и качественно­му выполнению заданий.

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся при взаимодействии друг с другом проявляли находчивость, умение взаи­модействовать в группах.

 

3. Заключительная часть (5 мин.).

Провести упражнения на восстановление дыхания и расслабления мышц. Подвести итоги урока, что получилось, что не получилось.

Провести опрос о значении данного вида спорта.

Наметить планы на последующие уроки. Организованно проследовать в раздевалку.


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)