Конспект урока по физике 7 класс. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Оценка 4.9

Конспект урока по физике 7 класс. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
docx
физика
7 кл
18.11.2022
Конспект урока по физике 7 класс.  Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"
Цели: Формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторных работ. Научить выполнять и оформлять лабораторные работы. Научить ставить цели, определять пути их решения, намечать ход работы, измерять, определять погрешности измерений, делать выводы.
Л.Р. №1 -7 кл.docx

Конспект урока по физике 7 класс.

 Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора"

Цели:  Формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторных работ. Научить выполнять и оформлять лабораторные работы. Научить ставить цели, определять пути их решения, намечать ход работы, измерять, определять погрешности измерений, делать выводы.

Задачи:

1.Закрепление знаний по теме «Физические величины и их измерение».

2.Продемонстрировать применение физических знаний в повседневной жизни.

Ход урока:

I. Организационный момент

          1. Приветствие.

          2. Задание на дом: §4,5; Л.№32,37.

          3. Вступление учителя.

На предыдущих уроках вы изучили ему «Физические величины».

-Что такое физические величины?

-По определению, физические величины можно измерить. Что необходимо для измерения физических величин?

-Какие приборы вам известны?

-Что общего можно найти на измерительном приборе?

-Как можно определить цену деления прибора?

-Для чего нам надо знать цену деления прибора?

Вы научились определять цену деления прибора, объём жидкости теоретически, а теперь примените знания на практике.

II. Процессуально-содержательный этап

1. Целеполагание. Беседа с учащимися.

Итак, сегодня мы выполняем лабораторную работу № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Ребята, какую бы цель вы поставили сегодня перед собой? Что хотели бы узнать, в чем убедиться?

(Ребята предлагают свои варианты, записываю их на доске).

а. Научиться определять цену деления прибора.

б. Научиться пользоваться мензуркой.

в. Определять с помощью мензурки объем жидкости.

г. Закрепить знания, полученные при изучении темы «Физические величины и их измерение».

     ( Ребята рассказывают, какие опыты и как будут проводить)

2. Инструктаж по технике безопасности:

1. Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.

2. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.

3. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.

4. Выполнять задания только после разрешения учителя.

5. Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренных заданиями работы.

6. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

7. В случае необходимости поднять руку и пригласить учителя.

8. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания.

9. Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

10. При работе с мензурками нельзя пользоваться сосудами с трещинами или с отбитыми краями.

11. Если сосуд разбит в процессе работы, то осколки нельзя убирать со стола руками или тряпкой, надо пользоваться щеткой или метелкой с совком.

12. По окончании лабораторной работы убрать рабочее место.

 3. Выполнение работы.

А теперь,  можете приступать к выполнению лабораторной работы. Пусть девизом для вас сегодня станут слова Шота Руставели «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата».                                         

Лабораторная работа № 1

Тема: Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы — определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды.

Указания к работе

1. Рассмотрите измерительный цилиндр, обратите внимание на его деления. Ответьте на следующие вопросы:

1) Какой объем жидкости вмещает измерительный цилиндр, если жидкость налита:

а) до верхнего штриха; б) до первого снизу штриха, обозначенного цифрой, отличной от нуля?

2) Какой объем жидкости помещается: а) между 2-м и 3-м штрихами, обозначенными цифрами; б) между соседними (самыми близкими) штрихами мензурки?

2. Как называется последняя вычисленная вами величина? Как
определяют цену деления шкалы измерительного прибора?

Запомните: прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора, определите цену деления его шкалы.

3. Рассмотрите рисунок 7 и определите цену деления изображенной на нем мензурки.

Измерение физических величин4. Налейте в измерительный цилиндр воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

Примечание. Обратите внимание на правильное положение глаза при отсчете объема жидкости. Вода у стенок сосуда немного приподнимается, в средней же части сосуда поверхность жидкости почти плоская. Глаз следует направить на деление, совпадающее с плоской частью поверхности (рис. 9).

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно перелейте воду в измерительный цилиндр. Определите и запишите с учетом погрешности, чему равен объем налитой воды. Вместимость стакана будет такой же.

6. Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе.

7. Результаты измерений запишите в таблицу 1.

Таблица 1

№ опыта

Название сосуда

Объем жидкости VM, см3

Вместимость сосуда Vc, см3

1

2

3

Стакан

Колба

Пузырек

8. Вывод: На данной лабораторной работе я научилась определять цену деления прибора, объём жидкости, вместимость сосуда. А также закрепила знания о физических величинах. Поставленную цель я выполнила, своей работой осталась довольна.

III. Рефлексия

Предлагаю ребятам ответить на вопросы, которые записаны на доске:

1. Какую цель ставили перед собой и достигли ли вы её?

2. Доволен ли ты своей работой, не доволен, почему?

3. Самым трудным было…

4. Это занятие помогло мне…

5. Если бы человечество не знало об этом, то…

6. Можно ли применить правило для определения цены деления прибора ко всем физическим приборам?

Ребята отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга и предлагая свои варианты ответа.

         Ребята, мы сегодня с вами плодотворно поработали, ответили на много вопросов, познакомились с новым прибором для измерения объёма жидкостей и тел произвольной формы, применили его на практике,  достигли намеченной цели, закрепили полученные ранее знания. Надеюсь, вы поняли, что «никто не знает так много, как все мы вместе».


 

Конспект урока по физике 7 класс

Конспект урока по физике 7 класс

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания

Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся для выполнения задания

Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе

Таким же образом определите вместимость колбы, аптечных склянок и других сосудов, которые находятся на вашем столе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022