Конспект урока по физкультуре для 3 класса. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине
Оценка 5

Конспект урока по физкультуре для 3 класса. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине

Оценка 5
docx
07.04.2021
Конспект урока по физкультуре для 3 класса. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине
Смирнова Анастасия - физкультура.docx

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А. П. Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока по физкультуре

для 3 «Д» класса

на тему: «Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине».

 

 

Выполнил:

студент группы Ш-37

Смирнова Анастасия Семёновна

Проверил:

Методист колледжа

Красавина Мария Андреевна

______________________

Отместка «___» (___________)

Соликамск, 2020


Структура технологической карты урока физкультуры

Тема урока

«Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине».

УМК

«Начальная школа 21 века»

Цель деятельности педагога

Совершенствование умений выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой; умений выполнять кувырки вперед; совершенствование навыков выполнения стойки на лопатках; знакомство с техникой выполнения моста из положения лежа на спине.

Тип урока

Комбинированный урок

Задачи урока

Образовательные:

 

- Совершенствовать умения выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

- Совершенствовать умения выполнять кувырки вперед;

- Совершенствовать навыки выполнения стойки на лопатках;

- Обучить технике выполнения моста из положения лежа на спине.

 

Воспитательные:

 

- Воспитать внимательности;

- Привить интерес к занятиям физической культурой.

 

Оздоровительная:

 

- Развить координационные способности.

Планируемые образовательные результаты

Личностные результаты:

 

- Уметь активно включаться во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;

- Проявлять дисциплинированность в своей деятельности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

Метапредметные результаты:

 

Познавательные УУД:

- Осознавать цель и задачи;

- Слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач.

 

Коммуникативные УУД:

- Уметь общаться со сверстниками, слушать и понимать других;

- Уметь управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

 

Регулятивные УУД:

- Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- Уметь соблюдать дисциплину в своем поведении;

- Уметь самостоятельно оценивать себя.

 

Предметные результаты:

 

- Уметь выполнять перекаты и группировку с последующей опорой руками за головой;

- Уметь выполнять кувырки вперед;

- Уметь выполнять стойку на лопатках;

- Знать технику выполнения моста из положения лежа на спине.

Методы и формы обучения

Методы: словесный (объяснение, команда, подсчет), наглядный (показ физического упражнения), практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование

Свисток, спортивный зал, маты.

 


Организационная структура урока.

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Формируемые УУД

(П – познавательные,

К – коммуникативные,

Р – регулятивные.)

1. Вводная часть

 

Построение.

- «В одну шеренгу становись!»

- «Класс, равняйсь! Смирно!»

- «По порядку номеров рассчитайсь!»

30

Обратить внимание на наличие спортивной одежды; умение находить свое место в шеренге.

- «Пятки вместе»

- «Носки врозь»

- «Руки вдоль туловища»

К: уметь слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

Приветствие и сообщение темы и задачи урока.

- «Здравствуйте, меня зовут Анастасия Семёновна. Сегодня я проведу у вас урок»

- «На этом уроке мы с вами должны вспомнить технику выполнения перекатов и группировки с последующей опорой руками за головой; вспомнить технику выполнения кувырков вперед; вспомнить технику выполнения стойки на лопатках; и научиться выполнять мост из положения лежа на спине»

30

Дети стоят в основной стойке.

К: уметь слушать и понимать других.

П: осознавать цель и задачи.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

Техника безопасности.

- Соблюдение дисциплины на уроках физкультурой и строго следование указаниям учителя.

- Занятия проводят только в спортивной форме и обуви.

- Немедленно информировать учителя о плохом самочувствии,

недомогании или ухудшении общего состояния.

- Не пытаться выполнять или разучивать упражнения самостоятельно.

- Нельзя отвлекать учителя, когда он занимается с другими.

- Не хранить посторонние предметы в карманах спортивной формы.

30

Дети стоят в основной стойке.

Повороты и перестроения.

«На ле - во! Раз, два!»

«Кру - гом! Раз, два!»

«На пра - во! Раз, два!»

«На ле - во! Раз, два!»

30”

- «Слушаем счет»

- «Поворачиваемся через левое плечо»

Разновидности ходьбы.

- «За направляющим в обход по залу шагом марш!»

-«Руки наверх ставь, на носках марш!»

 

 

- «Руки за голову ставь, на пятках марш!»

 

 

- «Руки на пояс ставь, в полуприсяде марш!»

 

- «Руки на колени ставь, полным приседом марш!»

 

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

0,5 круга

 

 

 

§ Руки прямые, спина прямая, тянемся вверх, ладони смотрят друг на друга.

§ Спина прямая, локти смотрят  в сторону, корпус назад не наклоняем.

§ Спина прямая, корпус вперед не наклоняем.

 

§ Спина прямая.

 

Разновидности бега.

- «Бегом марш»

 

- «С высоким поднимание бедра марш!»

 

- «С захлестом голени марш!»

 

- «Приставными шагами правым боком марш!»

- «Приставными шагами левым боком марш!»

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

0,5 круга

 

§ Соблюдаем дистанцию и дыхание.

§ Спина прямая, бедро поднимаем выше.

§ Спина прямая, пятка достает до ягодиц.

§ Соблюдаем дистанцию, прыгаем вверх, ноги в коленях не сгибаем.

Ходьба с восстановлением дыхания.

- «Шагом марш!»

- «На раз – руки вверх, вдох»

- «На два – руки вниз, выдох»

30

Вдох через нос, выдох через рот.

Перестроение на ОРУ.

- «Через центр, в колонну по три, интервал на вытянутые руки, дистанция 3 шага, марш!»

- «Направляющий, на месте!»

- «Стой, раз, два!»

- «Кругом!»

30

Соблюдаем интервал и дистанцию.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

К: уметь слушать и понимать других.

2. Основная часть

ОРУ.

1) Наклоны головы.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон головы вперед.

2 – и.п.

3 – наклоны головы назад.

4 – и.п.

5 – наклон головы вправо.

6 – и.п.

7 – наклон головы влево.

8 – и.п.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

2) Рывки руками.

И.п. – ноги врозь, правая рука вверху, левая - внизу.

1-2 – рывки правой рукой вверху, левой – внизу.

3-4 – рывки левой рукой внизу, правой – внизу.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

3) Наклоны.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон вперед.

2 – и.п.

3 – наклон назад.

4 – и.п.

5 – наклон влево.

6 – и.п.

7 – наклон вправо.

8 – и.п.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

4) Выпады.

И.п. – стойка руки на поясе.

1 – выпад правой ноги вперед, руки в стороны.

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой вперед, руки в стороны.

4 – и.п.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

5) Приседания.

И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – присед, руки в стороны.

2 – и.п.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

6) Прыжки.

И.п. – основная стойка.

1 – прыжок, ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой.

2 – прыжком и.п.

- «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

6-8’

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

Наклоны плавные, спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки прямые, спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, выпад глубже, руки прямые, ладони смотрят в пол.

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, пятки от пола не отрываем, руки прямые, ладони смотрят в пол.

 

 

 

 

Спина прямая, прыжок выше, руки прямые.

К: уметь слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

 

Изучение нового материала.

«Возьмите маты. Один мат на колонну»

«Выполняйте упражнения по очереди»

Подводящие упражнения.

Перекаты.

https://konspekta.net/studopedianet/baza1/999492707382.files/image023.jpg

1)И.п. – упор присев, обхватив ноги руками.

1. И.п.

2. Перекат назад.

3. И.п.

2) И.п. – упор присев, обхватив ноги руками.

1. И.п.

2. Перекат назад.

3. И.п.

4. О.с.

 

Кувырок вперед.

https://konspekta.net/studopedianet/baza1/999492707382.files/image024.jpg

И.п. – упор присев, ладони опираются о мат, ноги согнуты, колени слегка разведены, подбородок прижат к груди.

1. И.п.

2. Выполняем отталкивание ногами, опираемся на руки, одновременно выполняя переворот через голову, приземляемся на верхнюю часть спины.

3. Перекатываемся по спине дальше, успевая взять группировку.

4. И.п.

 

Подводящее упражнение.

И.п. – упор присев, ладони опираются о пол.

1. И.п.

2. Взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад.

3. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу.

 

Стойка на лопатках.

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza7/971177707953.files/image028.gif

И.п. – упор присев, ладони опираются о пол.

1. И.п.

2. Взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад.

3. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках.

 

Мост из положения лежа на спине.

https://konspekta.net/infopediasu/baza1/1635875828405.files/image050.jpg

1. И.п. - Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам).

2. Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

3. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в и.п.

15-17’

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спина круглая.

- Руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

 

- Спина круглая.

- Руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Подбородок прижат к груди.

- Опора на руки.

- В группировке руки обхватывают ноги - правая рука - правую ногу, левая – левую.

- Отталкиваемся ногами.

- Ноги не выпрямлять.

- Спина круглая.

 

 

 

 

 

 

 

- Локти широко не разводить.

- Руки должны упираться в поясницу.

 

 

 

 

 

- Туловище долж­но быть прямым.

- Локти широко не разводить.

- Тело должно быть расположено вертикально.

- Ноги не сгибать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

- Ноги в коленях согнуты, ступни на носках.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию для решения поставленных задач.

К: общаться со сверстниками, слушать и понимать других.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

 

 

5. Подвижная игра.

«Совушка»

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Правила:

По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. По сигналу «ночь» останавливаются и стоят неподвижно.

Сова вылетает и пытается забрать тех птичек, которые шевелиться только по сигналу «ночь».

«Погладьте себя по голове те, кого ни разу не забрала сова».

4

Выбирается 1 «сову».

«Сову» меняем, когда она поймает 3 птички.

Соблюдаем правила.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

3. Заключительная часть

1. Игра на внимательность.

«Три движения»

Учитель показывает три движения. Первое – руки в стороны, второе – руки вперёд, третье – руки вверх. Играющие повторяют за ним все движения несколько раз, чтобы запомнить номер каждого. Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показываются.

«Поднимите правую руку те, у кого ни одного штрафного очка»

«Поднимите левую руку те, у кого 1 штрафное очко»

«Присядьте те, у кого 2 и больше штрафных очков»

1

За каждую ошибку игрок получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньшее количество штрафных очков.

П: слушать педагога, извлекая нужную информацию.

К: управлять эмоциями при общении в любой сложившейся ситуации и условиях.

Р: соблюдать дисциплину в своем поведении.

- «Класс, равняйсь! Смирно!»

Подведение итогов.

«Чему вы сегодня научились?»

«Что у вас получилось?»

«Над чем нужно еще поработать?»

1

Дети стоят в основной стойке.

П: осознавать цель и задачи.

Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Рефлексия.

- «Если вы сегодня все усвоили – хлопните в ладоши».

- «Если у вас остались трудности – топните ногами»

- «Если вы сегодня ничего не усвоили – прыгните на месте».

30

Дети стоят в основной стойке.

Р: самостоятельно оценивать себя.

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени

Структура технологической карты урока физкультуры

Структура технологической карты урока физкультуры

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Дети стоят в основной стойке.К: уметь слушать и понимать других

Дети стоят в основной стойке.К: уметь слушать и понимать других

На ле - во! Раз, два!» «Кру - гом!

На ле - во! Раз, два!» «Кру - гом!

С высоким поднимание бедра марш!» - «С захлестом голени марш!» - «Приставными шагами правым боком марш!» - «Приставными шагами левым боком марш!» 0,5 круга 0,5…

С высоким поднимание бедра марш!» - «С захлестом голени марш!» - «Приставными шагами правым боком марш!» - «Приставными шагами левым боком марш!» 0,5 круга 0,5…

ОРУ. 1) Наклоны головы. И.п

ОРУ. 1) Наклоны головы. И.п

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

И.п. – ноги врозь, руки на поясе

Приседания. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

Приседания. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе

И.п. – упор присев, обхватив ноги руками

И.п. – упор присев, обхватив ноги руками

И.п. – упор присев, ладони опираются о мат, ноги согнуты, колени слегка разведены, подбородок прижат к груди

И.п. – упор присев, ладони опираются о мат, ноги согнуты, колени слегка разведены, подбородок прижат к груди

В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу

В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу

И.п. - Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам)

И.п. - Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам)

Через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке

Через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке

Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого

Затем начинается игра. Учитель показывает одно движение, называя при этом номер другого

Если у вас остались трудности – топните ногами» - «Если вы сегодня ничего не усвоили – прыгните на месте»

Если у вас остались трудности – топните ногами» - «Если вы сегодня ничего не усвоили – прыгните на месте»
Скачать файл