Конспект урока
«Легкая атлетика. Спринтерский бег»
10 класс
Учитель физической культуры :
Николаев Егор Ильич
Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег»
Предмет: физическая культура
Класс 10
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.
Задачи урока:
образовательные:
- совершенствовать технику низкого старта,
- совершенствовать технику стартового разгона,
- совершенствовать технику бега,
- закрепить комплекс специальных упражнений,
оздоровительные:
- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);
- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);
воспитательные:
- навыки самостоятельных занятий,
- навыки самоконтроля,
- навыки коллективных действий.
Формирование УУД:
личностные:
- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,
регулятивные:
- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности
- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.
Познавательные:
-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни
- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.
Коммуникативные:
- владение культурой общения
- воспитывать умение работать в группе.
Место проведения: спортивный зал
Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.
Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Подготовительная часть |
Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).
Построение. Приветствие. Тема урока и выявления больных и ТБ |
30 сек.
2 мин. |
После звонка строятся в спортивном зале. |
1.Движение по залу в колонне шагом: 1. Обычная 2. Ходьба на пятках руки на поясе 3. Ходьба на носках руки вверх 4. - на внешней стороне стопы - на внутренней стороне стопы
2.Бег и его разновидности: 1. Обычный 2. Спиной вперед 3. Бег с крестным шагом: -Левым боком вперёд -Правым боком вперёд 4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе
3.ОРУ в движении
4. Комплекс общеразвивающих упражнений. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево 2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед 3. Вращение плечами назад 4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок 5. Повороты туловища вправо, влево 6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук 7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад. 9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения. 10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги. 11. Приседания. 12. Прыжки на правой ноге, левой ноге. 13. Прыжки на двух ногах.
5.СБУ специально беговые упражнения 1) С высоким подниманием бедра. 2) С захлёстыванием голени назад. 3)С прямыми ногами 4) Бег в быстром темпе. |
2 мин.
3 мин.
3 мин.
5 мин.
2 серии 15м |
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.
Выполняют ОРУ
Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага. Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. |
|
Основная часть |
Старт Старт осуществляется по трём командам: 1. «На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности. 2. «Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания. 3. «Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег. 4. Бег из разных исходных положений: 5. И.п.
– упор присев. 6. 4) И.п. – О.с, повороты кругом. 7. 5) Бег в быстром темпе. |
25 мин
3 раза по 60 метров попробовать
2р по 15м
|
Не забывать говорить о ТБ
Эстафета делятся на 2 команды |
Обсуждение ошибок при выполнении стартового разгона |
2 мин. |
Внимательно слушают объяснение учителя 1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона 2.Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег. 3.Туловище отклонено назад. 4.Во время бега руки напряжены. |
|
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера. Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад
ИГРА салки на одной ноге допустим скачем на правой а патом на левой 1 ведущий |
Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. О ТБ Делятся на 2 команды
Делятся на 2 команды
Убирают рабочее место, строятся. |
||
Заключительная
часть |
Построение. Подведение итогов урока. Спросить чему научились, что получилось или не получилось, или узнали новое. ДЗ , выставление оценок |
5 мин. |
Оценивают процесс и результат своей деятельности. Колонной выходят из зала. |
Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта,каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р
Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.
Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад и так по 5 метров каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.