«Конспект урока по ФК»
Оценка 4.8

«Конспект урока по ФК»

Оценка 4.8
docx
17.12.2023
«Конспект урока по ФК»
«Конспект урока по ФК».docx

Конспект урока

«Легкая атлетика. Спринтерский бег»

10 класс







 

                    

Учитель физической культуры  : Николаев Егор Ильич



Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег»

Предмет: физическая культура

Класс 10

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать технику низкого старта,

- совершенствовать технику стартового разгона,

- совершенствовать технику бега,

- закрепить комплекс специальных упражнений,

оздоровительные:

- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);

- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);

воспитательные:

- навыки самостоятельных занятий,

- навыки самоконтроля,

- навыки коллективных действий.

Формирование УУД:

личностные:

- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,

регулятивные:

- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности

- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.

Познавательные:

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.

Коммуникативные:

- владение культурой общения

- воспитывать умение работать в группе.

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.

Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.



Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).



Построение. Приветствие. Тема урока и выявления больных и ТБ

30 сек.





2 мин.

После звонка строятся в спортивном зале.

1.Движение по залу в колонне шагом:

1.      Обычная

2.      Ходьба на пятках руки на поясе

3.      Ходьба на носках руки вверх

4. - на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

 

2.Бег и его разновидности:

1.      Обычный

2.      Спиной вперед

3.      Бег с крестным шагом:

-Левым боком вперёд

-Правым боком вперёд

4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе

 

 

3.ОРУ в движении

 

4. Комплекс общеразвивающих упражнений. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево

2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед

3. Вращение плечами назад

4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок

5. Повороты туловища вправо, влево

6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук

7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад.

9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения.

10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги.

11. Приседания.

12. Прыжки на правой ноге, левой ноге.

13. Прыжки на двух ногах.

 

5.СБУ специально беговые упражнения

1) С высоким подниманием бедра.

2) С захлёстыванием голени назад.

3)С прямыми ногами

4) Бег в быстром темпе.

2 мин.









3 мин.













3 мин.



























5 мин.



2 серии 15м

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.















Выполняют ОРУ

















Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага.

Выполняют упражнения.







Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Основная часть

Старт

Старт осуществляется по трём командам:

1.      «На старт» - спортсмен располагается на стартовых колодках и принимает положение готовности.

2.      «Внимание» - таз приподнимается, вес тела, частично, переносится на руки. Ноги до конца не выпрямляются, чтобы создать рычаг отталкивания.

3.      «Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук. Спортсмен начинает бег.

4.      Бег из разных исходных положений:

5.      И.п. – упор присев.
2) И.п. – О.с, руки на пояс. Присед.
3) И.п. – упор лёжа

6.      4) И.п. – О.с, повороты кругом.

7.      5) Бег в быстром темпе.

25 мин



3 раза по 60 метров попробовать







2р по 15м















Не забывать говорить о ТБ







Эстафета делятся на 2 команды

Обсуждение ошибок при выполнении стартового разгона

2 мин.

Внимательно слушают объяснение учителя

1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

2.Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

3.Туловище отклонено назад.

4.Во время бега руки напряжены.

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.

 

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад

 

 

ИГРА салки на одной ноге допустим скачем на правой а патом на левой 1 ведущий

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. О ТБ

Делятся на 2 команды









Делятся на 2 команды









Убирают рабочее место, строятся.

Заключительная часть 

Построение. Подведение итогов урока. Спросить чему научились, что получилось или не получилось, или узнали новое. ДЗ , выставление оценок

5 мин.

Оценивают процесс и результат своей деятельности.

Колонной выходят из зала.



Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта,каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р

 

Упражнение 2. Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад и так по 5 метров каждый меняется и пробует свои ошибки сразу исправляйте если кто видит ошибку в технике бега,каждый проходит по 1 р


 

Конспект урока « Легкая атлетика

Конспект урока « Легкая атлетика

Познавательные: -понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни - совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки…

Познавательные: -понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни - совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки…

ОРУ в движении 4. Комплекс общеразвивающих упражнений

ОРУ в движении 4. Комплекс общеразвивающих упражнений

Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук

Марш» - это либо речевая команда, либо выстрел стартового пистолета или другой звук

Заключительная часть

Заключительная часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2023