Конспект урока по географии
Оценка 4.8

Конспект урока по географии

Оценка 4.8
docx
18.12.2019
Конспект урока по географии
урок по географии.docx

 

Тема: Океаны и моря.

Цель урока: знакомство с понятиями океан, море.

Оборудование:

1) Физическая карта полушарий, глобус, атласы – приложения.

2) Проектор, компьютер

Карточки-задания группам (на доске)

1.      Что такое морское течение? Почему возникают течения в океане или море?

2.      Какая на вкус морская вода? Почему у морской воды такой вкус?

3) музыкальное оформление – шум моря.

4)карточки-тесты

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Орг.

момент

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Рада видеть вас на уроке географии.

- Садитесь ребята.

- Для успешной работы на уроке нам понадобятся школьные принадлежности, которые вы приготовили.

- Все готовы к уроку?

Хорошего всем нам настроения и успехов!

Тема урока сегодня очень интересная и увлекательная: «Океаны и моря.

Число и тема записаны на доске.

 

 

Мотивация к учебной деятельности.

- План нашего урока сегодня такой:

 1. Сначала мы проведём небольшой опрос по домашнему заданию.

2.Затем  вместе ответим на вопросы «Что такое океан? Что такое  море?»

Поищем информацию в учебнике, поработаем с картой.

3. Повторим материал, который нужно нам запомнить

4. А в конце урока получим заслуженную награду  за работу на уроке – оценку.

Не забываем о правиле поднятой руке.

 

Дети встают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают число итему

 

 

Опрос

Итак, начинаем начинаем нашу цепочку вопросов.

- Я даю термин, а вы отвечаете, что это такое.

Река, исток, устье, озеро, болото, сточное озеро, бессточное озеро, ледник, русло

 

 

 

- Открыли физическую карту полушарий в приложении и нашли изображение любой реки.

Дети отвечают на вопросы.

 

- река – постоянный поток, текущий в углублении в земле.

- исток – место, где река берёт своё начало.

- устье – место, где заканчивается река.

- озеро – естественная впадина в земле, заполненная водой.

- болото – участок сильно увлажнённой земли.

- сточное озеро – из которого вытекает хоть одна река

- бессточное озеро – из которого не вытекает ни одна река.

- ледник  - скопление льда на суше.

Русло – углубление по которому протекает река.

 

 

Молодцы! Кто подведёт итог первому этапу нашего урока, расскажет, что мы делали?

Ответы детей:

- Мы вспоминали термины и определения по теме река, озеро, болото.

 

 

Новая тема

Музыкальное сопровождение. Шум моря.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, эти звуки и предположите, что это.

( вода, ветер, море – ответы детей)

- Такой шум издаёт океан или море, огромное пространство воды. Волны бьются о камни, о берег и возникает такой шум.

ФИЗМИНУТКА

 

- Давайте встанем и  представим себя на берегу моря. Солнечная погода, тепло.

Мы плаваем в море – 3 вида движений (в стороны, круговые, бабочка)

Плещемся – приседаем и встаём поднимая руки

Загораем – руки на затылке и поворачиваемся в разные стороны.

- Отдохнули, теперь садимся и с новыми силами продолжаем работу.

- Не все были на море, и никто из нас не видел океана, а слайды помогут нам представить их и ответить на вопросы «Что такое океан? Что такое море?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

                 

Ребята, мы получили информацию из презентации и сможем ответить на вопрос

- Что такое океан?

- Что такое море?

- Какие бывают моря? (по расположению, глубине, температуре)

Какие растения и животные обитают в океанах и морях?

- Как человек использует богатства морей и океанов?

 

 

 

- Но, ребят, в нашей презентации не было ни словечка о вкусе воды, о течениях. Эту информацию нам даст наш учебник.

Открываем в учебнике страницу 61, внимательно читаем 3 абзац .

1 ряд ищет ответ на вопрос какая на вкус морская вода и почему?

2 ряд отвечает на вопрос что такое течения и как они образуются.

 

НА ДОСКА ВОПРОСЫ РАСПЕЧАТАНЫ ДЛЯ 1 И 2  РЯДА

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы перешли с вами на следующую ступеньку урока и здесь посмотрим,  что вы отложили себе в память про океаны и моря.

 

Небольшой тест на закрепление на листочках каждому по степени трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

 

Ребята, в пословице говорится «Повторенье – мать ученья». Чтобы надолго сохранить в памяти знания, чтобы вырасти умным всезнайкой, дома

1.прочитайте  текст «Океаны и моря» на странице 60 – 62. И отвечаем на вопросы на с.62.

 

- А теперь ребят, скажите, что нового вы узнали на уроке и начните свой ответ словами – Я знаю, что….

 

СПАСИБО ЗА УРОК!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения под звуки моря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации

и работа с картой по ходу урока

(физическая карта полушарий, карта России): ищут называемые океаны и моря на картах.

Делают записи в тетради:

ü  Океан – это огромные пространства воды, окружённые материками.

ü  Море – часть океана.

Схема: Моря       внутренние

 

                  Окраинные

Схему рисую на доске, они повторяют в тетради.

ü  Цунами – огромные волны

 

 

 

Ответы детей по записям в тетради.

Океан – огромное пространство воды.

Море – часть океана.

Моря бывают внутренние и окраинные, глубокие и мелкие, тёплые и холодные

В морях обитают киты, акулы, треска, крабы, камбала итд

- Человек отдыхает на море, использует как дорогу, добывает нефть со дна, использует в еду водоросли и животных моря и океана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

1.Морская вода на вкус горько – солёная потому что в ней растворены различные вещества и соли.

2.Течение – движение воды. Возникает под воздействием ветра, из-за наклона морского дна.

 

 

 

Дети отвечают

- Смотрели презентацию, записывали слова в тетрадь, работали с картой, учебником.

Ответили на вопросы что такое океан и что такое море.

 

 

1 вариант

1.      Что такое море

А. Часть океана

Б. Огромное пространство воды

2.      Морская вода имеет вкус

А. кислый

Б. Горько – солёный

3.      Цунами – это

А. Огромные волны, образующиеся при моретрясении

Б. Огромные волны, образующиеся из-за сильного ветра.

4.      Морские животные – это

А. Кит, медуза, камбала

Б. Рак, щука, лещ.

2        Вариант

1.      Что такое море

А. Часть океана

Б. Огромное пространство воды

2.      Морская вода имеет вкус

А.кислый

Б.Горько – солёный

3.      Морские животные – это

А. Кит, медуза, камбала

Б. Рак,щука, лещ.

 

 

 

Списывают с доски.

Карине запис. учитель

Стр.60-62 вопр.1-5, стр.62

 

 

 

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии

Конспект урока по географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019