Тема: Океаны и моря.
Цель урока: знакомство с понятиями океан, море.
Оборудование:
1) Физическая карта полушарий, глобус, атласы – приложения.
2) Проектор, компьютер
Карточки-задания группам (на доске)
1. Что такое морское течение? Почему возникают течения в океане или море?
2. Какая на вкус морская вода? Почему у морской воды такой вкус?
3) музыкальное оформление – шум моря.
4)карточки-тесты
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечание |
1.Орг. момент |
1. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Рада видеть вас на уроке географии. - Садитесь ребята. - Для успешной работы на уроке нам понадобятся школьные принадлежности, которые вы приготовили. - Все готовы к уроку? Хорошего всем нам настроения и успехов! Тема урока сегодня очень интересная и увлекательная: «Океаны и моря. Число и тема записаны на доске.
Мотивация к учебной деятельности. - План нашего урока сегодня такой: 1. Сначала мы проведём небольшой опрос по домашнему заданию. 2.Затем вместе ответим на вопросы «Что такое океан? Что такое море?» Поищем информацию в учебнике, поработаем с картой. 3. Повторим материал, который нужно нам запомнить 4. А в конце урока получим заслуженную награду за работу на уроке – оценку. Не забываем о правиле поднятой руке. |
Дети встают.
Дети записывают число итему
|
|
Опрос |
Итак, начинаем начинаем нашу цепочку вопросов. - Я даю термин, а вы отвечаете, что это такое. Река, исток, устье, озеро, болото, сточное озеро, бессточное озеро, ледник, русло
- Открыли физическую карту полушарий в приложении и нашли изображение любой реки. |
Дети отвечают на вопросы.
- река – постоянный поток, текущий в углублении в земле. - исток – место, где река берёт своё начало. - устье – место, где заканчивается река. - озеро – естественная впадина в земле, заполненная водой. - болото – участок сильно увлажнённой земли. - сточное озеро – из которого вытекает хоть одна река - бессточное озеро – из которого не вытекает ни одна река. - ледник - скопление льда на суше. Русло – углубление по которому протекает река. |
|
|
Молодцы! Кто подведёт итог первому этапу нашего урока, расскажет, что мы делали? |
Ответы детей: - Мы вспоминали термины и определения по теме река, озеро, болото.
|
|
Новая тема |
Музыкальное сопровождение. Шум моря. - Ребята, послушайте, пожалуйста, эти звуки и предположите, что это. ( вода, ветер, море – ответы детей) - Такой шум издаёт океан или море, огромное пространство воды. Волны бьются о камни, о берег и возникает такой шум. ФИЗМИНУТКА
- Давайте встанем и представим себя на берегу моря. Солнечная погода, тепло. Мы плаваем в море – 3 вида движений (в стороны, круговые, бабочка) Плещемся – приседаем и встаём поднимая руки Загораем – руки на затылке и поворачиваемся в разные стороны. - Отдохнули, теперь садимся и с новыми силами продолжаем работу. - Не все были на море, и никто из нас не видел океана, а слайды помогут нам представить их и ответить на вопросы «Что такое океан? Что такое море?»
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Ребята, мы получили информацию из презентации и сможем ответить на вопрос - Что такое океан? - Что такое море? - Какие бывают моря? (по расположению, глубине, температуре) Какие растения и животные обитают в океанах и морях? - Как человек использует богатства морей и океанов?
- Но, ребят, в нашей презентации не было ни словечка о вкусе воды, о течениях. Эту информацию нам даст наш учебник. Открываем в учебнике страницу 61, внимательно читаем 3 абзац . 1 ряд ищет ответ на вопрос какая на вкус морская вода и почему? 2 ряд отвечает на вопрос что такое течения и как они образуются.
НА ДОСКА ВОПРОСЫ РАСПЕЧАТАНЫ ДЛЯ 1 И 2 РЯДА
Мы перешли с вами на следующую ступеньку урока и здесь посмотрим, что вы отложили себе в память про океаны и моря.
Небольшой тест на закрепление на листочках каждому по степени трудности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ребята, в пословице говорится «Повторенье – мать ученья». Чтобы надолго сохранить в памяти знания, чтобы вырасти умным всезнайкой, дома 1.прочитайте текст «Океаны и моря» на странице 60 – 62. И отвечаем на вопросы на с.62.
- А теперь ребят, скажите, что нового вы узнали на уроке и начните свой ответ словами – Я знаю, что….
СПАСИБО ЗА УРОК!
|
Выполняют упражнения под звуки моря.
Просмотр презентации и работа с картой по ходу урока (физическая карта полушарий, карта России): ищут называемые океаны и моря на картах. Делают записи в тетради: ü Океан – это огромные пространства воды, окружённые материками. ü Море – часть океана. Схема: Моря внутренние
Окраинные Схему рисую на доске, они повторяют в тетради. ü Цунами – огромные волны
Ответы детей по записям в тетради. Океан – огромное пространство воды. Море – часть океана. Моря бывают внутренние и окраинные, глубокие и мелкие, тёплые и холодные В морях обитают киты, акулы, треска, крабы, камбала итд - Человек отдыхает на море, использует как дорогу, добывает нефть со дна, использует в еду водоросли и животных моря и океана.
Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. 1.Морская вода на вкус горько – солёная потому что в ней растворены различные вещества и соли. 2.Течение – движение воды. Возникает под воздействием ветра, из-за наклона морского дна.
Дети отвечают - Смотрели презентацию, записывали слова в тетрадь, работали с картой, учебником. Ответили на вопросы что такое океан и что такое море.
1 вариант 1. Что такое море А. Часть океана Б. Огромное пространство воды 2. Морская вода имеет вкус А. кислый Б. Горько – солёный 3. Цунами – это А. Огромные волны, образующиеся при моретрясении Б. Огромные волны, образующиеся из-за сильного ветра. 4. Морские животные – это А. Кит, медуза, камбала Б. Рак, щука, лещ. 2 Вариант 1. Что такое море А. Часть океана Б. Огромное пространство воды 2. Морская вода имеет вкус А.кислый Б.Горько – солёный 3. Морские животные – это А. Кит, медуза, камбала Б. Рак,щука, лещ.
Списывают с доски. Карине запис. учитель Стр.60-62 вопр.1-5, стр.62
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.