Олимпиада по литературе 4 класс
Оценка 4.7

Олимпиада по литературе 4 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
docx
чтение
4 кл
31.01.2020
Олимпиада по литературе 4 класс
Олимпиада по литературе
4 класс.docx

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г.

Фамилия ______________________Имя _________________Класс 4 ______

 

1.Заполните схему «Герои сказок А.С. Пушкина».

 

 

 

 

 


2. Допишите предложение.

А.П.Чехов и А.И.Куприн - русские писатели,

а Дж.Лондон и Ц.Топелиус - _________________________________________  

3.Отметьте имя и отчество Крылова.

Александр Иванович

Иван Иванович

□ Иван Сергеевич

□ Антон Павлович

Иван Андреевич

4. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

из сказки
□ из рассказа
□ из басни

из стихотворения
□ из былины

 

5. Соедини фамилии авторов и заголовки произведений.


     А.С.Пушкин
     И.С.Тургенев
     К.Д.Ушинский


«Лиса Патрикеевна»
«Няне»

«Воробей»


6. Какое произведение часто начинается словами «Жили-были ... »? Отметьте ответ.

□ былина

□ считалка

□ пословица

□ сказка

□ потешка

7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.

аннотация

титульный лист
□ обложка

предисловие

оглавление (содержание)


Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

С.Т. Аксаков

Река Белая

Отрывок

Великим моим удовольствием было смотреть, как бегут по косогору мутные и шумные потоки весенней воды мимо нашего высокого крыльца, а еще большим наслаждением, которое мне не часто дозволялось, - прочищать палочкой весенние ручейки. С крыльца нашего была видна река
Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется. На все мои вопросы отцу и Евсеичу: «Когда же мы поедем в Сергеевку?» - обыкновенно отвечали: «А вот как река пройдет». И наконец, пришел этот желанный день и час! Торопливо заглянул Евсеич в мою детскую и тревожно-радостным голосом сказал: «Белая тронулась!». Мать позволила, и в одну минуту, тепло одетый, я уже стоял на крыльце и жадно следил глазами, как шла между неподвижных берегов огромная полоса синего, темного, а иногда и желтого льда. Далеко уже уплыла поперечная дорога, и какая-то несчастная черная корова бегала по ней, как безумная, от одного берега до другого. Стоявшие около меня женщины и девушки сопровождали жалобными восклицаниями каждое неудачное движение бегающего животного, рев которого долетал до ушей моих, и мне стало очень его жалко. Река на повороте загибалась за крутой утес - и скрылась за ним дорога и бегающая по ней черная корова.

Вдруг две собаки показались на льду; но их суетливые прыжки возбудили не жалость, а смех в окружающих меня людях, ибо все были уверены, что собаки не утонут, а перепрыгнут или переплывут на берег. Я охотно этому верил и, позабыв бедную корову, сам смеялся вместе с другими. Собаки не замедлили оправдать общее ожидание и скоро перебрались на берег.

Лед все еще шел крепкою, сплошною, неразрывною, бесконечною глыбою. Евсеич, опасаясь сильного и холодного ветра, сказал мне: «Пойдем, соколик, в горницу; река еще не скоро взломается, а ты прозябнешь. Лучше я тебе скажу, когда лед начнет трескаться». Я очень неохотно послушался, но зато мать была очень довольна и похвалила Евсеича и меня. В самом деле, не ближе как через час Евсеич пришел сказать мне, что лед на реке ломается. Мать опять отпустила меня на короткое время, и, одевшись еще теплее, я вышел и увидел новую, тоже не виданную мною картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; вода всплескивалась между ними; она набегали одна на другую, большая и крепкая затопляла слабейшую, а если встречала сильный упор, то поднималась одним краем вверх, иногда долго плыла в таком положении, иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду. Глухой шум, похожий по временам на скрип или отдаленный стон, явственно долетал до наших
ушей.

. . . С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луговую сторону. Каждый день картина изменялась, и наконец, разлив воды, простиравшийся с лишком на восемь верст, слился с облаками. Налево виднелась необозримая водяная поверхность, чистая и гладкая, как стекло, а прямо против нашего дома вся
она была точно усеяна иногда верхушками дерев, а иногда до половины затопленными огромными дубами, вязами и осокорями, вышина которых только тогда вполне обозначилась; они были похожи на маленькие, как будто плавающие островки.

 

1. Определите жанр этого произведения.

□ рассказ
□ сказка
□ былина
□ басня

□ легенда

2. Выпишите название произведения.

__________________________________________________________________

3. Когда происходили описанные события?

□ весной

□ летом

□ зимой

□ осенью

 

4. Чем сменился ледоход?

□ дождем

□ разливом

□ снегопадом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы

Баллы за каждый ответ

1.

Вариант (Балда, царь Салтан, князь Гвидон, корабельщики, Золотой петушок)

2

2.

Зарубежные писатели

2

3.

Иван Андреевич

1

4.

Из стихотворения

2

5.

Пушкин «Няне», Тургенев «Воробей», Ушинский «Лиса Патрикеевна»

2

6.

Сказка

1

7.

Оглавление

1

Всего

 

 11

 

Работа с текстом произведения

 

1.

Рассказ

1

2.

Аксаков «Река Белая»

1

3.

Весной

1

4.

Разливом

1

Всего

 

4

Максимальные баллы

15

 

 

 

 

Ответы

Баллы за каждый ответ

1.

Вариант (Балда, царь Салтан, князь Гвидон, корабельщики, Золотой петушок)

2

2.

Зарубежные писатели

2

3.

Иван Андреевич

1

4.

Из стихотворения

2

5.

Пушкин «Няне», Тургенев «Воробей», Ушинский «Лиса Патрикеевна»

2

6.

Сказка

1

7.

Оглавление

1

Всего

 

 11

 

Работа с текстом произведения

 

1.

Рассказ

1

2.

Аксаков «Река Белая»

1

3.

Весной

1

4.

Разливом

1

Всего

 

4

Максимальные баллы

15

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г.

 

Фамилия ______________________Имя _________________Класс 4 ______

1. Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях?________________________

2.Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы?______________

3. Кто писал о животных?

а) Е. Пермяк;                              в) А. Волков

б) М. Пришвин;                         г) П.Ершов

4. Кто является героиней сказки А. С. Пушкина?

а) Царевна Несмеяна;                   в) Царевна-лягушка

б) Золушка;                                       г) Царевна-лебедь

5. Кто из перечисленных авторов иллюстрировал свои рассказы?

а) Н.Сладков;                        в) В.Бианки

б) Е.Чарушин;                       г) М.Пришвин

6. Кто из художников прославился иллюстрациями к сказкам?

а) Ю.Васнецов;                                в) К.Юон

б) А.Саврасов;                                  г) И.Левитан

7. Какая страна является родиной  Г.Х. Андерсена?

а) Россия;                                              в) Франция

б) Англия;                                              г) Дания

8.По началу произведения определи его жанр:

1)-Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса… ( _________________)

2)-Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке…  ( _______________)

3)-Мартышка к старости слаба глазами стала,

А у людей она слыхала,

Что это зло ещё не так большой руки…..(_________________________)

4)-В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек….                                                         (_______________________)

5)-Остался Садко на синем море. Со тоя со страсти со великие заснул на дощечке дубовой                                          (_______________________)

(Слова для справок: былина, рассказ, стихотворение, сказка, басня)

9.Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним пословиц:

-«Аленький цветочек»                             Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-«Снежная королева»                              Дал слово- крепись.

-«Три толстяка»                                         Друг познаётся в беде

 Работа с текстом произведения

Три поездки Ильи Муромца

   По чистому полю, по широкому раздолью ехал старый казак Илья Муромец и наехал на развилку трёх дорог. На развилке горюч камень лежит, а на камне надпись: «Если прямо ехать - убитому быть, направо ехать - женатому быть, а налево ехать - богатому стать». Прочитал Илья надпись и призадумался:                                                -Мне, старому, в бою смерть не писана. Дай поеду, где убитому быть. Долго ли, коротко ли ехал он, выскочили на дорогу три сотни воров-разбойников. Горланят, оружием размахивают:                                                                                                             -Убьём старика да ограбим!                                                                                                                        -Глупые люди, - говорит Илья Муромец,- не убив медведя, шкуру делите! И напустил на них своего коня верного. Сам копьём колол и мечом разил, и не осталось в живых ни единого душегуба- разбойника. Воротился на развилку и стёр надпись: «Если прямо ехать- убитому быть». Постоял возле камня и повернул коня направо: «Незачем мне, старому, женатому быть, а поеду, погляжу, как люди женятся».  Ехал час или два и наехал на палаты белокаменные. Выбегала навстречу красна девица-душа. Брала Илью Муромца за руки, провела в столовую горницу. Кормила-поила богатыря, повела в покои и спать укладывала.                                                               А Илья он смекалист, заприметил неладное. Кинул девицу-красу на перину, а кровать опрокинулась, и провалилась хозяйка в подземелье глубокое. Выбежал Илья Муромец из палат во двор, разыскал подземелье глубокое, двери выломал и выпустил на белый свет сорок пленников, а хозяйку-красну девицу в тюрьму запер. После приехал на развилку и другую надпись стёр. Новую надпись написал на камне: «Две дорожки очищены старым казаком Ильёй Муромцем».                                                  -В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть? Пусть кому-нибудь молодому богатство достанется. Повернул старый казак Илья Муромец и поехал в стольный Киев-град нести службу ратную, биться с ворогами, стоять за Русь великую да за русский народ!

1. Определи жанр произведения.

-рассказ                                            -сказка

-басня                                                -былинный сказ

2.Что ожидало того, кто решится направо ехать?

-убитому быть                                            -счастливому быть

-женатому быть                                          -богатому стать

3. По какой дороге поехал Илья Муромец в первый раз?

-где убитому быть                                     -где богатому быть

-где женатому быть                                   -где счастливому быть

4. Сколько пленников освободил Илья Муромец?

-сто                                                              -сорок

-пятьдесят                                                 -тридцать

5. По какой дороге Илья Муромец не ездил?

-где богатому стать                                           -где женатому быть

-где убитому быть                                            -он ездил по всем дорогам

6. Как ты понимаешь выражение «Стоять за Русь великую»?

-защищать землю Русскую

-уехать в другую страну

-служить людям

-отлично выполнять свою работу

7. В какой город поехал Илья Муромец нести службу ратную?

-в Москву                                              -в Киев

-в Новгород                                           -в Муром

№ п/п

Ответы

Баллы за каждый ответ

1

Николай Носов

1

2

Вместо шляпы на ходу он надел сковороду

1

3

М. Пришвин

1

4

Царевна-лебедь

1

5

 Е.Чарушин

1

6

Ю.Васнецов

1

7

Дания

1

8

Стихотворение, рассказ, басня, сказка, былина

5( по 1 б. за каждый ответ)

9

«Аленький цветочек» -   Дал слово - крепись

-«       «Снежная королева»     -   Не имей сто рублей, а имей сто друзей

«Три толстяка» -   Друг познается в беде.

 

3( по 1 б. за каждый ответ)

 

15 баллов

 

Работа с текстом произведения

1

1

былинный сказ

1

2

женатому быть

1

3

убитому быть

1

4

40

1

5

где богатому стать

1

6

защищать землю Русскую

1

7

в Киев

1

 

8 баллов

ВСЕГО

23 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г

Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Определите жанр этого произведения

Определите жанр этого произведения

Ответы Баллы за каждый ответ 1

Ответы Баллы за каждый ответ 1

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 4 класс 2018 г

В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

В некием царстве, в некием государстве жил-был богатый купец, именитый человек…

В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть?

В третью сторону не поеду я. Зачем мне, старому, одинокому, богатым быть?

Ответы Баллы за каждый ответ 1

Ответы Баллы за каждый ответ 1

Олимпиада по литературе 4 класс

Олимпиада по литературе 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020