Олимпиада 3 класс
Оценка 4.9

Олимпиада 3 класс

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
чтение
3 кл
31.01.2020
Олимпиада  3 класс
Олимпиада по литературе для 3 класса
3 класс.docx

Олимпиада по литературному  чтению 3 класс 2018 г.

Фамилия  _____________________ Имя  ______________класс ___

1. По началу  произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.   ________________________________________                                                            

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.

__________________________________________________________________

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.                     ________________________________________

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.

__________________________________________________________________

 

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?___________________________________________

 

3. Почини «сломанные» пословицы. (Соедини линией)

 

У семи нянек                      

После драки                               

Чем хвалишься,

С кем поведёшься,   

Старый друг

Волков бояться

кулаками не машут.

на том и провалишься

от того и наберёшься.

лучше новых двух.

в лес не ходить.

дитя без глазу.

 

 

4. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

Братья Гримм

 

«Кот в сапогах»

В. Гауф

«Волшебник Изумрудного города»

Ш.Перро

«Храбрый портной»

П.Ершов

 «Винни-Пух и все-все-все»

А.Волков

«Конёк – горбунок»

 А. Милн

 

«Карлик Нос»

 

5. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»    

_____________________________________________________________   

6.Работа с текстом

1. Прочитай отрывок.

 

К. М. Станюкович

Максимка.

Отрывок

 И на сердитом лице капитана засветилась улыбка.

   Еще несколько минут, и баркас подошел к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.

   Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасенный - маленький негр, лет десяти - одиннадцати, весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого, истощенного, черного, отливавшего глянцем тела.

   Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумною радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.

   - Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ходивший на баркасе.

   - Скорее его в лазарет! - приказал капитан.

   Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему по несколько капель коньяку.

   Он жадно глотал влагу и умоляюще глядел на доктора, показывая на рот.

   А наверху ставили паруса, и минут через пять "Забияка" снова шел прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.

   - Арапчонка спасли! - раздавались со всех сторон веселые матросские голоса.

 

2. Определи жанр этого текста:

а) рассказ;

б) авторская сказка;

в) научно-популярный рассказ;

г) басня.

3.  Кто является рассказчиком этой истории:

а) Взрослый – участник этой сцены;

б) доктор;

в) спасенный мальчик;

г) автор со слов очевидца

4. Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:

а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности;

б) моряки выполняли свою работу;

в) мальчик был счастлив и доволен;

г) мальчика срочно нужно лечить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по литературному  чтению 3 класс 2018 г.(ключ)

1. По началу  произведения определите его жанр:

а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.

   И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. (стихотворение)

б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.  (сказка)                                                             

в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. (былина)                                                             

г) Когда в товарищах согласья нет,

На  лад их дело не пойдет,

И  выйдет из него не дело, только мука.  (басня)

д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (рассказ)

Количество баллов: по 1 б.  за каждый правильный ответ.               5 б.

2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (Эдуард Успенский)

Количество баллов: по 1 б.  за  правильный ответ.                                 1 б.    

 

3. Почини «сломанные» пословицы. (Соедини линией)

 

1.У семи нянек                      

2.После драки                               

3.Чем хвалишься,

4.С кем поведёшься,   

5.Старый друг

6.Волков бояться

2.кулаками не машут.

3.на том и провалишься

4.от того и наберёшься.

5.лучше новых двух.

6.в лес не ходить.

1.дитя без глазу.

Количество баллов: по 1 б.  за  правильный ответ.                                  6 б.

4. Соедини линией фамилию автора с его произведением:

1.Братья Гримм

 

 

2.В. Гауф

5. «Волшебник Изумрудного города»

3.Ш.Перро

1. «Храбрый портной»

4.П.Ершов

6. «Винни-Пух и все-все-все»

5.А.Волков

4. «Конёк – горбунок»

6.А. Милн

 

2. «Карлик Нос»

                                                             3. "Кот в сапогах"

Количество баллов: по 1 б.  за  правильный ответ.                              6 б.

 5. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»   (Руслан и Людмила)

Количество баллов: по 1 б.  за  правильный ответ.                                 1 б.

                        

 6. Работа с текстом

1. Прочитай отрывок.

 

К. М. Станюкович

Максимка.

Отрывок

 И на сердитом лице капитана засветилась улыбка.

   Еще несколько минут, и баркас подошел к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.

   Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасенный - маленький негр, лет десяти - одиннадцати, весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого, истощенного, черного, отливавшего глянцем тела.

   Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумною радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.

   - Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ходивший на баркасе.

   - Скорее его в лазарет! - приказал капитан.

   Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему по несколько капель коньяку.

   Он жадно глотал влагу и умоляюще глядел на доктора, показывая на рот.

   А наверху ставили паруса, и минут через пять "Забияка" снова шел прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.

   - Арапчонка спасли! - раздавались со всех сторон веселые матросские голоса.

2. Определи жанр этого текста: (рассказ)

3.  Кто является рассказчиком этой истории:( автор со слов очевидца)

4. Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:

( действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности)

Количество баллов: по 2 б.  за каждый правильный ответ.               6 б.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпиада по литературному  чтению 3 класс 2018 г.

Фамилия  _____________________ Имя  ______________класс ___

1.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

слёзы                                      булатные

руки                                       горькие

мечи                                       золотые

2. Допиши пословицы:

а) С кем поведёшься, ________________________________________________.

б) Старый друг _____________________________________________________.

в) Волков бояться -  __________________________________________________.

 3. Продолжи название литературных произведений                                                          Э. Успенский “Крокодил Гена и _______________________”                                              Н. Носов “Живая _________________________”                                                                  К. Булычев “Девочка _________________________”                                                          В. Гауф “Карлик ______________________”                                                                                  4. Ответь на вопросы.                                                                                                                 1.Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________

2.Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________

3.Её больше всего боялся Железный Дровосек. _________________________

4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость.   ______________________________________

5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.  ___________

6.Другое название азбуки. ____________________

7.Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть?  __________

8.Назови средство передвижения Бабы-Яги?___________________                                                 5. Из букв  АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение  в природе»._________________________________________________________

6. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не._____________________________________________________________


7. Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина._______________

 

Олимпиада по литературному  чтению 3 класс 2018 г.(ключ)

 

1.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

1. слёзы                                     3.  булатные

2. руки                                       1. горькие

3. мечи                                      2.  золотые

Количество баллов: по 1 б.  за каждый правильный ответ.                      3 б.

2. Допиши пословицы:

а) С кем поведёшься, от того и наберёшься .

б) Старый друг -лучше новых двух.

в) Волков бояться - в лес не ходить .

Количество баллов: по 1 б.  за каждый правильный ответ.                       3 б.

3. Продолжи название литературных произведений                                                          Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья”                                                                                      Н. Носов “Живая шляпа  ”                                                                                                                          К. Булычев “Девочка с Земли ”                                                                                                               В. Гауф “Карлик Нос ”    

Количество баллов: по 1 б.  за каждый правильный ответ.                        3 б.

4. Ответь на вопросы.                                                                                                                1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича (из льда)                                                                2. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.(К.Чуковский)                                                 3. Её больше всего боялся Железный Дровосек. (ржавчины)                                                                      4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. (чулан)                                                                                                                  5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.(вода)                                                                      6. Другое название азбуки.(букварь)                                                                                                                 7. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? (камень)                                             8. Назови средство передвижения Бабы-Яги? (ступа)

Количество баллов: по 1 б.  за каждый правильный ответ.                          8 б.

5. Из букв  АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение  в природе». ( Неслышимка)

Количество баллов: 2 б.  за  правильный ответ.                                              2 б.

6.Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.(Книга не пряник, а к себе манит)

Количество баллов: 2 б.  за  правильный ответ.                                               2 б.

7.Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина (Игорь Иванович)

Количество баллов:  1 б.  за  правильный ответ.                                              1 б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

К. М. Станюкович Максимка.

К. М. Станюкович Максимка.

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Максимка. Отрывок И на сердитом лице капитана засветилась улыбка

Максимка. Отрывок И на сердитом лице капитана засветилась улыбка

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г

Олимпиада 3 класс

Олимпиада  3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020