Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г.
Фамилия _____________________ Имя ______________класс ___
1. По началу произведения определите его жанр:
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. _______________________________________
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. ________________________________________
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
__________________________________________________________________
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.
__________________________________________________________________
2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино?___________________________________________
3. Почини «сломанные» пословицы. (Соедини линией)
У семи нянек После драки Чем хвалишься, С кем поведёшься, Старый друг Волков бояться |
кулаками не машут. на том и провалишься от того и наберёшься. лучше новых двух. в лес не ходить. дитя без глазу. |
4. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
Братья Гримм |
|
«Кот в сапогах» |
В. Гауф |
«Волшебник Изумрудного города» |
|
Ш.Перро |
«Храбрый портной» |
|
П.Ершов |
«Винни-Пух и все-все-все» |
|
А.Волков |
«Конёк – горбунок» |
|
А. Милн |
|
«Карлик Нос»
|
5. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
_____________________________________________________________
6.Работа с текстом
1. Прочитай отрывок.
К. М. Станюкович
Максимка.
Отрывок
И на сердитом лице капитана засветилась улыбка.
Еще несколько минут, и баркас подошел к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасенный - маленький негр, лет десяти - одиннадцати, весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого, истощенного, черного, отливавшего глянцем тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумною радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ходивший на баркасе.
- Скорее его в лазарет! - приказал капитан.
Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему по несколько капель коньяку.
Он жадно глотал влагу и умоляюще глядел на доктора, показывая на рот.
А наверху ставили паруса, и минут через пять "Забияка" снова шел прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.
- Арапчонка спасли! - раздавались со всех сторон веселые матросские голоса.
2. Определи жанр этого текста:
а) рассказ;
б) авторская сказка;
в) научно-популярный рассказ;
г) басня.
3. Кто является рассказчиком этой истории:
а) Взрослый – участник этой сцены;
б) доктор;
в) спасенный мальчик;
г) автор со слов очевидца
4. Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
а) действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности;
б) моряки выполняли свою работу;
в) мальчик был счастлив и доволен;
г) мальчика срочно нужно лечить.
Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г.(ключ)
1. По началу произведения определите его жанр:
а) Мы противные микробы, мы во рту у вас живем.
И нечищеные зубы мы грызем, грызем, грызем. (стихотворение)
б) Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая. (сказка)
в) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские. (былина)
г) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. (басня)
д) Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка. (рассказ)
Количество баллов: по 1 б. за каждый правильный ответ. 5 б.
2. Кто придумал Крокодила Гену, Чебурашку, друзей из Простоквашино? (Эдуард Успенский)
Количество баллов: по 1 б. за правильный ответ. 1 б.
3. Почини «сломанные» пословицы. (Соедини линией)
1.У семи нянек 2.После драки 3.Чем хвалишься, 4.С кем поведёшься, 5.Старый друг 6.Волков бояться |
2.кулаками не машут. 3.на том и провалишься 4.от того и наберёшься. 5.лучше новых двух. 6.в лес не ходить. 1.дитя без глазу. |
Количество баллов: по 1 б. за правильный ответ. 6 б.
4. Соедини линией фамилию автора с его произведением:
1.Братья Гримм |
|
|
2.В. Гауф |
5. «Волшебник Изумрудного города» |
|
3.Ш.Перро |
1. «Храбрый портной» |
|
4.П.Ершов |
6. «Винни-Пух и все-все-все» |
|
5.А.Волков |
4. «Конёк – горбунок» |
|
6.А. Милн |
|
2. «Карлик Нос» |
3. "Кот в сапогах"
Количество баллов: по 1 б. за правильный ответ. 6 б.
5. Вступлением к какой поэме является знаменитое пушкинское стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…» (Руслан и Людмила)
Количество баллов: по 1 б. за правильный ответ. 1 б.
6. Работа с текстом
1. Прочитай отрывок.
К. М. Станюкович
Максимка.
Отрывок
И на сердитом лице капитана засветилась улыбка.
Еще несколько минут, и баркас подошел к борту и вместе с людьми был поднят на клипер.
Вслед за офицером из баркаса стали выходить гребцы, красные, вспотевшие, с трудом переводившие дыхание от усталости. Поддерживаемый одним из гребцов, на палубу вышел и спасенный - маленький негр, лет десяти - одиннадцати, весь мокрый, в рваной рубашке, прикрывавшей небольшую часть его худого, истощенного, черного, отливавшего глянцем тела.
Он едва стоял на ногах и вздрагивал всем телом, глядя ввалившимися большими глазами с какою-то безумною радостью и в то же время недоумением, словно не веря своему спасению.
- Совсем полумертвого с мачты сняли; едва привели в чувство бедного мальчишку, - докладывал капитану офицер, ходивший на баркасе.
- Скорее его в лазарет! - приказал капитан.
Мальчика тотчас же отнесли в лазарет, вытерли насухо, уложили в койку, покрыли одеялами, и доктор начал его отхаживать, вливая в рот ему по несколько капель коньяку.
Он жадно глотал влагу и умоляюще глядел на доктора, показывая на рот.
А наверху ставили паруса, и минут через пять "Забияка" снова шел прежним курсом, и матросы снова принялись за прерванные работы.
- Арапчонка спасли! - раздавались со всех сторон веселые матросские голоса.
2. Определи жанр этого текста: (рассказ)
3. Кто является рассказчиком этой истории:( автор со слов очевидца)
4. Какую мысль хотел донести до нас автор, описывая эту сцену:
( действия русских моряков были проникнуты чувством гуманности)
Количество баллов: по 2 б. за каждый правильный ответ. 6 б.
Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г.
Фамилия _____________________ Имя ______________класс ___
1.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
слёзы булатные
руки горькие
мечи золотые
2. Допиши пословицы:
а) С кем поведёшься, ________________________________________________.
б) Старый друг _____________________________________________________.
в) Волков бояться - __________________________________________________.
3. Продолжи название литературных произведений Э. Успенский “Крокодил Гена и _______________________” Н. Носов “Живая _________________________” К. Булычев “Девочка _________________________” В. Гауф “Карлик ______________________” 4. Ответь на вопросы. 1.Из него был сделан дом Мороза Ивановича________________________
2.Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр. _______________________________________
3.Её больше всего боялся Железный Дровосек. _________________________
4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. ______________________________________
5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой. ___________
6.Другое название азбуки. ____________________
7.Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? __________
8.Назови средство передвижения Бабы-Яги?___________________ 5. Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе»._________________________________________________________
6. Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не._____________________________________________________________
7. Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина._______________
Олимпиада по литературному чтению 3 класс 2018 г.(ключ)
1.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
1. слёзы 3. булатные
2. руки 1. горькие
3. мечи 2. золотые
Количество баллов: по 1 б. за каждый правильный ответ. 3 б.
2. Допиши пословицы:
а) С кем поведёшься, от того и наберёшься .
б) Старый друг -лучше новых двух.
в) Волков бояться - в лес не ходить .
Количество баллов: по 1 б. за каждый правильный ответ. 3 б.
3. Продолжи название литературных произведений Э. Успенский “Крокодил Гена и его друзья” Н. Носов “Живая шляпа ” К. Булычев “Девочка с Земли ” В. Гауф “Карлик Нос ”
Количество баллов: по 1 б. за каждый правильный ответ. 3 б.
4. Ответь на вопросы. 1. Из него был сделан дом Мороза Ивановича (из льда) 2. Кто автор строк: Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр.(К.Чуковский) 3. Её больше всего боялся Железный Дровосек. (ржавчины) 4. Страшное помещение в доме Мальвины, куда был посажен Буратино в наказание за свою неряшливость. (чулан) 5. В русских народных сказках она называется живой и мёртвой.(вода) 6. Другое название азбуки.(букварь) 7. Что тянуло Алёнушку на дно реки и не позволило ей всплыть? (камень) 8. Назови средство передвижения Бабы-Яги? (ступа)
Количество баллов: по 1 б. за каждый правильный ответ. 8 б.
5. Из букв АСЛШЫЕМНИК составь название произведения, в котором говорится, что надо «включать слух и зрение в природе». ( Неслышимка)
Количество баллов: 2 б. за правильный ответ. 2 б.
6.Составь из слов пословицу: манит, книга, а, себе, к, пряник, не.(Книга не пряник, а к себе манит)
Количество баллов: 2 б. за правильный ответ. 2 б.
7.Назовите имя и отчество знаменитого почтальона Печкина (Игорь Иванович)
Количество баллов: 1 б. за правильный ответ. 1 б.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.