Тема урока: " Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы "
1. ФИО: Денисова Юлия Владимировна, ГКОУ УР «СОШИ №19 г.Сарапула»
2. Предмет: география
3. Класс: 5
Тема урока: «Разнообразие горных пород: магматические и осадочные горные породы»,
Цель: Сформировать знания обучающихся о происхождении и разнообразии горных пород.
Задачи:
- обучающие: познакомить учеников с происхождением магматических, метаморфических и осадочных горных породах. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам;
- развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
- коррекционные: формировать коммуникативные навыки, тематический словарь.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: находить информацию (в интернете, других источниках) и подготавливать сообщения или презентации на тему "Горные породы", работать с коллекцией горных пород.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные: извлекать информацию при работе с образцами горных пород, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, «Коллекция горных пород и минералов», презентация.
13. Структура и ход урока
№ п/п |
Деятельность |
|
учителя |
ученика |
|
Этап 1. Актуализация опорных знаний |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Предлагает материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала Вспомните: Каково внутреннее строение Земли? Что такое ядро? Мантия? Расскажите об особенностях строения земной коры? В чем отличие строения земной коры под сушей и под океанами?
Из чего сложена земная кора? Что такое литосферные плиты? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует |
Приветствие учителя, готовность к уроку.
Вспоминают изученный ранее материал (П).
Дают ответ на вопрос (П). Определяют, каких знаний им не хватает (Р) Формулируют название темы урока (Р) |
Этап 2. Создание проблемной ситуации |
Создает для учеников проблемную ситуацию. Задает вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. Определить: Подумайте, почему земная кора сложена разными горными породами? |
Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К)
|
Этап 3. Целеполагания: |
Предоставляет "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности
Какие горные породы образовались на поверхности Земли и почему, какие образовались в литосфере? |
Осознают возникшее интеллектуальное затруднение, противоречие, дефицит знаний Осознают цели предстоящей деятельности (П , Р, К) Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К) |
Этап 4. Планирование |
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного материала. Предлагает учащимся самим составить план |
Работа в группах. Обобщают результаты исследований, составляют план предстоящей деятельности, выбирают средства, необходимые для открытия "нового" знания (книга, атлас) |
Этап 5. «Открытие» нового знания |
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: - Какие горные породы появились из магмы? Какие процессы действуют на них на Земле?(Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу :Все горные породы делятся на группы, в зависимости от того, где они образовались. |
Работают с текстом учебника, обсуждают в группах варианты решения поставленной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других (П) Предлагают свои варианты : излились из вулкана, разрушились водой, ветром, (К,Р) Просматривают(П) , сравнивают горные породы предложенные для работы в группе(Р).
|
Этап 6. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. |
Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.
-Выберите и рассмотрите горные породы и минералы вашей группы - Заполните с помощью учебника таблицу (слайд ) Демонстрирует слайды с образцами горных пород. 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -На какие три группы делятся горные породы? -Сформулируйте, какими свойствами обладают горные породы вашей группы. -На ваш взгляд в чем еще их отличие?
|
Вступают в диалог. Выполняют практикум при помощи учебника, образцов по группам 1-магматические, 2-метаморфические, 3-осадочные(П) Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя особенности пород, их свойства(Л). Обмениваются полученной информацией (П) Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) |
Этап 7. Рефлексия (итог урока) |
Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. -С какими горными породами вы познакомились? -Что отличает горные породы осадочного и магматического происхождения? -как образовались горные породы метаморфического происхождения Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке
|
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока. Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
Этап 8. Домашнее задание |
Объясняет д/з |
Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К) |
Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.