Конспект урока
Тема урока: гимнастика с элементами акробатики 4 класс
Цель: привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Тип урока: смешанный
Цель: Совершенствование акробатических элементов. Укрепление и сохранение здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.
Задачи:
Задачи
урока:
1.Образовательные:
- закрепление теоретических
знаний (осанка);
- совершенствование ранее изученного акробатических элементов;
2.Воспитательные:
- воспитание активности, внимательности, чувство красоты движений,
чувства коллективизма.
3.Оздоровительные:
- формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия;
- развитие гибкости, ловкости, силы.
Место
проведения:
большой спортзал
Инвентарь: Гимн. маты-12 шт.;
Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой,
Часть урока |
Содержание материала |
Дози- ровка |
Методические указания |
I Подготовительная часть 15-18 мин. |
1.Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока. |
1мин. |
Обратить внимание на одежду и обувь занимающихся. |
2.Опрос теоретических сведений: ·
Что такое
осанка? · Чем вызваны нарушения осанки? ·
Что
характерно для плохой осанки? · Как определить правильность осанки? |
1мин. |
|
|
.3Формирование правильной осанки в положении стоя: 1. И.п.- стойка, правая рука вверх. Согнуть руки в локтевых суставах и соединить пальцы рук за спиной в "замок". 2. И.п. - основная стойка. 1 - плечи вперед. 2 - плечи вверх. 3 - плечи назад. 4 - и.п. 3. И.п. - основная стойка в положении правильной осанки. 1 -2 шаг вперед. 3-4 сохранять позу. 5 6- и.п.,. |
1 раз |
Держать 5-6 сек.
Голову не запрокидывать назад, Расслабить плечи.
|
|
4.Учимся правильно держать осанку и правильно ходить: · «Пава» И.п. –о.с 1-2 – вытянуть правую ногу вперед (колено и
стопа натянуты). |
16 шагов |
Следить за правильной осанкой, руки на поясе. Голову поднять, корпус тела прямо, лопатки
соединены, плечи опущены, руки на поясе. |
|
·
«Казачок» |
16 шагов |
Голову поднять, корпус тела прямо, лопатки соединены, плечи опущены |
|
·
«Жираф». |
16 шагов |
туловище и голова прямо, плечи опущены, колени прямые. Следит за дыханием: 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. |
|
· «Петушок» и.п. –руки на поясе. 1-2- приставной шаг с правой; 3-4 – тоже с левой |
16 шагов |
на полной стопе |
|
· «Страусенок» и.п. –руки на поясе. 1-2- приставной шаг в сторону с правой;
|
16 шагов |
Выполнить сначала вправо, затем 16 шагов влево. |
|
· «Конькобежец» и.п. –руки впереди 1- шаг вперёд с правой, руки в стороны; 2- шаг левой руки вперед |
16 шагов |
Руки отводим на горизонтальном уровне |
|
· «Гусенок» и.п. – туловище и голова прямо, плечи
опущены, руки на коленях. |
16 шагов |
Прямо держать спину, шагая в полном приседе. |
|
5.Упражнения для развития ловкости и баланса: · скрестные шаги правым боком; · то же левым боком; · ходьба в приседе;
|
по 1 разу |
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. |
|
6.Бег с изменением направления «змейкой»: · Бег на носках · Бег с продвижением боком · Бег спиной вперед · Бег с поворотами · Высокий бег- с сильным толчком вверх и быстрым сгибанием маховой ноги вперед. · Широкий бег – длинными шагами со сгибанием маховой ноги, высоким подниманием колена и отведением толчковой ноги назвад |
по 1 разу |
Бег с некоторой задержкой в фазе полета.
Туловище держать прямо. |
|
7.Перестроения в три колонны. |
|
Выдача скакалок. Поделить класс на 3 колонны. |
|
8. Комплекс упражнений общей разминки: · «Индюшонок» и.п.-руки на поясе 1-приставной шаг с правой вперед, круговое движение головой вправо 2-приставной шаг с левой назад круговое движение влево 3-4- тоже с другой ноги |
|
Упражнение для разогревания позвоночника
. |
|
· «Качалка» и.п.-руки вверху соединены ладонями 1-приставной шаг вправо, наклон впрово 2- и.п. · 3-4 тоже в другую сторону |
|
Наклон выполнять точно в сторону, потянуться вверх. |
|
· «Цапля» и.п.-руки на поясе 1-приставной шаг вперед с правой , наклон вперед 2-шагом левой назад и.п 3-4 -тоже с левой ноги
|
|
Ноги не сгибать, руками коснуться пола |
|
· «Мячик» Прыжки в приседе руки на коленях |
|
Прыжки выполнять на носках, сохраняя правильную осанку. |
|
II Основная часть 25 мин. |
Упражнения партерной разминки |
10 мин |
|
· Веревочка. и.п..-стойка на коленях. 1-скручивание туловища вправо, правая рука назад, левая обхватывает туловище спереди 2-и.п 3-4- тоже в другую сторону
|
8 раз |
|
|
· «Неваляшка» и.п..-стойка на коленях 1-отклонить прямое туловище назад 2- и.п. 3-руки на пояс, сесть справа от колен 4-и.п. 5-6 тоже в другую сторону |
8 раз |
Упражнение для укрепления мышц брюшного пресса Не прогибаться
Туловище вперед не наклонять. |
|
· «Лягушонок» на животе и.п.-лечь на живот руки в стороны, носки оттянуты 1-взять носки на себя 2-и.п. 3-развести носки в стороны 4-и.п. |
8 раз |
Упражнение для развития стоп Голова смотрит вперед.
Ноги прямые таз от пола не отрывать. Пятки вместе. |
|
· «Лягушонок» на спине Повторить предыдущее упражнение лежа на спине. |
8 раз |
|
|
· «Велосипед» И.п.- лежа на спине поднять прямые ноги под углом 90* Вращение ногами вперед и назад поочередно |
8 раз |
Упражнение для укрепления мышц ног и брюшного пресса |
|
· «Тутти» и.п.-сед на полу, руки вверх 1-наклон вперед 2-и.п. |
8 раз |
Наклон вперед начинать с наклона живота, груди, заканчивать головой. |
|
· «Рыбка» и.п.-лечь на живот, руки вверху 1-поднять прямые руки и ноги от пола, прогнуться. 2-и.п.
|
8 раз |
Упражнение для укрепления мышц спины Ноги в коленях не сгибать. |
|
· «Киска» и.п.- лечь на живот руки согнутые у груди 1- выпрямляя руки прогнуться назад 2-поднимая таз вверх, опустить грудь на пол, руки прямые 3-опустить таз на пятки, голову вниз 4-и.п. |
8 раз |
Носки оттянуты. |
|
· «Коробочка» («корзинка») и.п.-тоже 1-- выпрямляя руки прогнуться назад 2-согнуть ноги в коленях 3-ноги выпрямить 4-и.п. |
8 раз |
Ногами достать голову. |
|
· «Циркуль» и.п.-лечь на спину, руки в сторону 1- поднять правую ногу. согнутую в колене, взяться левой рукой за правую пятку 2-выпрямить ногу вперед 3- согнуть ногу 4- и.п. |
8 раз |
Упражнение для растяжки задней поверхности бедра и выворотности стоп |
|
· 10. «Каракатица» и.п.-лечь на спину, руки внизу 1-поднять прямые ноги и достать пол за головой. 2-развести ноги врозь. 3- соединить ноги 4- И.п. |
8раз |
Упражнение для мышц брюшного пресса: |
|
· «Жеребенок» («Кошечка») и.п.- стоя на четвереньках 1-мах правой ногой назад, 2- и.п. 3-тоже с другой ноги. |
8 раз |
Голову поднять, смотреть вперед |
|
11.Упражнения акробатики: 1) Перекаты в группировке; 2) Перекаты в сторону 3) стойка на лопатках без помощи рук; 4) мост из положения лёжа; 5) «корзинка»; 6) угол из положения лёжа; 7) кувырок вперёд; 8) кувырок назад; 9) кувырок в сторону, 10) «ласточка» в кувырок вперёд;
|
По 4 раза |
|
|
III Заключительная часть |
13. Упражнения для баланса: и.п.- руки в
стороны, правая нога, согнутая в колене стопой упирается в бедро, 5-7- развести руки в стороны, опустить вниз и соединить их ладонями за спиной, 8-9 –держать баланс.
|
2 раза |
Выполняя баланс, сосредоточить внимание на одной точке, спину держать прямо, сохраняя правильную осанку. Если ребенок не может поднять ногу до уровня бедра, то выполняет облегченный вариант: нога упирается в колено или голеностоп. |
14. Упражнение сосудистой гимнастки: Лечь на спину и выполнить потряхивание ног и рук поднятых вверх. |
1 мин. |
Ноги в коленях можно согнуть. |
|
15. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. |
1мин. |
|
|
16. Опрос освобождённых. Теория по теме «Осанка». |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.