Конспект урока
Химия
10 класс
Учитель Кашина Н.В.
Тема: Изомерия непредельных углеводородов
Образовательные.
1. Содействовать формированию знаний учащихся о составе, строении, видах изомерии этиленовых и ацетиленовых углеводородов.
2. Содействовать закреплению умений учащихся составлять структурные формулы изомеров для данного органического вещества.
Развивающие.
Развивать умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные.
Продолжить формирование мировоззренческих понятий: познаваемости природы, причинно-следственной зависимости между составом и строением органических веществ.
Тип урока. Урок усвоения новых знаний.
Форма организации урока. Фронтальная, индивидуальная.
Ведущие методы. Словесный, наглядный.
Структура урока.
Литература.
Ход урока
I Организационный этап.
На прошлом уроке мы изучили гомологический ряд и номенклатуру непредельных углеводородов. По домашней работе есть вопросы?
4 учащихся к доске (по желанию)
1 ученик общая формула и гомологический ряд алкенов (10 представителей)
2 ученик общая формула и гомологический ряд алкинов (10 представителей)
3 ученик дать название органическому соединению
CH3-C=CH-CH-CH2-CH3
CH3 C2H5
4 ученик дать название органическому соединению
CH3
CH2 – CH3
CH3-C=CH-C-CH3
CH3
Остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя:
1. Что такое непредельные УВ
2. Какие соединения относят к классу алкены?
3. Какие соединения относят к классу алкины?
4. В чем различие между классом алкены и классом алкадиены?
Проверяем задания учащихся у доски (учащиеся класса проверяют правильность выполнения заданий)
II Изучение нового материала
Как называются вещества, написанные на доске?
Какие вещества называют изомерами?
Характерна ли для непредельных УВ явление изомерии?
Сформулируйте тему нашего урока – Изомерия непредельных УВ
Какую цель урока мы поставим перед собой, исходя из темы урока)
- определить какие виды изомерии характерны для непредельных УВ
- научиться писать изомеры и давать название.
Для непредельных УВ характерны следующие виды изомерии:
а) структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и изомерия положения кратных связей)
б) межклассовая изомерия
Напишите возможные изомеры для соединения, молекулярная формула которого С5Н10 (к какому классу относится УВ? Следовательно, что должно быть в молекуле?)
2 ученика к доске
1 ученик пишет изомерия углеродного скелета (= после 1 атома углерода)
2 ученик пишет изомерию положения кратной связи
Для данного молекулярного соединения можно написать изомеры углеродного скелета и положение кратной связи одновременно.
Для соединений класса алкены характерен еще один вид изомерии – геометрическая изомерия
III Закрепление.
Вопрос 1
Углеводороды, которые имеют в своем составе две двойные связи и соответствуют общей формуле CnH2n-2, называют
· алканы
· алкены
· алкины
· алкадиены
Вопрос 2
Вещество CH3-CH2-СН-C≡CH называется
|
CH3
· 3-этилпентен-1
· 3-этилпентин-1
· 3-метилпентан
· 3-метилпентин-1
Вопрос 3
Алкен, который содержит в своем составе 22 атома водорода имеет формулу:
· С11Н22
· С10Н22
· С12Н22
· С13Н22
Из предложенных веществ алкеном является
· С5Н12
· С3Н6
· С7Н12
· С4Н10
Вопрос 5
Являются ли изомерами данные вещества
· CH2=CH-CH=CH2 и СН3 -С≡С - CH3
IV Домашнее задание: учить конспект. Написать все возможные изомеры и дать им название для соединений С6Н12 и С6Н10
V Рефлексия. Что вы нового узнали на уроке? Что получилось, а в чем были затруднения?
Выставление оценок
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.