лучшедома
Конспект урока по истории "Екатерина Великая" 4 класс

Конспект урока по истории "Екатерина Великая" 4 класс

Разработки уроков
docx
история
14.01.2020
Жизнь и правление Екатерины Великой

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Конспект урока Екатерина Великая (II).docx

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России»)

Школа: МБОУ «СШ № 8»

Класс 4 «Б»

Студентки группы Ш-31

Мадярий Анастасии

Учитель: Новикова Дарья Алексеевна

Методист: Борисенко И.М.

Тема урока: «Екатерина Великая»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Сформировать представления о жизни в России во времена правления Екатерины II.

Задачи: 

1. Образовательная: познакомить с личностью Екатерины Великой, способствовать формированию представления о времени правления, ее реформах.

2. Развивающая: развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к истории; уважение к культурным ценностям страны; воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу урок.

Желаю вам успехов в работе.

Присаживайтесь.

Готовятся к уроку.

Приветствуют учителя.

Регулятивные

- умение организовать рабочее место.

Личностные

- мотивация учения, интерес к уроку.

II.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем знакомиться с патриотами России, но сначала давайте вспомним имя великого ученого, с которым вы познакомились на прошлом уроке.

 

Михаил Васильевич Ломоносов

 

III. Постановка темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание

Дополните фразу: Ломоносов родился во время правления…

Сейчас мы с вами узнаем, кто продолжил дело Петра I разгадав кроссворд.

1. Город, где в университете учился Ломоносов?

2. Первый учитель Ломоносова?

3. Профессия отца Ломоносова?

4. Академия наук, где он работал по возвращению на родину.

5. Страна, где за границей учился Ломоносов.

6. Город, около которого родился Ломоносов.

7. Ломоносов – выдающийся…

8. Он открыл атмосферу на планете…

9. Судно, на котором Ломоносов с отцом выходил в море.

 - Какое слово получилось выделенных клетках?

- Назовите тему урока.

- Что вы уже знаете о Екатерине Великой?

- Поставьте цели урока?

Петра I

 

 

 

Петербург

 

Дьячок

Рыбак

Петербургская

 

Германия

 

Холмогоры

 

Химик, физик

Венера

Чайка

 

Екатерина

 

Екатерина Великая

Высказывания детей

 

 

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем

 

Регулятивные

- учатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной форме, готовность слушать собеседника.

III.Открытие новых знаний

- Рассмотрите портрет императрицы. Что вы можете о ней сказать?

Откройте учебник на стр. 105

- Проверьте себя, прочитав текст учебника. Что можете добавить о Екатерине?

 

- Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Группе будет дана тема, ваша задача подготовить выступление по данной теме используя учебник и кому-то достанется дополнительный материал. Когда получите тему прочитайте весь материал, затем разделите его, так чтобы каждый из группы мог сказать 1-2 предложения, например, кто-то начинает другой продолжает рассказ и так по цепочке. На работу 7 минут.

1 ряд работает над темой «Путешествие в Петербург» на стр. 106 (дать дополнительный материал).

2 ряд работает над темой «Дворяне и крепостные крестьяне» на стр. 107 (дать дополнительный материал).

Тема 3 ряда «Знаменитые военачальники» на стр. 108.

Время закончилось. Слушаем первую тему. Слушаем внимательно, потом я буду задавать вопросы.

Вопросы:

- Какие изменения произошли в Петербурге при Екатерине II?

Спасибо за выступление.

- О дворянах и крепостных крестьянах нам расскажет 2 ряд.

- Пока они выходят, скажите Кто такие дворяне?

 

 

Кто такие крепостные крестьяне?

 

 

 

 

 

Вопросы:

- Кем был Пугачев?

- Кем он себя объявил?

- Зачем он это сделал?

 

 

Последняя тема, это Знаменитые военачальники, расскажет нам о ней 3 ряд.

Вопросы:

- О каких военачальниках вы сейчас узнали?

 

 

- Кем был Александр Суворов?

- Кем был Фёдор Ушаков?

- Кто такой флотоводец?

 

 

 

 

- Чем прославились эти люди в русской истории

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздвигли памятник Медный всадник; строили каменные и чугунные мосты; возведен Зимний дворец.

 

Люди, которые принадлежали к господствующему слою населения.

Крестьяне, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться судьбой такого крестьянина.

 

Беглым казаком

Петром 3

Тяжелейшее положение народа, крепостных крестьян.

 

 

 

О Александре Суворове?

О Фёдоре Ушакове?

 

Полководец

Флотоводец

Это морской военачальник, командующий военно-морскими силами или флотом.

 

Одержали победы во многих сражениях во время войны с Турцией

 

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

- слушать и понимать речь учителя;

- оформлять свою мысль в устной форме.

Познавательные:

- умение отличать новое от известного;

- делать выводы на основе совместной работы класса;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

IV.Физ. минутка

Гигиеническая физ. минутка

Повторение движений за учителем.

 

VI.Первичное закрепление

- Откроем рабочую тетрадь на стр. 37 прочитайте задание № 1.

- Какие события произошли при Петре I?

- Какие события произошли при Екатерине Великой?

- Выполним задание №2 на стр.38.

Какое изображение выберем?

Что запишем в пустой строке, как вы думаете?

 

 

 

- Выполним следующее задание.

Кто изображен на 1-м портрете?

Кто изображен на 2-м портрете?

Чем прославились эти люди?

 

 

 

 

 

 

1

Медный всадник-памятник Петру Великому-сооружен по велению Екатерины. Стоит в Петербурге на Сенатской площади.

 

А.В.Суворов

Ф.Ф.Ушаков

Он одержали победу во многих сражениях во время войны с Турцией.

Коммуникативные

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- Обосновывать; слушать и понимать речь других.

Познавательные:

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

VII.Итог урока

(презентация)

-Сколько лет царствовала Екатерина?

-Кто был для нее образцом поведения?

 -Как называли Екатерину в народе?  

- Чем отличалась Екатерина?  

 

-Какой редкий дар был у Екатерины?

 

34 года

Петр I

Великая

Трудолюбием, сильным характером, острым умом.

Выбирать себе помощников и советников

 

Коммуникативные:

- умение строить речевые высказывания;

-слушать и понимать речь учителя;

-оформлять свою речь в устной форме.

VIII.Д/З

Прочитать текст на стр. 105-111 учебника. Подготовить сообщение об А. В. Суворове, Ф. Ф. Ушакове.

IX.Рефлексия

Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Где вы можете применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем еще надо поработать?

 

- На этом наш урок закончен. Мне было очень приятно с вами поработать, надеюсь и вам со мной тоже.

До свидания.

Высказывают свое мнение.

Личностные

- выражение личностного отношения к ситуации;

Коммуникативные

- умение формулировать ответ.

 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)