Открытый урок в 9 классе по теме «Сталинградская Битва»
Эпиграф к уроку:
Нет героев от рожденья,
Они рождаются в боях.
А.Твардовский.
Цель: дать уч-ся общее представление о Сталинградской битве.
Задачи: образовательные - разъяснить планы немецкого командования.
Развивающие - развивать познавательные способности, умение поддерживать беседу.
Воспитательные - воспитывать чувство гордости и восхищения героями Сталинградской битвы.
Оборудование - проектор, слайды, карта, таблица «Главные битвы войны».
Ход урока.
План на доске:
Положение на фронте ( лето 1942г.)
Оборона Сталинграда.
Прорыв обороны города, бои в городе.
Героизм советских солдат.
Дом Павлова.
Бои за Мамаев курган.
Наступление советских войск.
Победа под Сталинградом, её значение.
Показ на карте города Сталинграда.
Учащиеся готовят сообщения о мужестве советских солдат в дни Сталинградской битвы, подбирают стихи о войне, мужестве, героизме. Песни о военных годах, подвигах солдат.
Когда, упав на поле боя,
И не в стихах, а наяву,
Я вдруг увидел над собою
Живого взгляда синеву.
Когда склонилась надо мною
Страданья моего сестра,
Боль сразу стала не такою:
Не так сильна, не так остра.
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы Советский Союз в годы Великой Отечественной войны, тема нашего урока «Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны», запишите в тетради.
Изучая данную тему в конце урока ответьте на вопрос:
В чем причины победы Красной Армии под Сталинградом?
Словарная работа-эскадрилья.
Работа с таблицей: Главные битвы войны
Название битвы |
Время |
Значение |
|
|
|
Опережающее задание по содержанию рассказа « Дом Павлова».
Площадь Ленина, Дом Павлова. Здесь воевала 13-я дивизия под командованием Родимцева. Гарнизон Павлова 58 дней оборонял дом. Теперь на торце этого здания изображен рельеф воина-защитника, запечатлен один из эпизодов битвы, перечислены имена защитников дома. На площади находится братская могила, в которой похоронены воины 13 дивизии, погибшие в боях за Сталинград.
Почтить память погибших, возложить цветы к могилам и памятникам приезжают сюда со всех уголков нашей Родины.
Ученики читают стихотворение В. Леднева «Вечный огонь».
Их теперь не обнять,
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь –
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Свое яркое пламя живущим.
Героев наградили орденами, медалями, в их честь назвали улицы, площади, корабли… Нужно ли это мертвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы не забывали.
Учитель объявляет минуту молчания. Благодарит всех.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.