|
1.Организационное
начало урока
1.1 Приветствие
1.2 Поверка
готовности к уроку
1.3.
Мотивация к учебной деятельности
2. Создание проблемной ситуации
3.
Сообщение
темы урока
4.
Показ последовательности пейзажа
6.
Самостоятельная работа
7.
Подведение итог урока (5 мин)
7. 1 Выставка работ учащихся (5 мин)
8.
Рефлексия.
9.
Уборка рабочего места
10.
Организованное завершение урока
|
У: Здравствуйте,
ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте,
все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать альбом, простой карандаш,
ластик. Можете тихо сесть.
У: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о
жанрах изобразительного искусства.
У: Какие жанры вы знаете?
Д: натюрморт, портрет, пейзаж
У: Молодцы, а сейчас я предлагаю разгадать загадку. Послушайте
Если видишь на картине,
чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,
или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу,
знай, что это…
Д: натюрморт
У:Что же
такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
Д:
Натюрморт – изображение неодушевленных предметов.
У: Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»
(Константин Коровин «Корзина с рябиной»,
Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)
У: Слушаем следующую загадку
Если видишь, что с картины,
смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется
Д: портрет
У: Что же такое портрет? Что мы видим на этих
картинах?
Д: Портрет – жанр
изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной
в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)
У: А вот о каком жанре мы будем
говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и
шалаш,
Обязательно картина называется
Д:пейзаж
У: Ребята, а что такое пейзаж?
-Что вы уже знаете о пейзаже? Каким бывает
пейзаж?
У: Пейзаж – жанр изобразительно искусства,
предметом которого является изображение природы).
У: «Пейзаж» в переводе с французского
«сельский вид»
У: Русская
природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её
по-своему.
У: А что значит, по-вашему «художник видит и
любит по-своему»?
Д: Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше
любит зиму
У: Перед вами картины, на каждой из них мы
видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж.
У:Какие времена года мы видим?
Д: Пейзаж изображает природу в разные времена
года: зиму, весну, лето и осень.
1. Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
2. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»,
«Весна. Большая вода»
У: Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана
«Золотая осень». Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными
красками.
У: Какие чувства она вызывает у вас?
У: Осень – самое любимое время года Левитана,
и больше всего картин художник посвятил именно осени.
У: Но у И. И. Левитана есть и другие картины.
Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета
(много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым,
розоватым, голубым цветом.
У: Сегодня, мы с вами тоже будем рисовать
пейзаж, но пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала
применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в
Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют
«английской акварелью».
У: Посмотрите на картины художников, чем
отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?
Д: Ответы
детей
У: Ребята,
для того чтобы узнать какое время года мы будем с вами сегодня рисовать, я
предлагаю прослушать стихотворение
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
У: О каком
времени года говорится в стихотворении?
Д: О Весне
У:Правильно! Мы с вами очень ждали прихода
красавицы – весны, радовались лучикам солнца.
У: А как вы догадались, что в стихотворении
говорится о весне?
Д: Звенит
капель, , на дорогах лужи
У: Верно. Весной начинает таять снег, по земле
бегут ручейки.
У:
А сейчас я предлагаю перейти к выполнению работы, но сначала я вам расскажу
последовательность выполнения. А как вы
думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем?
Д: С линии горизонта.
У: 1. Наметим карандашом линию горизонта и контур
леса на заднем плане. Всё остальное мы нарисуем сразу красками
Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
2.Рисуем небо.
Какие цвета мы будем использовать?
Д: холодные оттенки: голубые, фиолетовые,
синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. Вспоминаем,
что небо должно быть светлее земли. Для того чтобы получить необходимый
цвет, мы пользуемся палитрой.
3.Затем рисуем поверхность земли, берём
коричневый цвет и зелёный, смешиваем их на палитре, воды берём не так много,
как при рисовании неба. Оставляем белые места.
4.Рисуем лес на заднем плане, для этого
смешиваем на палитре малиновый и синий цвет
У:Очень малым количеством краски, лучше
сказать –водой с небольшим количеством краски, чуть затемняем снег на заднем
плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет
чуть темнее.
5. Рисуем ближние кусты.
6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план
чётче и темнее.
У: С чего мы начинаем наш рисунок?
Д: Работу начинаем с выполнение линии горизонта.
У:
Верно.
У: Ребята, а вы
помните, как работать с красками и кисточкой?
Д: 1. Работу
выполнять за столом альбом лучше держать в вертикальном положении.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно
расположить необходимые материалы.
3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
4. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать
руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
5.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками
глаза, размахивать кисточкой.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Не использовать для воды стеклянную посуду.
9. Используй кисть по назначению:
- Правильно
держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху
указательным – не слишком близко к ворсу.
- Не сжимай
кисть сильно.
- Аккуратно
набирай краску на кисточку.
- Лишнюю
краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
- По
окончании работы промой кисть в воде.
У:
А теперь продолжаем работать дальше.
Не
забываем брать умеренное количество краски и воды, Следим за посадкой.
У: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Кто
мне скажет, что такое техника по-сырому? Кто
может объяснить?
У: А кто желает показать нам свои
рисунки?.
У: Ребята, вы настоящие художники! Нарисовали
очень красивые картины. А как же можно их назвать?
Д: "Весенний привет", "Шаги
весны", "Здравствуй весна"). Молодцы. У вас у всех получились разные рисунки, но
рисовали по одной схеме....
А
теперь нам нужно оценить вашу работу, выполненную на уроке, а сделать это я
предлагаю следующим образом. На партах у вас лежат кружочки разного цвета.
Зелёный кружочек обозначает то, что вы сегодня на уроке вы узнали много
полезной информации и у вас всё получалось. Если у вас были небольшие
затруднения, или вы что-то не поняли вы выбираете жёлтый кружочек, а если у
вас возникли много затруднений и вы ничего не поняли, то вы выбираете красный
кружочек
У:
А сейчас приберите свое рабочее место .
А
готовые работы положите сохнуть на окно.
У:
Мне очень понравилось работать с вами сегодня. Урок окончен. До свидания!
|