Этап урока |
Ход урока |
1.Организационное начало урока 1.1 Приветствие 1.2 Поверка готовности к уроку 1.3. Мотивация к учебной деятельности
2. Создание проблемной ситуации
3. Сообщение темы урока
4. Показ последовательности пейзажа
6. Самостоятельная работа
7. Подведение итог урока (5 мин)
7. 1 Выставка работ учащихся (5 мин)
8. Рефлексия.
9. Уборка рабочего места
10. Организованное завершение урока |
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать альбом, простой карандаш, ластик. Можете тихо сесть. У: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о
жанрах изобразительного искусства. Д: натюрморт, портрет, пейзаж чашку кофе на столе или розу в хрустале знай, что это… Д: натюрморт У: Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь» смотрит кто-нибудь на нас, или вроде верхолаз, или Колька твой сосед, Д: портрет Д: Портрет – жанр
изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей Или поле и
шалаш, Д:пейзаж У: Русская
природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её
по-своему. Д: Ответы детей У: Ребята,
для того чтобы узнать какое время года мы будем с вами сегодня рисовать, я
предлагаю прослушать стихотворение У: О каком времени года говорится в стихотворении? Д: О Весне Д: Звенит
капель, , на дорогах лужи У: А сейчас я предлагаю перейти к выполнению работы, но сначала я вам расскажу последовательность выполнения. А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем? Д: С линии горизонта. У: 1. Наметим карандашом линию горизонта и контур
леса на заднем плане. Всё остальное мы нарисуем сразу красками Д: холодные оттенки: голубые, фиолетовые,
синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. Вспоминаем,
что небо должно быть светлее земли. Для того чтобы получить необходимый
цвет, мы пользуемся палитрой. Д: Работу начинаем с выполнение линии горизонта. У: Верно. У: Ребята, а вы помните, как работать с красками и кисточкой? Д: 1. Работу выполнять за столом альбом лучше держать в вертикальном положении. 2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы. 3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте. 4. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь. 5.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой. 6. По окончании работы привести в порядок рабочее место. 7. Не использовать для воды стеклянную посуду. 9. Используй кисть по назначению:
У: А теперь продолжаем работать дальше. Не забываем брать умеренное количество краски и воды, Следим за посадкой. У: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Кто
мне скажет, что такое техника по-сырому? Кто
может объяснить? А теперь нам нужно оценить вашу работу, выполненную на уроке, а сделать это я предлагаю следующим образом. На партах у вас лежат кружочки разного цвета. Зелёный кружочек обозначает то, что вы сегодня на уроке вы узнали много полезной информации и у вас всё получалось. Если у вас были небольшие затруднения, или вы что-то не поняли вы выбираете жёлтый кружочек, а если у вас возникли много затруднений и вы ничего не поняли, то вы выбираете красный кружочек У: А сейчас приберите свое рабочее место . А готовые работы положите сохнуть на окно. У: Мне очень понравилось работать с вами сегодня. Урок окончен. До свидания!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.