Конспект урока по ИЗО на тему "Пейзаж"

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ход урока изо.docx

Этап  урока

Ход урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Поверка готовности к уроку

1.3. Мотивация к учебной деятельности

 

 

2. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Показ последовательности пейзажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итог урока (5 мин)

 

 

7. 1 Выставка работ учащихся (5 мин)

 

 

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Уборка рабочего места

 

10. Организованное завершение урока

У: Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.  Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать альбом, простой карандаш, ластик. Можете тихо сесть.  

У: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах изобразительного искусства.
У: Какие жанры вы знаете?

Д: натюрморт, портрет, пейзаж
У: Молодцы, а сейчас я предлагаю разгадать загадку. Послушайте
Если видишь на картине,

чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,

или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу,

 знай, что это…

Д: натюрморт
У:Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
Д: Натюрморт – изображение неодушевленных предметов.

У: Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»
(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)

У: Слушаем следующую загадку
Если видишь, что с картины,

смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,

 или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,

 или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется

Д: портрет
У: Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?

Д: Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)

У: А вот о каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется

Д:пейзаж
У: Ребята, а что такое пейзаж? 
-Что вы уже знаете о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
У: Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы). 
У: «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид»

У: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. 
У: А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?
Д: Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму
У: Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж. 
У:Какие времена года мы видим?
Д: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
1. Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
2. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
У: Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень».  Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.
 
У: Какие чувства она вызывает у вас?
У: Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени. 

У: Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. 
У: Сегодня, мы с вами тоже будем рисовать пейзаж, но  пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». 
У: Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?

Д: Ответы детей

У: Ребята, для того чтобы узнать какое время года мы будем с вами сегодня рисовать, я предлагаю прослушать стихотворение
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи

У: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О Весне
У:Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца. 
У:  А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

Д: Звенит капель, , на дорогах лужи
У: Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

У: А сейчас я предлагаю перейти к выполнению работы, но сначала я вам расскажу последовательность выполнения. А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем?

Д: С линии горизонта.

У: 1. Наметим карандашом линию горизонта и контур леса на заднем плане.  Всё остальное мы нарисуем сразу красками
Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
2.Рисуем небо. 
Какие цвета мы будем использовать?

Д: холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. Вспоминаем, что небо должно быть светлее земли. Для  того чтобы получить необходимый цвет, мы пользуемся палитрой.
3.Затем рисуем поверхность земли, берём коричневый цвет и зелёный, смешиваем их на палитре, воды берём не так много, как при рисовании неба. Оставляем белые места.
4.Рисуем лес на заднем плане, для этого смешиваем на палитре малиновый и синий цвет 
У:Очень малым количеством краски, лучше сказать –водой с небольшим количеством краски, чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее. 
5. Рисуем ближние кусты. 
6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее. 
У: С чего мы начинаем наш рисунок?

Д: Работу начинаем с выполнение линии горизонта.

У: Верно.

У: Ребята, а вы помните, как работать с красками и кисточкой?

Д: 1. Работу выполнять за столом альбом лучше держать в вертикальном положении.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

4. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

5.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Не использовать для воды стеклянную посуду.

9. Используй кисть по назначению:

  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • По окончании работы промой кисть в воде.

У: А теперь продолжаем работать дальше.

Не забываем брать умеренное количество краски и воды, Следим за посадкой.

У: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Кто мне скажет, что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?
У: А кто желает показать нам свои рисунки?. 
У: Ребята, вы настоящие художники! На­рисовали очень красивые картины. А как же можно их назвать?
Д: "Весенний привет", "Шаги весны", "Здравствуй весна").
Молодцы. У вас у всех получились разные рисунки, но рисовали по одной схеме....

А теперь нам нужно оценить вашу работу, выполненную на уроке, а сделать это я предлагаю следующим образом. На партах у вас лежат кружочки разного цвета. Зелёный кружочек обозначает то, что вы сегодня на уроке вы узнали много полезной информации и у вас всё получалось. Если у вас были небольшие затруднения, или вы что-то не поняли вы выбираете жёлтый кружочек, а если у вас возникли много затруднений и вы ничего не поняли, то вы выбираете красный кружочек

У: А сейчас приберите свое рабочее место .

А готовые работы положите сохнуть на окно.

У: Мне очень понравилось работать с вами сегодня. Урок окончен. До свидания!