Конспект урока по ИЗО на тему "Пейзаж"
Оценка 4.9

Конспект урока по ИЗО на тему "Пейзаж"

Оценка 4.9
docx
09.04.2020
Конспект урока по ИЗО на тему "Пейзаж"
ход урока изо.docx

Этап  урока

Ход урока

1.Организационное начало урока

1.1 Приветствие

1.2 Поверка готовности к уроку

1.3. Мотивация к учебной деятельности

 

 

2. Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Показ последовательности пейзажа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Подведение итог урока (5 мин)

 

 

7. 1 Выставка работ учащихся (5 мин)

 

 

8. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Уборка рабочего места

 

10. Организованное завершение урока

У: Здравствуйте, ребята!  Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.  Проверьте, все ли у вас готово к уроку: на столе должен лежать альбом, простой карандаш, ластик. Можете тихо сесть.  

У: Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о жанрах изобразительного искусства.
У: Какие жанры вы знаете?

Д: натюрморт, портрет, пейзаж
У: Молодцы, а сейчас я предлагаю разгадать загадку. Послушайте
Если видишь на картине,

чашку кофе на столе
Или морс в большом графине,

или розу в хрустале
Или бронзовую вазу, или торт,
Или все предметы сразу,

 знай, что это…

Д: натюрморт
У:Что же такое натюрморт? Что мы видим на этих картинах?
Д: Натюрморт – изображение неодушевленных предметов.

У: Голландцы называли натюрморт «Тихая жизнь»
(Константин Коровин «Корзина с рябиной», Мартирос Сарьян «Зрелые фрукты»)

У: Слушаем следующую загадку
Если видишь, что с картины,

смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,

 или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,

 или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется

Д: портрет
У: Что же такое портрет? Что мы видим на этих картинах?

Д: Портрет – жанр изобразительного искусства, изображающий человека или группу людей
(Фёдор Степанович Рокотов «Портрет неизвестной в розовом», Владимир Лукич Боровиковский «Лизонька и Дашенька)

У: А вот о каком жанре мы будем говорить сегодня, вам подскажет следующая загадка.
Если видим на картине нарисована река...
Если ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется

Д:пейзаж
У: Ребята, а что такое пейзаж? 
-Что вы уже знаете о пейзаже? Каким бывает пейзаж?
У: Пейзаж – жанр изобразительно искусства, предметом которого является изображение природы). 
У: «Пейзаж» в переводе с французского «сельский вид»

У: Русская природа красива в любое время года. И каждый художник видит и любит её по-своему. 
У: А что значит, по-вашему «художник видит и любит по-своему»?
Д: Кто-то чаще рисует осень, а кто-то больше любит зиму
У: Перед вами картины, на каждой из них мы видим понравившийся автору уголок природы, пейзаж. 
У:Какие времена года мы видим?
Д: Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. 
1. Шишкин, Иван Иванович «Березовый лес»
2. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода»
У: Посмотрите на картину Исаак Ильич Левитана «Золотая осень».  Эта картина поднимает настроение своими яркими солнечными красками.
 
У: Какие чувства она вызывает у вас?
У: Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени. 

У: Но у И. И. Левитана есть и другие картины. Например, «Весна. Большая вода».
-Хотя на картине присутствуют и холодные цвета (много воды), вся она как бы пронизана тёплыми тонами: жёлтым, золотистым, розоватым, голубым цветом. 
У: Сегодня, мы с вами тоже будем рисовать пейзаж, но  пейзаж мы будем писать в технике «по – сырому». Эта техника стала применяться только в XIX века. Эта манера изображения по-сырому родилась в Англии. Именно поэтому живопись акварелью на сырой бумаге называют «английской акварелью». 
У: Посмотрите на картины художников, чем отличаются их картины от тех, что мы смотрели ранее?

Д: Ответы детей

У: Ребята, для того чтобы узнать какое время года мы будем с вами сегодня рисовать, я предлагаю прослушать стихотворение
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи

У: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О Весне
У:Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы – весны, радовались лучикам солнца. 
У:  А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

Д: Звенит капель, , на дорогах лужи
У: Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки.

У: А сейчас я предлагаю перейти к выполнению работы, но сначала я вам расскажу последовательность выполнения. А как вы думаете с чего нужно начинать работу над пейзажем?

Д: С линии горизонта.

У: 1. Наметим карандашом линию горизонта и контур леса на заднем плане.  Всё остальное мы нарисуем сразу красками
Теперь нужно покрыть лист бумаги водой.
2.Рисуем небо. 
Какие цвета мы будем использовать?

Д: холодные оттенки: голубые, фиолетовые, синие). Вверху оно чуть темнее, ближе к линии горизонта цвета светлее. Вспоминаем, что небо должно быть светлее земли. Для  того чтобы получить необходимый цвет, мы пользуемся палитрой.
3.Затем рисуем поверхность земли, берём коричневый цвет и зелёный, смешиваем их на палитре, воды берём не так много, как при рисовании неба. Оставляем белые места.
4.Рисуем лес на заднем плане, для этого смешиваем на палитре малиновый и синий цвет 
У:Очень малым количеством краски, лучше сказать –водой с небольшим количеством краски, чуть затемняем снег на заднем плане. Земля будет у нас бледно-коричневая, при этом ближе к нам земля будет чуть темнее. 
5. Рисуем ближние кусты. 
6. Тонкой кистью рисуем дерево. Передний план чётче и темнее. 
У: С чего мы начинаем наш рисунок?

Д: Работу начинаем с выполнение линии горизонта.

У: Верно.

У: Ребята, а вы помните, как работать с красками и кисточкой?

Д: 1. Работу выполнять за столом альбом лучше держать в вертикальном положении.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно  расположить необходимые материалы.

3. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

4. При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

5.Нельзя: брать грязные руки в рот, тереть грязными руками глаза, размахивать кисточкой.

6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

7. Не использовать для воды стеклянную посуду.

9. Используй кисть по назначению:

  • Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку.
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.
  • По окончании работы промой кисть в воде.

У: А теперь продолжаем работать дальше.

Не забываем брать умеренное количество краски и воды, Следим за посадкой.

У: Итак, ребята наш урок подходит к концу. Кто мне скажет, что такое техника по-сырому? Кто может объяснить?
У: А кто желает показать нам свои рисунки?. 
У: Ребята, вы настоящие художники! На­рисовали очень красивые картины. А как же можно их назвать?
Д: "Весенний привет", "Шаги весны", "Здравствуй весна").
Молодцы. У вас у всех получились разные рисунки, но рисовали по одной схеме....

А теперь нам нужно оценить вашу работу, выполненную на уроке, а сделать это я предлагаю следующим образом. На партах у вас лежат кружочки разного цвета. Зелёный кружочек обозначает то, что вы сегодня на уроке вы узнали много полезной информации и у вас всё получалось. Если у вас были небольшие затруднения, или вы что-то не поняли вы выбираете жёлтый кружочек, а если у вас возникли много затруднений и вы ничего не поняли, то вы выбираете красный кружочек

У: А сейчас приберите свое рабочее место .

А готовые работы положите сохнуть на окно.

У: Мне очень понравилось работать с вами сегодня. Урок окончен. До свидания!

 

 


 

Этап урокаХод урока 1

Этап урокаХод урока 1

Показ последовательности пейзажа 6

Показ последовательности пейзажа 6

Самостоятельная работа 7

Самостоятельная работа 7

Подведение итог урока (5 мин) 7

Подведение итог урока (5 мин) 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020