Конспект урока по ИЗО "Праздник в городе"
Оценка 4.7

Конспект урока по ИЗО "Праздник в городе"

Оценка 4.7
docx
26.01.2021
Конспект урока по ИЗО "Праздник в городе"
Праздник в городе. Васильева..docx

 

 

 

Конспект урока

по изобразительному искусству

в 3 классе

                                               Тема урока:  «Черепаха».

(УМК Школа России)

 

 

 

 

                                                                                                             

 

                                                                                                            

 

 

 

 

                                                                                                              Разработала: Васильева Ольга Вячеславовна

                                                                                                               студентка 402 группы.

                                                                                                             

                                                                                                             

 

 

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

 

Тип учебного занятия: урок.

 

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.    Познакомить с историей праздников, дать целостное представление о том, как можно украсить район, город на праздник.

2.    Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.

3.    Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истокам.      

                                                                                          

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.

 

Материалы и инструменты: акварель, альбом, «непроливайка», карандаш, ластик.

 

Зрительный ряд: образец готовой работы учителя; презентация «Праздник в городе».

 

 

          План этапов занятия:

Этап 1. Организация начала урока (1 мин.)

Этап 2. Беседа (10-12 мин.)

Этап 3. Психофизиологическая минутка (1-2 мин.)

Этап 4. Практическая работа учащихся (25-27 мин.)

Этап 5. Заключительный (3 мин.)

 

 

 

Ход учебного занятия:

 

Этап 1.  Организация начала урока .

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе.

 

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

Словесный

Фронтальный

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку.

 

Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть на нашем уроке. Пожалуйста, садитесь, проверьте, всё ли готово к уроку изобразительного искусства.

Подготовка рабочего места.

 

 

Здороваются, садятся, проверяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2. Беседа .

Цель этапа: Формирование представлений о том, как можно украсить район, город на праздник, воспитание творческой, познавательной активности. Эмоциональная подготовка к творческому процессу. Погружение в атмосферу праздника. Эмоциональная подготовка к творческому процессу.

 

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Знать о праздниках; об оформлении, района, города на тот или иной праздник.

Умение видеть и анализировать средства выразительности, произведений декоративно-прикладного искусства, позволяющие передать, отношение художника к изображенному.

Объяснительно иллюстративный, наблюдение анализ и логическое мышление, погружение.

Общеклассная.

Презентация «Праздник в районе, городе».

Эпиграф урока:        

В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей.

                                      Ю. М. Лотман                                                                                                                                                                                        

Деятельность учителя:

 

 

Учитель беседует с учащимися, основываясь на презентации, которая составлена так, чтобы иллюстрировать содержание беседы. Презентация сопровождается музыкой, которая помогают учителю добиться высокого эмоционального настроя на уроке.

 

 

 

 

 

Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя. Текст беседы:

Словарная работа.

Чтобы наш разговор получился предметным, начнем с объяснения некоторых слов.

Ребята, кто-нибудь знает, что такое иллюминация?

Иллюминация – яркое освещение, устраиваемое на улицах по случаю каких-нибудь торжеств, праздников (презентация, слайд №2).

А кто мне скажет, что такое эстрада?

Эстрада –  сценическая площадка для концертных выступлений артистов (презентация, слайд №3).

Какие ещё слова вам были непонятны?

Праздник — день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь, чего-нибудь. В том числе, день или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. Выходной, нерабочий день. День радости и торжества. День игр и развлечений.

Такое толкование слову «Праздник» дал Владимир Иванович Даль в «Толковом словаре живого Великорусского языка».

По народным представлениям, чередование будней и праздников считалось необходимой составляющей нормального течения жизни, а сбои могли привести к хаосу (беспорядку) и гибели мира. В истории человечества феномену праздника принадлежит особая роль, ведь празднество - это важная изначальная форма человеческой культуры (презентация, слайд №4).

Время, в котором мы живём, делится на праздники и будни. В будни мы работаем, учимся… Но приходит праздник и начинает петь душа.

Праздник - это мир чувств и эмоций. Мир открывается с другой стороны, перестаёт быть обыденным и становится сказочным, волшебным (презентация, слайд №5).

Праздники нуждаются в определённых подготовительных мероприятиях. У каждого праздника есть свой сценарий и своё оформление.

В году не так уж много праздников, поэтому каждый из них должен быть ярким и весёлым.

Кто нам здесь первый помощник и друг?

Правильно.

Художник - человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства (презентация, слайд №6).

Только с помощью великого таланта художников каждый праздник выглядит ярким, особенным и красивым!

Радостен и многоцветен город в праздник днем, когда вокруг цветы, музыка (презентация, слайд №7)…

Ещё наряднее район, город вечером (презентация, слайд №8). Зажигаются огни праздничной иллюминации, лучи прожекторов высвечивают из темноты самые красивые здания города, бьющие фонтаны, эстрады на площадях, украшенных фантазией и талантом художника. Само небо над городом становится картиной, когда её озаряют узоры фейерверка и звёзды салюта.

Сам город с его площадями, парками, мостами, стадионами будто становится одним большим театром, а всё вокруг – представлением.

Вы уже знаете, что на каждый праздник все районы, города украшаются.

Кто мне скажет, чем украшают улицы, дома, скверы, парки…?

 

А чем завершается любой праздник (презентация, слайд №9)?

 

 

Назовите праздники, которые вы знаете?

Каким образом украшается наш район для проведения Нового Года (презентация, слайд №10)?

А вы знаете, как раньше праздновали Новый Год?

Люди всю ночь разгуливали в масках, веселились, плясали, пели песни, желали прохожим счастья и благополучия (презентация, слайд № 11).

Праздник весны и труда.

В каком месяце проводится этот праздник?

А какого числа?

Первомай – это первый настоящий праздник весны (презентация, слайд №12).

С приходом тёплого весеннего сезона, люди радостно встречают этот праздник. В этот день люди идут на демонстрации (шествие и другие формы массового выражения общественных настроений); встречаются с коллегами, друзьями, близкими. Устраивают пикники на природе.

Празднование совершается в честь возрождающейся природы, расцветающей весны. Зима прошла – природа начинает новую жизнь.

Праздник 1 мая очень многообразен: он отмечается во многих странах, объединяя людей разных национальностей; олицетворяет собой радость возрождения и пробуждения, согревая сердца и души. Солнце дарит нам веселье и свет, по которому мы так соскучились!

Какой праздник следует за Первомаем?

Как его называют по-другому?

С какого года мы начали отмечать этот праздник?

Всё дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам победа. Каждый год мы отмечаем этот прекрасный праздник вместе  с ветеранами.

Кто мне скажет, как в этот день украшается район, город (презентация, слайд №13)?

На самом деле праздников очень много и чтобы поговорить о них нам не хватит одного урока.

Но мы не зря с вами вспоминали о них, говорили о том, как украшают города.

Тема нашего урока «Праздник в районе, городе» и наша задача сегодня передать праздничное настроение в районе или городе на страницах ваших альбомов.

Деятельность ученика:

 

Учащиеся активно работают, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, участвуют в беседе. Наблюдают и комментируют слайды.

 

Дети объясняют слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации. Продумывание сюжета собственной работы.

 

Шариками, флагами, плакатами….

Фейерверком, салютом.

В мае.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мая.

День Победы.

1945.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психофизиологическая разминка.

 

Перед продолжением практической работы немного отдохнём.

Так как тема посвящена праздникам, а на праздниках обычно играет громкая весёлая музыка и люди танцуют, мы с вами проведём необычную психофизиологическую разминку. Давайте встанем из-за парт и немного подвигаемся!

(Включается музыка – презентация, слайд №14)

Потрясли руками… А теперь движения руками влево, вправо (3раза). Наклонились, ниже, еще ниже, и снова трясем руками. Прыгаем на левой ноге, на правой (по 2 прыжка на каждой; 3 раза). Теперь делаем наклоны влево, вправо… Закончили.

Садитесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 4.  Практическая работа учащихся.

 

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Построение композиции.

Умение работать с карандашом, акварелью и водой.

Обьяснительно-иллюстративный.

Фронтальная,

Индивидуальная.

Презентация.

 

Искусство помогает каждому войти в мир изящной фантазии  и мечты.

В.П. Вахтеров

(Презентация, слайд №15.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Проводит инструктаж по технике безопасности работы с водой и красками; и вводный инструктаж. Индивидуально работает с каждым учеником, следит за процессом творчества учащихся.

 

Кто мне скажет, как правильно работать с карандашом?

А с красками и с водой?

Сегодня мы с вами будем изображать на страницах альбомов один из самых радостных и заключительных этапов праздника.

Как вы думаете, о чём идёт речь?

Кто мне скажет, что такое фейерверк?

Фейерверк - декоративные огни; огненные фигуры, причудливо меняющие цвет и форму, фонтаны искр; часто сопровождаются звуковыми эффектами (хлопки, холостые выстрелы).

(Презентация, слайд №16.)

Для работы нам понадобится: карандаш, ластик, акварель, непроливайка и альбом.

 Открываем ваши альбомы.

Подскажите пожалуйста, как нам лучше расположить альбомы? Почему?

Прежде чем приступить к работе посмотрите на план её выполнения.

(Презентация, слайд № 17-24. Учитель комментирует этапы работы.)

А теперь берём в руки карандаш, включаем своё воображение и начинаем творить.

Кто готов, может брать в руки кисточки, открывать краски и делать свой рисунок более ярким и праздничным.

Ваши работы должны получиться красивыми и аккуратными.

Дети слушают инструктаж по ТБ, знакомятся с этапами работы  и выполняют их в строго определённом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О фейерверках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали. Для композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 5. Заключительный .

Цель этапа:  Создание ситуации успеха в творчестве, анализ работ учащихся.

 

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

Построение композиции из рисунков.

Умение анализировать свои работы.

Обьяснительно-иллюстративный.

Фронтальная,

Индивидуальная.

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итог урока.

Учитель размещает на доске работы учащихся и вместе с ними их обсуждает, восхищается и выражает пожелания для исправления неточностей и недоработок.

Благодарит учащихся за работу на уроке.

 

Заключительное слово учителя.

Сегодня мы с вами говорили о праздниках, вспоминали о том, как украшают районы, города…

И в заключении изобразили на страницах альбомов свой собственный праздник.

Обратимся к словам Юрия Михайловича Лотмана: «В подлинной культуре ничего не умирает… Будущее – это гармония человеческих усилий, интересов, возможностей». Я думаю, что сегодня мы говорили не просто о праздниках, а о неотъемлемой части нашей жизни.                                                                                                                                                  Спасибо!

Ребята доделывают свои работы, подписывают и сдают учителю. Анализируют свои рисунки, выявляют ошибки и недостатки работ.

 

Домашнее задание: нарисовать в альбоме свой собственный праздник, такой, каким представляете его вы.


Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Продолжительность учебного занятия: 45 мин

Ход учебного занятия: Этап 1

Ход учебного занятия: Этап 1

Этап 2. Беседа . Цель этапа:

Этап 2. Беседа . Цель этапа:

Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя

Объяснение нового материала. Вступительное слово учителя

Только с помощью великого таланта художников каждый праздник выглядит ярким, особенным и красивым!

Только с помощью великого таланта художников каждый праздник выглядит ярким, особенным и красивым!

Деятельность учителя:

Деятельность учителя:

Психофизиологическая разминка

Психофизиологическая разминка

Этап 4. Практическая работа учащихся

Этап 4. Практическая работа учащихся

Проводит инструктаж по технике безопасности работы с водой и красками; и вводный инструктаж

Проводит инструктаж по технике безопасности работы с водой и красками; и вводный инструктаж

Этап 5. Заключительный . Цель этапа:

Этап 5. Заключительный . Цель этапа:

Домашнее задание: нарисовать в альбоме свой собственный праздник, такой, каким представляете его вы

Домашнее задание: нарисовать в альбоме свой собственный праздник, такой, каким представляете его вы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021