Конспект урока по ИЗО тема Портрет
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО тема Портрет

Оценка 4.6
docx
26.01.2023
Конспект урока  по ИЗО тема Портрет
консп. портрет.docx

Урок Изобразительного искусства в 3 классе.

Тема «Портрет»

Цель: Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.

Задачи:

·          Формировать умения способов рисования портрета.

·          Развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус.

·          Воспитывать уважение и любовь к искусству.

·          Оборудование:

 

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.        Организационный момент

- Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста все ли необходимое у вас лежит на партах. Садитесь пожалуйста.

(дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.)

2.        Сообщение темы урока.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему  нашего урока на сегодня.

Если видишь, что с картины 
Смотрит кто-нибудь на нас- 
Или принц в плаще старинном, 
Или в робе верхолаз, 
Летчик или балерина, 
Или Колька, твой сосед,- 
Обязательно картина называется …!

- Верно и тема нашего урока «Портрет как жанр искусства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Портрет

 

 

 

 

3.        Работа по теме урока.

- Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет.

- Посмотрите внимательно и скажите обязательно ли на портрете должна быть нарисована одна фигура?

 

- А как  вы думаете, что в портрете самое славное?

- Да, ну а иначе это можно назвать сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете?

- А как можно узнать характер человека?

- Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др.

 Давным-давно, как вы знаете, не было фотоаппаратов, и знатные люди заказывали портрет всех членов своей семьи и передавали их из поколения в поколение. Как вы думаете, для чего они это делали?

 

 

- Давайте с вами рассмотрим некоторые репродукции и постараемся увидеть, что же хотел передать зрителю художник. Перед вами некоторые иллюстрации с репродукциями картин известных художников.

- Картина итальянского художника Гирландайо «Портрет старика с внуком».

Посмотрите, кто же изображен на портрете?

- А как вы думаете, что может сравнивать автор в этом портрете?

 

- Как вы думаете сильно ли они отличаются от современных детушек с их любимыми внуками?

- А вот картина В. Серова «Девочка с персиками». Художник написал эту картину в 1887 году.

- На них изображено крупно лицо , фигура расположена в центре полотна.

 

 

 

 

 

- Нет, на портрете может быть изображена группа людей.

- Чтобы портрет был похож на того, кого рисовали.

 

 

 

- Индивидуальность, характер человека.

- Нужно пообщаться с этим человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чтобы сохранить память о своих предках, для красоты, чтобы их правнуки могли их увидеть и запомнить.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребенок и его дедушка.

 

 

- Возраст людей, разницу в возрастах, любовь к детям.

- Нет.

 

 

 

 

 

- Что расположено в центре портрета?

- А как вы думаете в какое время года написан этот портрет?

- Почему вы так подумали?

 

- Какое настроение у вас возникает тогда, когда вы смотрите на этот портрет?

- Девочка.

- Ранняя осень.

 

- На столе лежат осенние желтые листья, а погода за окном еще солнечная.

 

- Солнечное, радостное.

 

4.        Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь мы с вами побудем немного художниками. Как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать?

Совершенно верно. И вы можете написать портрет своего друга, соседа по парте, мамы, папы или любого человека, которого захотите нарисовать

- Давайте сейчас посмотрим, как рисовать портрет. Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части.

 Затем положите карандаш и посмотрите.

-  Что будет располагаться в верхней части?

- Рисуем голову. Какой формы будет голова?

-Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал наш будет симметричный, так что для удобства вы можете нарисовать вертикальную линию.

- лицо делится на 3 части. Помечаем аккуратненько карандашом горизонтальными линиями. Что будет вверху?

- Чуть ниже?

- А над ними?

-Ниже глаз?

- А еще ниже?

- Как мы будем изображать брови?

- На что будут похожи глаза?

- В середине глаза нужно еще нарисовать радужку и зрачок.

- Что еще нашим глазам не хватает?

- Теперь нужно нарисовать нос. Где его будем рисовать?

- Начало носа – переносица идет от бровей, рисуем ее плавной дугообразной линией. Середина носа у глаз и затем идут крылья носа.

- Где мы нарисуем рот?

- Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине.

- По сторонам на уровне носа расположены уши, не забудем их нарисовать. Затем рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос.

- Что еще не хватает?

- Точно, еще необходимо нарисовать шею, туловище. Шея примерно равна половине ширины головы, следим, чтобы она у вас получилась не сильно длинная и не слишком короткая.

- Закройте глаза сейчас и вспомните человека, которого вы хотели нарисовать, но не просто внешний облик человеку, а его выражение глаз, настроение, в каком бы вы хотели, чтобы пребывал ваш портретируемый, позу.

- Теперь возьмите в руки карандаш и преступаем к рисованию портрета.

Кто закончил с рисованием в карандаше раскрасьте цветными карандашами или фломастерами.

 

 

- Портрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Голова.

 

- Овальной формы.

 

 

 

 

 

 

 

- Лоб.

 

- Глаза.

-Брови.

- Нос.

- Рот и подбородок.

- Дугами, полукругом.

- На листики.

 

 

- Ресниц.

- Ниже глаз. Посередине.

 

 

 

 

 

- Ниже носа .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Шеи ,тела.

5.        Подведение итогов урока.

- Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый похвастается своим рисунком, и затем мы их вывесим на стенд.

(дети выходят, демонстрируют рисунки, вывешивают их на стенд и садятся на места)

6.        Завершение урока.

- Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне было очень приятно  с вами работать, спасибо вам за урок.

-  Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену.

(дети убирают все с парт. Готовят следующий предмет и выходит на перемену)

 


 

Урок Изобразительного искусства в 3 классе

Урок Изобразительного искусства в 3 классе

Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет

Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет

А теперь мы с вами побудем немного художниками

А теперь мы с вами побудем немного художниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023