Урок Изобразительного искусства в 3 классе.
Тема «Портрет»
Цель: Ознакомить с жанром портрета и способом его рисования.
Задачи:
· Формировать умения способов рисования портрета.
· Развивать глазомер, мышление, воображение, художественный вкус.
· Воспитывать уважение и любовь к искусству.
· Оборудование:
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
|
- Здравствуйте ребята, проверьте пожалуйста все ли необходимое у вас лежит на партах. Садитесь пожалуйста. |
(дети проверяют наличие необходимого на партах и приветствуют учителя.) |
2. Сообщение темы урока. |
|
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и вы узнаете тему нашего урока на сегодня. Если видишь, что с картины - Верно и тема нашего урока «Портрет как жанр искусства»
|
-Портрет
|
3. Работа по теме урока. |
|
- Что же такое портрет? Перед вами иллюстрации с изображениями портретов, нарисованных известными художниками , посмотрите на них и скажите, что их объединяет. - Посмотрите внимательно и скажите обязательно ли на портрете должна быть нарисована одна фигура?
- А как вы думаете, что в портрете самое славное? - Да, ну а иначе это можно назвать сходство с оригиналом. Кроме внешнего сходства, как вы думаете что еще художники стараются передать в портрете? - А как можно узнать характер человека? - Совершенно верно, художник, перед написанием портрета стремится больше узнать о человеке, чтобы точнее его нарисовать. Художник стремится передать не просто внешнее сходство, а выражение глаз, позу, манеры и др. Давным-давно, как вы знаете, не было фотоаппаратов, и знатные люди заказывали портрет всех членов своей семьи и передавали их из поколения в поколение. Как вы думаете, для чего они это делали?
- Давайте с вами рассмотрим некоторые репродукции и постараемся увидеть, что же хотел передать зрителю художник. Перед вами некоторые иллюстрации с репродукциями картин известных художников. - Картина итальянского художника Гирландайо «Портрет старика с внуком». Посмотрите, кто же изображен на портрете? - А как вы думаете, что может сравнивать автор в этом портрете?
- Как вы думаете сильно ли они отличаются от современных детушек с их любимыми внуками? - А вот картина В. Серова «Девочка с персиками». Художник написал эту картину в 1887 году. |
- На них изображено крупно лицо , фигура расположена в центре полотна.
- Нет, на портрете может быть изображена группа людей. - Чтобы портрет был похож на того, кого рисовали.
- Индивидуальность, характер человека. - Нужно пообщаться с этим человеком.
- Чтобы сохранить память о своих предках, для красоты, чтобы их правнуки могли их увидеть и запомнить.
- Ребенок и его дедушка.
- Возраст людей, разницу в возрастах, любовь к детям. - Нет.
|
- Что расположено в центре портрета? - А как вы думаете в какое время года написан этот портрет? - Почему вы так подумали?
- Какое настроение у вас возникает тогда, когда вы смотрите на этот портрет? |
- Девочка. - Ранняя осень.
- На столе лежат осенние желтые листья, а погода за окном еще солнечная.
- Солнечное, радостное.
|
4. Самостоятельная работа учащихся. |
|
- А теперь мы с вами побудем немного художниками. Как вы думаете, что мы будем сейчас рисовать? Совершенно верно. И вы можете написать портрет своего друга, соседа по парте, мамы, папы или любого человека, которого захотите нарисовать - Давайте сейчас посмотрим, как рисовать портрет. Положите перед собой лист бумаги, возьмите в руку карандаш и аккуратно, не надавливая на карандаш, отступаем сверху примерно 2-3 см, делим оставшееся расстояние на 3 части. Затем положите карандаш и посмотрите. - Что будет располагаться в верхней части? - Рисуем голову. Какой формы будет голова? -Вверху наш овал будет более расширенный, а к низу суженный. Овал наш будет симметричный, так что для удобства вы можете нарисовать вертикальную линию. - лицо делится на 3 части. Помечаем аккуратненько карандашом горизонтальными линиями. Что будет вверху? - Чуть ниже? - А над ними? -Ниже глаз? - А еще ниже? - Как мы будем изображать брови? - На что будут похожи глаза? - В середине глаза нужно еще нарисовать радужку и зрачок. - Что еще нашим глазам не хватает? - Теперь нужно нарисовать нос. Где его будем рисовать? - Начало носа – переносица идет от бровей, рисуем ее плавной дугообразной линией. Середина носа у глаз и затем идут крылья носа. - Где мы нарисуем рот? - Ниже второй линии рисуем линию горизонтальную, сверху и снизу рисуем две дуги (верхнюю и нижнюю губы). Затем на верхней делаем маленькую выемку посередине. - По сторонам на уровне носа расположены уши, не забудем их нарисовать. Затем рисуем волосы. Помните, что у людей бывают разные прически и цвет волос. - Что еще не хватает? - Точно, еще необходимо нарисовать шею, туловище. Шея примерно равна половине ширины головы, следим, чтобы она у вас получилась не сильно длинная и не слишком короткая. - Закройте глаза сейчас и вспомните человека, которого вы хотели нарисовать, но не просто внешний облик человеку, а его выражение глаз, настроение, в каком бы вы хотели, чтобы пребывал ваш портретируемый, позу. - Теперь возьмите в руки карандаш и преступаем к рисованию портрета. Кто закончил с рисованием в карандаше раскрасьте цветными карандашами или фломастерами. |
- Портрет.
- Голова.
- Овальной формы.
- Лоб.
- Глаза. -Брови. - Нос. - Рот и подбородок. - Дугами, полукругом. - На листики.
- Ресниц. - Ниже глаз. Посередине.
- Ниже носа .
- Шеи ,тела. |
5. Подведение итогов урока. |
|
- Давайте посмотрим, как вы сегодня постарались на уроке. Сейчас каждый похвастается своим рисунком, и затем мы их вывесим на стенд. |
(дети выходят, демонстрируют рисунки, вывешивают их на стенд и садятся на места) |
6. Завершение урока. |
|
- Сегодня мы все с вами хорошо постарались, смотрите, какие замечательные портреты у вас получились. Мне было очень приятно с вами работать, спасибо вам за урок. - Уберите все со столов, приготовьте все необходимое к следующему уроку и можете идти на перемену. |
(дети убирают все с парт. Готовят следующий предмет и выходит на перемену) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.