Использование песни при обучении иностранному языку.
Положительные аспекты в использовании песни:
· Повторяемость текста песни
· Присутствует четкий ритм
· Слова легче запоминаются благодаря музыки и рифме
· Становятся любимыми за счет своей узнаваемости
· Расширяют словарный запас через аутентичные тексты
· Знакомит учеников с конструкциями и оборотами речи
· Вселяет в детей уверенность (даже стеснительные дети чувствуют себя увереннее, когда поют текст вместе с одноклассниками)
· Мотивирует учеников к дальнейшему изучению языка, в т.ч. самостоятельному
· Совместное пение песен усиливает командный дух и поддерживает гармоничную атмосферу внутри класса
· Развивает у детей чувство гордости за выученную песню: дети демонстрируют свои знания родителям и друзьям, получая положительное подкрепление с их стороны
· Песни помогают развить память и концентрацию
· Помогают развить физическую координацию (для младших школьников)
· Улучшает произношение учеников
· Длинные песни тренируют навык аудирования
· На начальных уровнях процесс обучения часто строится вокруг отдельных слов, в то время как песни помогаю детям запоминать более крупные лексические части.
· Песни могут помочь детям улучшить произношение, привыкнуть к сокращенным формам глаголов и т.д.
· Перед прослушивание песни
· Предварительный разогрев: картинки, предметы и используемые слова
· говорим с учениками о героях песни и событиях: дети могут постараться угадать животных, если песня про зоопарк; угадать события и т.д.
· Ученики могут постараться угадать пропущенные слова в песни и заполнит пропуски
· Можно перемешать слова в тексте песни, а ученики постараются расставить слова в нужном порядке
· Ученики могут обвести картинки, которые иллюстрируют события песни и т.д.
· Ученики могут расставить картинки в правильном порядке в зависимости от того, что будет происходить в песне.
· Ученики могут соединить половинки предложений из песни
· Прослушивание песни.
· Прослушать песню первый раз.
· На этом этапе попросите учеников сравнить их предсказания с тем, о чем пелось в песне.
· Проигрывая песню второй раз, попросите учеников показывать
· на подходящую картинку, иллюстрирующую слова. В третий раз можно добавить действия: жесты и т.д.
· Обсуждение после прослушивания.
После прослушивания истории, задайте ученикам несколько вопросов по теме песни.
Во время этого задания ученики используют ранее изученную лексику, поэтому рекомендуется
общение на английском языке.
· Можно добавить упражнения на грамматику и лексику.
· Разыгрывание
песни/придумываем клип.
Сначала ученики могут разыгрывать песню при помощи дополняющих жестов и, в зависимости от сложности текста, простых фраз и выражений.
Можно проигрывать небольшие кусочки песни и просить детей их повторить.
Затем можно раздать роли и дать задание повторить слова определенного персонажа.
Далее ученики поют песню по ролям или все вместе.
Как еще можно работать с песнями?
· Дайте задание ученикам заменить слова песни, сохранив смысл.
· Попросите учеников нарисовать иллюстрацию к песне.
· Поговорите с учениками о том, чему научились персонажи в песне.
· Спросите учеников, как бы они себя вели и что бы они чувствовали, будь они на месте персонажей.
· Что тренируем:
· Настоящее продолженное время
· через слова
· через слова
· через слова
· Работа: парная и индивидуальная Цель: создание выставки,
· презентации и т.д.
· Материалы: бумага А4, цветные карандаши, фломастеры
·
·
· Пример: песня о животных на ферме -> дети рисуют животных и делают свою выставку рисунков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.