Доклад на тему "Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка"
Оценка 4.7

Доклад на тему "Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
английский язык
Взрослым
06.01.2023
Доклад на тему "Информационно-коммуникативные технологии  на уроках английского языка"
Информационно-коммуникативные технологии.docx

Информационно-коммуникативные технологии

на уроках английского языка

 

Заркова А.А., учитель английского языка

МАОУ "СОШ № 79" г. Перми.

 

ИКТ позволяет осуществлять обучение на все виды речевой деятельности – чтение, аудирование, письмо и говорение, оптимизировать образовательный процесс и эффективно использовать время.

Помимо этого, ИКТ применимо на всех этапах урока. Они используются при введение нового материала для наглядности (компьютерные презентации, видеоролики, учебные фильмы, видеоклипы, отрывки из мультипликационных и художественных фильмов, электронные приложения к УМК), на этапе закрепления, а также при обобщении и повторении в виде интерактивных заданий, при контроле – интерактивных тестов, при защите проектов- компьютерных презентаций.

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению языка, создать дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переносят акцент на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и её источников, погрузить в среду языка при помощи аутентичных материалов. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.

ИКТ позволяет учитывать разные уровни языковой подготовки учащихся, и, соответственно, применять разные адаптированные технологии.

Помимо учащихся, которые получают большое количество бонусов, учителя также пребывают в выгоде. На данный момент существует огромное количество образовательных ресурсов с готовыми разработанными дидактическими материалами. Кроме того, в случае необходимости учитель может самостоятельно освоить базовые техники работы с той или иной платформой - тем самым реализуя творческий потенциал.

BritishCouncil (далее BC) – это международная организация, целью которой является культурный и образовательный обмен. BC - это бесплатный сервис, которой в свою очередь подразделён на возрастные группы – для детей, подростков и взрослых (Teachingkids, teens, adults). Помимо этого, ресурс предлагает образовательный курсы для учителей (Teacherdevelopment) и проводит онлайн семинары и вебинары. Значительный плюс этого сервиса в том, что он является бесплатным, и каждый желающий может работать с представленными дидактическими материалами.

На стартовой странице предоставлен выбор по уровню знания языка/возрасту для адаптации пользователя при дальнейшей работе с ресурсом – TeachingKids, TeachingTeens, TeachingAdults, TeacherDevelopment, Events, TrainingCourses, подкрепленные примерами заданий. Ресурс представлен на единственном языке – английском.

Следующий ресурс Anglomaniacy предоставляет выбор заданий и игр на развитие следующих видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма. Поскольку данный сайт предназначен для детей с уровнем Beginner, то развитие аудитивных умений здесь представлено на уровне слова. Сайт содержит широкий спектр разных тем, к каждой из которых прилагается набор слов, упражнения и игры онлайн для их тренировки, а также игры, тесты и задания, которые можно распечатать и раздать учащимся. Также на сайте в разделе «EnglishFun» есть популярные песенки для детей на английском языке, что позволяет тренировать произношение слов.

Интернет-ресурс дифференцирует материал на темы, такие как autumn, bathroom, body, Christmas, clothes, colours, domestic animals, drinks, easter, family, feelings, food, fruits, furniture, Halloween, insects, kitchen, living room, occupations, pencase, pets, school, sport, spring flowers, summer, time, town, toys, transport, vegetables, verbs, weather, wild animals, winter.

В разделе “Grammar” материал разделен на два блока: English nouns (common and proper, singular and plural, countable and uncountable, possessive case) и English verbs (be (am, is, are), have got/has got, there is/there are, can). К данному разделу также приложены тесты, игры и задания как онлайн, так и те, которые можно распечатать, по этим темам для проверки понимания и усвоения материала.

Примечательно, что на сайте даны методические рекомендации для учителей, объяснены правила игр и правила введения нового материала с помощью ресурсов сайта.

Ещё один ресурс, который хотелось бы отметить Инглиш Шоу – канал на YouTube с обучающе-развлекательными роликами, проект с авторскими уроками по английскому языку. Главное отличие от других проектов – креативность, юмор, душа. Главная задача - сделать изучение языка приятным и легким. Именно поэтому уроки на данном канале полны юмора, что позволяет легко воспринимать информацию.

Современная направленность данного канала и разнообразный контент повысит мотивацию учащихся к обучению английскому языку. Ролики с этого канала послужат замечательным дополнением к любому уроку, так как на нем можно найти ролики, раскрывающие те или иные явления как лексического, так и грамматического аспекта языка. Также учащиеся могут черпать информацию с данного ресурса самостоятельно, что может быть для них действительно интересно, так как представленные видео несут не только обучающий, но еще и познавательно-развлекательный характер.

На основании анализа исследованной литературы можно утверждать, что использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по английскому языку. ИКТ позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого. Практическое использование ИКТ предполагает новый вид познавательной активности учащегося, результатом которой является открытие новых знаний, развитие познавательной самостоятельности учащихся, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации.

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка способствует повышению мотивации учащихся и активизации их речемыслительной деятельности, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

Эти технологии открывают широкие возможности преподавателям, которые ищут в данных технологиях дополнительные средства для решения своих профессиональных задач. Новейшие информационные технологии в обучении позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал ведущих университетов и институтов, привлекать лучших преподавателей к созданию курсов дистанционного обучения, расширять аудиторию обучаемых.

ИКТ технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать "грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения. Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

 

Библиографический список

Савиной. М.: Планета, 2010 – с. 130-138

Тимченко, А. А., Разваляева, Н. В. Применение информационных технологий в процессе изучения гуманитарных дисциплин как средство реализации деятельностного подхода в образовании// Реализация образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе преподавания филологических дисциплин. Материалы первой областной научно-практической конференции/Сост. Г. М. Вялкова, Т. А. Чернова; под редакцией Л. Н.

Кустова Ю.Ю. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 6.;

 


 

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка

На стартовой странице предоставлен выбор по уровню знания языка/возрасту для адаптации пользователя при дальнейшей работе с ресурсом –

На стартовой странице предоставлен выбор по уровню знания языка/возрасту для адаптации пользователя при дальнейшей работе с ресурсом –

На основании анализа исследованной литературы можно утверждать, что использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебны…

На основании анализа исследованной литературы можно утверждать, что использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебны…

Материалы первой областной научно-практической конференции/Сост

Материалы первой областной научно-практической конференции/Сост
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2023