РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСТВО
Михайлова Елена Владимировна, учитель английского языка МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2», Ленинградская область
Аннотация: Проект касается разработки программ и методических материалов дополнительного образования детей с цифровым контентом. Направлен на воспитание, социализацию, самоопределение школьников, а также приобретение навыков для будущей профессии.
Профориентация школьников будет осуществляться через волонтерскую деятельность, при этом партнеры- представители вузов и организаций-партнеров (производств) будут организовывать очные и он-лайн мероприятия на платформе Добро.ру.
Школьники через платформу смогут записаться на любые мероприятия и участвовать как очно, так и он-лайн, при этом не только получая практический опыт, но и «примеряя» на себя будущую профессию - врача, экскурсовода, историка, ученого, исследователя, редактора, блогера и т.п.
В результате работы над проектом будут
- подготовка и разработка программ, проектов учебных материалов и дорожных карт
- организация и проведение очных мероприятий на базе школы, вузов и партнеров-предприятий и он-лайн на базе платформы;
- обучение основам волонтерства
Целевая аудитория: школьники, пед.работники.
Возраст: с 6 по 11 класс, 700 человек
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проект направлен на профессиональное самоопределение и социализацию учащихся, а также нравственное воспитание подрастающего поколения, что является актуальной и значимой проблемой. Совершая добрые дела, чувствуя себя частью общества и значимым в обществе, ребенок не только «примеряет» на себя профессию врача, экскурсовода, исследователя, но и приносит пользу обществу и получает свой первый профессиональный и социальный опыт. При этом в книжку волонтера получает верифицированные часы, что играет не малую роль при поступлении в вуз. На практике школьник может понять нравится ему эта профессия или нет. Сможет ли он работать в этой сфере или стоит попробовать другую область.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка и внедрение в образовательный процесс модели профориентационной деятельности и социализации учащихся через волонтерство.
ЗАДАЧИ:
1. Разработать модель профориентационной работы через представителей вузов и организаций-партнеров на платформе Добро.ру;
2. Апробировать разработанную модель;
3. Обеспечить внедрение разработанной системы профориентации в образовательных организациях района и Ленинградской области;
АКТУАЛЬНОСТЬ проекта
Данное решение является точкой роста и развития как системы профориентации , так и образовательной и воспитательной системе школы в целом за счет получения практических навыков в различных сферах (медицина, экскурсоводческая и историко-краеведческая деятельность, экологии и т.п.) При этом развиваются метапредмедные и личностные навыки.
СУТЬ ПРОЕКТА:
Модель профориентационной работы на основе волонтерской деятельности предусматривает организацию и создание специальных условий на основе платформы Добро.ру и участие школьников в профессиональны пробах на базе организаций и вузов, где школьники могут попробовать различные вакансии и понять на практике особенности той или иной работы или профессии.
Платформа Добро.ру позволяет автоматизировать эту деятельность, а также собирать и анализировать данные для каждого участника. В личном кабинете на платформе отражаются уровень компетенций и уровень обученности каждого участника. Каждый участник получает волонтерскую книжку с накопленными баллами, а компания-партнер становится организатором волонтерской деятельности.
В процессе профориентационной деятельности запланировано обучение базовым и продвинутым знаниям волонтерства по выбранным направлениям, тем самым расширяя предметные знания школьников и приобщая к социализации. Также запланировано тиражирование разработанных инновационных технологий и модели профориентации на другие школы района и региона.
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ И НАРАБОТКИ:
Ресурсы:
Кадровые ресурсы: творческая группа педагогов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» (8 человек), привлеченные эксперты из числа вузов (СПбГЭУ, СППУ, СПб Педиатрический университет), и IT-компания «Иннотех».
Материально технические ресурсы:
Помещения на базе школы, IT-компании и лаборатории и производства на базе вузов и предприятий.
Методические ресурсы: методические рекомендации и инструкции, курсы повышения квалификации;
Нормативные ресурсы: договоры и соглашения с вузами и партнерскими организациями.
На данный момент
1. Проведен мониторинг актуальности и желания участвовать в проекте, мониторинг выбора направлений работы (медицина, культурно-историческое, экологическое)
2. Проведено обсуждение с творческой группой учителей и экспертов;
3. Получена договоренность с партнерами на участие в проекте и разработана серия мероприятий;
4. Школьники начали участвовать в первых очных мероприятиях от вузов по выбранным направлениям и познакомились с партнерами.
5. Между участниками проекта разработаны подходы к методической системе и механика взаимодействия.
ИМЕЮШИЕСЯ РЕСУРСЫ и НАРАБОТКИ:
МОБУ СОШ «Муринский ЦО №2» в лице Михайловой Елены Владимировны, как руководители инновационной площадки активно сотрудничает с Обрсоюзом с 2022 года. Участвовала в обучающих вебинарах и заявляла проект в 2022 году «Профи-парк».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
При реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
1. Разработана и описана модель профоиентационной работы через платформу Добро ру. Подготовлен комплект методических документов и инструкций по профориентационной работе в ОУ.
2. Разработана система примерных мероприятий по направлениям.
3. Проведена оценка разработанной модели, критерием которой может служить уровень профессионального самоопределения и удовлетворенности учащихся.
4. Прокачаны навыки и компетенции участников проекта, в то числе за счет обучения.
5. Опубликован сборник с методическими рекомендациями на основе удачных практик по разделам наставничества и удачных профессиональных проб.
6. Создан профориентационный сайт- как методическая копилка инновационных практик и инновационной деятельности, отражающая работу проекта.
Тиражирование сборника «Инновационные практики профориентации обучающихся через волонтерскую деятельность в образовательных организациях»
ДОРОЖНАЯ КАРТА
|
|
|
|
1 |
Разработка модели профориентации на основе платформы |
Команда проекта |
Участники проекта зарегистрированы на платформе Добро.ру. Составлен план мероприятий. |
2 |
Регистрация и обучение участников проекта на Добро.ру |
Команда и участники проекта |
Получены сертификаты о прохождении обучения |
3 |
Разработка методической копилки - сайта, создание контента. |
Команда проекта |
Подготовлен контент для методической копилки и сборника по направлениям |
4 |
Дизайн сайта и сборника, оформление и контроль содержания сборника. |
Команда проекта |
Подготовлен дизайн и макет на основе разработанных документов и контента |
5 |
Апробация модели профориентации через волонтерскую деятельность и участи в мероприятиях |
Команда и участники проекта |
Проведены мероприятие с участием школьников Ребята окончательно определились и сделали выбор будущей профессии. |
6 |
Подготовка и распространение методических материалов. Печать сборника |
Команда проекта |
Подготовлен сайт – методическая копилка (наглядно-информационный материал проекта), подготовлен и распространен сборник (метод рекомендации и инструкции по данной модели профориентации) |
7 |
Проведение заключительного очного мероприятия - ФОРУМ |
Команда проекта и участника + гости |
Проведен форум по итогам проекта с приглашением гостей в роли выступающих ( представители вузов, предприятий, волонтерских организаций и те, кому помогли) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.