РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСТВО
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСТВО

Оценка 4.6
Документация +2
docx
английский язык
8 кл
03.06.2024
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСТВО
2 новый ПРОЕКТ в профессию через волонтерство.docx

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МОДЕЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЕРСТВО

Михайлова Елена Владимировна, учитель английского языка МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2», Ленинградская область

Аннотация: Проект касается разработки программ и методических материалов дополнительного образования детей с цифровым контентом. Направлен на воспитание, социализацию, самоопределение школьников, а также приобретение навыков для будущей профессии.

 

Профориентация школьников будет осуществляться через волонтерскую деятельность, при этом партнеры- представители вузов и организаций-партнеров (производств) будут организовывать очные и он-лайн мероприятия на платформе Добро.ру.

Школьники через платформу смогут записаться на любые мероприятия и участвовать как очно, так и он-лайн, при этом не только получая практический опыт, но и «примеряя» на себя будущую профессию - врача, экскурсовода, историка, ученого, исследователя, редактора, блогера и т.п.

В результате работы над проектом будут

- подготовка и разработка программ, проектов учебных материалов и дорожных карт 

- организация и проведение очных мероприятий на базе школы, вузов и партнеров-предприятий  и он-лайн на базе платформы;

- обучение основам волонтерства

Целевая аудитория: школьники, пед.работники.

Возраст: с 6 по 11 класс, 700 человек

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проект направлен на профессиональное самоопределение и социализацию учащихся, а также нравственное воспитание подрастающего поколения, что является актуальной и значимой проблемой. Совершая добрые дела, чувствуя себя частью общества и значимым в обществе, ребенок не только «примеряет» на себя профессию врача, экскурсовода, исследователя, но и приносит пользу обществу и получает свой первый профессиональный и социальный опыт. При этом в книжку волонтера получает верифицированные часы, что играет не малую роль при поступлении в вуз. На практике школьник может понять нравится ему эта профессия или нет. Сможет ли он работать в этой сфере или стоит попробовать другую область.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Разработка и внедрение в образовательный процесс модели профориентационной деятельности и социализации учащихся через волонтерство.

ЗАДАЧИ:

1.      Разработать модель профориентационной работы через представителей вузов и организаций-партнеров на платформе Добро.ру;

2.      Апробировать разработанную модель;

3.      Обеспечить внедрение разработанной системы профориентации в образовательных организациях района и Ленинградской области;

АКТУАЛЬНОСТЬ проекта

Данное решение является точкой роста и развития как системы профориентации , так и образовательной и воспитательной  системе школы в целом за счет получения практических навыков в различных сферах (медицина, экскурсоводческая и историко-краеведческая деятельность, экологии и т.п.) При этом развиваются метапредмедные и личностные навыки.

 СУТЬ ПРОЕКТА:

Модель профориентационной работы на основе волонтерской деятельности предусматривает организацию и создание специальных условий на основе платформы Добро.ру и участие школьников в профессиональны пробах на базе организаций и вузов, где школьники могут попробовать различные вакансии и понять на практике особенности той или иной работы или профессии.

Платформа Добро.ру позволяет автоматизировать эту деятельность, а также собирать и анализировать данные для каждого участника. В личном кабинете на платформе отражаются уровень компетенций и уровень обученности каждого участника. Каждый участник получает волонтерскую книжку с накопленными баллами, а компания-партнер становится организатором волонтерской деятельности.

В процессе профориентационной деятельности запланировано обучение базовым и продвинутым знаниям волонтерства по выбранным направлениям, тем самым расширяя предметные знания школьников и приобщая к социализации. Также запланировано тиражирование разработанных инновационных технологий и модели профориентации на другие школы района и региона.

ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ И НАРАБОТКИ:

 Ресурсы:

Кадровые ресурсы: творческая группа педагогов МОБУ «СОШ «Муринский ЦО №2» (8 человек), привлеченные эксперты из числа вузов (СПбГЭУ, СППУ, СПб Педиатрический университет), и IT-компания «Иннотех».

Материально технические ресурсы:

 Помещения на базе школы, IT-компании и лаборатории и производства на базе вузов и предприятий.

 Методические ресурсы: методические рекомендации и инструкции, курсы повышения квалификации;

Нормативные ресурсы: договоры и соглашения с вузами и партнерскими организациями.

На данный момент

1.      Проведен мониторинг актуальности и желания участвовать в проекте, мониторинг выбора направлений работы (медицина, культурно-историческое, экологическое)

2.      Проведено обсуждение с творческой группой учителей и экспертов;

3.       Получена договоренность с партнерами на участие в проекте и разработана серия мероприятий;

4.       Школьники начали участвовать в первых очных мероприятиях от вузов по выбранным направлениям и познакомились с партнерами.

5.      Между участниками проекта разработаны подходы к методической системе и механика взаимодействия.

ИМЕЮШИЕСЯ РЕСУРСЫ и НАРАБОТКИ:

МОБУ СОШ  «Муринский ЦО №2» в лице Михайловой Елены Владимировны, как руководители инновационной площадки активно сотрудничает с  Обрсоюзом с 2022 года. Участвовала в обучающих вебинарах и заявляла проект  в 2022 году «Профи-парк».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

При реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

1.      Разработана и описана модель профоиентационной работы через платформу Добро ру. Подготовлен комплект методических документов и инструкций по профориентационной работе в ОУ.

2.      Разработана система примерных  мероприятий по  направлениям.

3.      Проведена оценка разработанной модели, критерием которой может служить уровень профессионального самоопределения и удовлетворенности учащихся.

4.      Прокачаны навыки  и компетенции участников проекта, в то числе за счет обучения.

5.      Опубликован сборник с методическими рекомендациями на основе удачных практик по разделам наставничества и удачных профессиональных проб.

6.      Создан профориентационный сайт- как  методическая копилка инновационных практик и инновационной деятельности, отражающая работу проекта.

Тиражирование сборника «Инновационные практики профориентации обучающихся через волонтерскую деятельность в образовательных организациях»

ДОРОЖНАЯ КАРТА

 

 

 

 

1

Разработка модели профориентации на основе платформы

Команда проекта

Участники проекта зарегистрированы на платформе Добро.ру. Составлен план мероприятий.

2

Регистрация и обучение участников проекта на Добро.ру

Команда и участники проекта

Получены сертификаты о прохождении обучения

3

Разработка методической копилки - сайта, создание контента.

Команда проекта

Подготовлен контент для методической копилки и сборника по направлениям

4

Дизайн сайта и сборника, оформление и контроль содержания сборника.

Команда проекта

Подготовлен дизайн и макет на основе разработанных документов и контента

5

Апробация модели профориентации через волонтерскую деятельность и участи в мероприятиях

Команда и участники проекта

Проведены мероприятие с участием школьников

Ребята окончательно определились и сделали выбор будущей профессии.

6

Подготовка и распространение методических материалов. Печать сборника

Команда проекта

Подготовлен сайт – методическая копилка (наглядно-информационный материал проекта), подготовлен  и распространен сборник (метод рекомендации и инструкции по данной модели профориентации)

7

Проведение заключительного очного мероприятия - ФОРУМ

Команда проекта и участника + гости

Проведен форум по итогам проекта с приглашением гостей в роли выступающих ( представители вузов, предприятий, волонтерских организаций и те, кому помогли)

 


 

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

Добро.ру и участие школьников в профессиональны пробах на базе организаций и вузов, где школьники могут попробовать различные вакансии и понять на практике особенности той или…

Добро.ру и участие школьников в профессиональны пробах на базе организаций и вузов, где школьники могут попробовать различные вакансии и понять на практике особенности той или…

Создан профориентационный сайт- как методическая копилка инновационных практик и инновационной деятельности, отражающая работу проекта

Создан профориентационный сайт- как методическая копилка инновационных практик и инновационной деятельности, отражающая работу проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024