Конспект урока по изобразительному искусству "Декоративный натюрморт" 3 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Конспект урока по изобразительному искусству "Декоративный натюрморт" 3 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
doc
18.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Декоративный натюрморт.doc

The plan of the lesson

Сабақтын жоспары

План урока

Date/ Күні/ Дата:

Сlass / Сынып/ Класс: 3

Subject / Сабақ/ Предмет: Изобразительное искусство

Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Декоративный натюрморт

Тип урока: урок изучения нового материала, урок творчества

Aim/ Мақсат/ Цель:

Educational/ білімдік/ образовательная: ввести понятие о  декоративном натюрморте. Ознакомить учащихся с функциями натюрмортов;

Developing/ дамытушылық/ развивающая: развивать творческое воображение, мышление;  интерес к предмету.  развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, карандашом; развивать глазомер, мелкую моторику рук;

 Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: способствовать формированию аккуратности при выполнении техники натюрморта, трудолюбие, усидчивость.

Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудование: ИКТ,  акварельные краски или гуашь, кисточки №2 и №5, альбом, баночки для воды, простой карандаш, наглядный материал (план-конспект).

Список литературы:

1.www.yandex.ru

2. www. Google.kz

Plan/ Сабақтын барысы/ План

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Сообщение темы
  4. Изучение нового материала.
  5. Физкультминутка.
  6. Практическая работа.
  7. Выставка работ
  8. Подведение итогов.
  9. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

время

 

1. Организационный момент                               

 

- Stand up!

- Сәлеметсіздерме! Здравствуйте!

- Good afternoon   my children!  I am glad to see you!

Отырыңыздар!

Долгожданный дан звонок, 
Начинается урок! 
Так что время не теряем 
И работать начинаем. 
Сегодня будем рисовать, 
Узнавать и рассуждать.

 

 

Приветствуют учителя

 

 

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Сообщение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала

 

 1.Отгадайте загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому, что я …(художник)

 

-Сегодня будем учиться рисовать, а  что именно вы узнаете, отгадав загадку.

 

Отгадайте загадку

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся..(натюрморт)

 

    - Так что мы будем рисовать на уроке? (натюрморт)

   -  Тема нашего урока таки звучит «Декоративный натюрморт».

   -  Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

-Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, нам необходимо проверить все ли готово к уроку?

-Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России.

Натюрморт выполняет различные функции. Например, декоративный натюрморт, запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, показывая богатство и роскошь плодов земли и вод, украшает интерьер.

Символический натюрморт, изображая свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни.

Однако мир вещей, который открывается перед нами в разнообразных натюрмортах, не производит впечатления застывшего, мертвого. Напротив, многие из них привлекают нас чувством живой природы, говорят о человеке, об окружающей его среде.

Натюрморт говорит  о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

2. Заочное путешествие в картинную галерею. (ИКТ)

- Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько натюрмортов и попробуем определить, какую функцию  выполняет тот или иной натюрморт декоративную или символическую.

-Ребята, посмотрите какие прекрасные картины, можно выполнить в технике натюрморт.

1. Петр Кончаловский «Персики»

2. «Девушка с персиками» В.А.Серов

3. Костанайский художник-живописец Татьяна Изюмова, вашему вниманию одна из картин, картина называется «Натюрморт»

Марина Трушникова – художник, чьи работы находятся в частных и музейных коллекциях России, США, Китая, Испании, лауреат международных конкурсов. (картина «Яблоки»)

отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка рабочих мест

 

5. Физминутка

А сейчас давайте выполним с вами физминутку.

Teddy bear, Teddy bear, touch your nose, (коснуться носа)

Teddy bear, Teddy bear, touch your toes, ( к пальцам ног)

   Teddy bear, Teddy bear, turn around,(покрутиться)

  Teddy bear, Teddy bear, touch the ground. (прикоснуться к земле)

- Sit down, please.

Выполнение физминутки с учителем

 

6. Практическая работа

 

1. Поэтапное рисование натюрморта

   1. Для начала простым карандашом на формате А-4 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы.

2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы.

3. И скругляем острые углы.

4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее.

5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане.

6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов).

7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс.

8. Для вазы будем использовать оттенки коричневого цвета (темно-коричневый цвет и охра).

9. Пишем вазу так же по плоскостям.

10. Далее готовим набор оттенков кораллового (или алого) для написания драпировки.

11. Пишем драпировку.

12. Яблоки будут написаны желтыми оттенками (смешиваю желтый, белый и лимонный цвета).

13. Сливы напишем темными оттенками бардового (смешиваю рубиновый и коричневый цвета).

Вот и выполнили мы с вами замечательную картину.

Дети повторяют движения за учителем

 

7. Демонстрация работ       

 

- Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои картины, выполненные в технике «Декоративный натюрморт».

Уборка рабочих мест.

Дети показывают свою работу, выполненную за урок.

 

8.Подведение итогов

 

Учитель оценивает их работу, выставляет и комментирует оценки в дневники.

 

 

9.Рефлексия

 

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? 

Что такое натюрморт?

Какие функции выполняет натюрморт?

С какой функцией натюрморта мы с вами познакомились?

Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать!  Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар!

-Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Это жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

- Функции натюрморта: символическая и декоративная.

-Декоративная функция

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке