The plan of the lesson
Сабақтын жоспары
План урока
Date/ Күні/ Дата:
Сlass / Сынып/ Класс: 3
Subject / Сабақ/ Предмет: Изобразительное искусство
Theme/ Сабақтың тақырыбы/ Тема: Декоративный натюрморт
Тип урока: урок изучения нового материала, урок творчества
Aim/ Мақсат/ Цель:
Educational/ білімдік/ образовательная: ввести понятие о декоративном натюрморте. Ознакомить учащихся с функциями натюрмортов;
Developing/ дамытушылық/ развивающая: развивать творческое воображение, мышление; интерес к предмету. развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, карандашом; развивать глазомер, мелкую моторику рук;
Bringin-up/ тәрбиелік/ воспитательная: способствовать формированию аккуратности при выполнении техники натюрморта, трудолюбие, усидчивость.
Resources/ Көрнекі құралдар/ оборудование: ИКТ, акварельные краски или гуашь, кисточки №2 и №5, альбом, баночки для воды, простой карандаш, наглядный материал (план-конспект).
Список литературы:
1.www.yandex.ru
2. www. Google.kz
Plan/ Сабақтын барысы/ План
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
время |
1. Организационный момент
|
- Stand up! - Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! - Good afternoon my children! I am glad to see you! Отырыңыздар! Долгожданный дан звонок,
|
Приветствуют учителя |
|
2.Актуализация знаний
3.Сообщение темы
4. Изучение нового материала
|
1.Отгадайте загадку У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще мольберт-треножник, Потому, что я …(художник)
-Сегодня будем учиться рисовать, а что именно вы узнаете, отгадав загадку.
Отгадайте загадку Если видишь на картине Чудо-вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, И стеклянной и простой, Может, чашка или блюдце С золочёною каймой. А ещё и так бывает: Нарисована там дичь. В завершении положим Спелых персиков и слив. А ещё в картине может Нарисованным быть торт. И поэтому картина Назовётся..(натюрморт)
- Так что мы будем рисовать на уроке? (натюрморт) - Тема нашего урока таки звучит «Декоративный натюрморт». - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? -Но перед тем, как приступить к изучению новой темы, нам необходимо проверить все ли готово к уроку? -Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. Замечательные школы натюрморта сложились в Голландии, Франции, Испании, России. Натюрморт выполняет различные функции. Например, декоративный натюрморт, запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, показывая богатство и роскошь плодов земли и вод, украшает интерьер. Символический натюрморт, изображая свечи, череп, песочные часы и другие предметы-символы, напоминает о быстротечности человеческой жизни. Однако мир вещей, который открывается перед нами в разнообразных натюрмортах, не производит впечатления застывшего, мертвого. Напротив, многие из них привлекают нас чувством живой природы, говорят о человеке, об окружающей его среде. Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. 2. Заочное путешествие в картинную галерею. (ИКТ) - Сейчас мы отправимся в галерею и рассмотрим несколько натюрмортов и попробуем определить, какую функцию выполняет тот или иной натюрморт декоративную или символическую. -Ребята, посмотрите какие прекрасные картины, можно выполнить в технике натюрморт. 1. Петр Кончаловский «Персики» 2. «Девушка с персиками» В.А.Серов 3. Костанайский художник-живописец Татьяна Изюмова, вашему вниманию одна из картин, картина называется «Натюрморт» Марина Трушникова – художник, чьи работы находятся в частных и музейных коллекциях России, США, Китая, Испании, лауреат международных конкурсов. (картина «Яблоки») |
отгадывают загадку
Проверка рабочих мест |
|
5. Физминутка |
А сейчас давайте выполним с вами физминутку. Teddy bear, Teddy bear, touch your nose, (коснуться носа) Teddy bear, Teddy bear, touch your toes, ( к пальцам ног) Teddy bear, Teddy bear, turn around,(покрутиться) Teddy bear, Teddy bear, touch the ground. (прикоснуться к земле) - Sit down, please. |
Выполнение физминутки с учителем |
|
6. Практическая работа
|
1. Поэтапное рисование натюрморта 1. Для начала простым карандашом на формате А-4 нарисуем линию стола, на котором будет стоять натюрморт, и «скелет» для вазы. К построению натюрморта следует относиться очень серьезно, так как от основы (рисунка) будет напрямую зависеть конечный результат работы. 2. Далее соединяем точки построенного нами «скелета» вазы. 3. И скругляем острые углы. 4. Теперь прорисовываем эллипсы. Чем ближе эллипс к линии горизонта – тем менее он раскрыт, а чем дальше от нее – тем он круглее. 5. И дорисовываем другие элементы натюрморта – у меня это фрукты (яблоки и сливы) и драпировка на дальнем плане. 6. Теперь ненужные линии лучше стареть, чтобы дальше не запутаться в них (например, к ним относятся невидимые дальние линии эллипсов). 7. А сейчас нам предстоит разделить все предметы будущего декоративного натюрморта на плоскости по следующему принципу: свет – полутень – тень – рефлекс. 8. Для вазы будем использовать оттенки коричневого цвета (темно-коричневый цвет и охра). 9. Пишем вазу так же по плоскостям. 10. Далее готовим набор оттенков кораллового (или алого) для написания драпировки. 11. Пишем драпировку. 12. Яблоки будут написаны желтыми оттенками (смешиваю желтый, белый и лимонный цвета). 13. Сливы напишем темными оттенками бардового (смешиваю рубиновый и коричневый цвета). Вот и выполнили мы с вами замечательную картину. |
Дети повторяют движения за учителем |
|
7. Демонстрация работ
|
- Кто готов, можете выходить к доске и прикрепить свои картины, выполненные в технике «Декоративный натюрморт». Уборка рабочих мест. |
Дети показывают свою работу, выполненную за урок. |
|
8.Подведение итогов
|
Учитель оценивает их работу, выставляет и комментирует оценки в дневники. |
|
|
9.Рефлексия
|
Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? Что такое натюрморт? Какие функции выполняет натюрморт? С какой функцией натюрморта мы с вами познакомились? Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать! Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар! |
-Натюрморт в переводе с французского – «мертвая природа». Это жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, художественно воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы. - Функции натюрморта: символическая и декоративная. -Декоративная функция |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.