Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
Оценка 4.8

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»

Оценка 4.8
docx
17.10.2020
Конспект урока по  изобразительному искусству на тему «Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
«Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме:

«Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока:  «Удивительный транспорт.Эскизилимакет фантастическоймашины».

Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям связанным с машиностроением.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, «Автомобиль-пожеланий», панно с пейзажем, изображения самолета, лодки, ракеты и др.; презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.

Ход урока.

1) Организационный этап.

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Игра «Автомобиль-пожеланий».

 - Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.

(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили?  А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).

- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?

3) Актуализация опорных знаний.

А). Беседа.

- Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?

Б) Игра «Распредели транспорт».

( На доске висит панно, на котором изображен пейзаж.Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).

 - Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.

- Вспомните, какие виды транспорта бывают?

( Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).

- Так какие же виды транспорта мы выделяем?

- К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?

 4) Первичное усвоение новых знаний.

1. Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.

- Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.

Слайд 1: (ДаниярКдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника ДанияраКдырова.Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.

 - Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?

Слайд 2:(ДаниярКдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?

Слайд 3: ( СашаSwamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?

Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)

На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?

Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).

Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.

Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.

Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.

2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».

3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.

Итак:

Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!

 5) Обобщение и систематизация полученных знаний.

А) Составление кластера.

 Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.

 

Овал: Части лица или тела человекаФантастические детали от других видов транспорта (весла, самолетные двигатели,  крылья,необычные элементы).

 

Автомобилю можно нарисовать

 

Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.

Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.

- Давайте поставим задачи нашей работы.

- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?

- Что вы должны нарисовать к концу урока?

- Что такое эскиз? Давайте повторим.

Слайд 7: (Определение эскиза).

- Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.

Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).

- Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?

- Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?

- Какого размера он будет?

Слайд 8:(Просмотр критериев работы на презентации).

6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.

А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.

(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:

Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по  собственному вкусу.)

Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.

7) Рефлексия

А) Анализ работ обучающихся. Беседа.

- Чья работа вам понравилась больше всего?

- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?

- Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?

8) Итог урока.

- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Как вы думаете, что изображают в жанре фэнтези?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме: «

Тема урока: «Уди ви тел ь ный транс п о р т

Тема урока: «Уди ви тел ь ный транс п о р т

На последнем слайде мы видим работу художника из

На последнем слайде мы видим работу художника из

Чья работа вам понравилась больше всего? -

Чья работа вам понравилась больше всего? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020