Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме:
«Удивительный транспорт. Эскиз или макет фантастической машины»
Тема урока: «Удивительный транспорт.Эскизилимакет фантастическоймашины».
Цель урока: актуализировать знания обучающихся о различных видах транспорта; повторить виды изобразительного искусства; научить создавать собственные проекты машиностроительной сферы; развивать креативное мышление, наблюдательность; воспитывать аккуратность в работе, уважение к профессиям связанным с машиностроением.
Оборудование: альбом, цветные карандаши, простой карандаш, «Автомобиль-пожеланий», панно с пейзажем, изображения самолета, лодки, ракеты и др.; презентация с картинами художников; таблица под кластер с заготовками.
Ход урока.
1) Организационный этап.
А) Проверка готовности к уроку.
Б) Игра «Автомобиль-пожеланий».
- Посмотрите, к нам в класс приехал «Автомобиль-пожеланий». На самом деле он волшебный. Каждый, кто берет его в свои руки, становится добрым и веселым. Давайте передадим его друг другу. А передавая, спрогнозируйте какие эмоции мы получим от сегодняшнего урока.
(Дети передают автомобиль и прогнозируют эмоции от урока).
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Посмотрите еще раз на «Автомобиль-пожеланий». Скажите, такой ли он, как и все автомобили? А как можно охарактеризовать данный автомобиль (фантастический, удивительный).
- Кто догадался, что мы будем рисовать на нашем уроке? А какая цель урока?
3) Актуализация опорных знаний.
А). Беседа.
- Что такое автомобиль? Чем он отличается от других видов транспорта? Какой еще транспорт вам известен?
Б) Игра «Распредели транспорт».
( На доске висит панно, на котором изображен пейзаж.Есть дорога, подземный тоннель, вода, небо, Космос).
- Посмотрите, перед вами пейзаж, на котором различная среда его передвижения. В зависимости от нее транспорт получил свое название. Ваша задача раскрыть конверт, выбрать себе один из видов транспорта и поместить его в нужное место, назвав при этом сам транспорт и его вид.
- Вспомните, какие виды транспорта бывают?
( Обучающиеся выходят к доске, приклеивают изображения транспорта в разные места и называют его виды).
- Так какие же виды транспорта мы выделяем?
- К какому виду принадлежит автомобиль? А если мы будем рисовать фантастический автомобиль, то к какому виду транспорта может принадлежать он? Какие детали водного вида транспорта можно нарисовать на нашем автомобиле? Космического? Воздушного?
4) Первичное усвоение новых знаний.
1. Знакомство с работами разных художников по теме «Фантастический автомобиль». Работа с презентацией.
- Посмотрите на изображения фантастических автомобилей, которые изобразили известные художники в своих работах.
Слайд 1: (ДаниярКдыров «Жигули»). Перед вами автомобили художника ДанияраКдырова.Художник из Казахстана, который своими фантазиями превратил обычные советские автомобили в фантастические.
- Какой автомобиль на данной иллюстрации? Что в нем фантастического? К какому виду изобразительного искусства принадлежит работа художника?
Слайд 2:(ДаниярКдыров «Москвич»). Еще одна работа того же художника. Кто назовет марку автомобиля? Какую фантастическую деталь добавил он к нему? Чтобы вы изменили, дорисовали?
Слайд 3: ( СашаSwamp «Живой автомобиль»). Перед вами работа еще одного художника – российского Александра Аржанова. Какой вид изобразительного искусства использовал он? Что придумал сделать он? Олицетворил автомобиль. Чтобы добавили вы?
Слайд 4: (Ральф Маккуари «Звездные войны»)
На последнем слайде мы видим работу художника из США Ральфа Маккуорик кинофильмы «Звездные войны». Какие изменения мы видим в автомобиле на картине? С чем еще можно сравнить данный автомобиль? Как на данной картине он его видоизменил? Какие функции у его автомобиля?
Слайд 5: (Автомобиль с выставки 2015 года в Японии).
Современные дизайнеры разрабатывают новые дизайны автомобилей. Все больше им хочется уйти в фантастическую тему. Сейчас мы наблюдаем фото автомобиля, который разработали на данный момент.
Слайд 6: Еще один автомобиль, который существует в единственном экземпляре. И, которые, планируют выпускать в будущем.
Б) Физкульминутка. Игра «Поехали».
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
1 ряд – 1 команда. Пароходики. По моей команде кричат «Ту-ту» и плывут на месте.
2 ряд – 2 команда. Паровозики. Делают «Чух-чух».
3 ряд – 3 команда. Самолетики. Делают «ВЖЖЖ» и летят.
Итак:
Команда 1? Команда 2? Команда 3? А теперь все вместе!!!
5) Обобщение и систематизация полученных знаний.
А) Составление кластера.
Мы с вами рассмотрели различные фантастические автомобили на примере работ художников разных стран. Давайте составим кластер, в виде таблицы, в котором выделим моменты, которые вы можете использовать при создании проекта вашего автомобиля.
Фантастические детали от других видов транспорта (весла, самолетные двигатели, крылья,необычные элементы).
Автомобилю можно нарисовать |
Нарисовать его в новой для него среде передвижения – воде, небе, под Землей.
Б) Инструктаж по выполнению работы. Беседа.
- Давайте поставим задачи нашей работы.
- Чем мы будем выполнять нашу работу? К какому виду изобразительного искусства будет принадлежать?
- Что вы должны нарисовать к концу урока?
- Что такое эскиз? Давайте повторим.
Слайд 7: (Определение эскиза).
- Давайте повторим, какие составные части автомобиля нам известны. (Работа со схемой). Я буду показывать на рисунке, а вы назовите.
Слайд 8: (Повторение составных частей автомобиля).
- Как можно обычный автомобиль сделать фантастическим?
- Где должен быть размещен рисунок на альбомном листе?
- Какого размера он будет?
Слайд 8:(Просмотр критериев работы на презентации).
6) Творческое применение полученных знаний в новой ситуации.
А) Практическая работа. Рисование автомобилей обучающимися.
(Учитель оказывает индивидуальную помощь обучающимся:
Инструктаж в ходе выполнения работы: на доске развешиваются разные геометрические фигуры. Или рисует маркером на листах, прикрепленных к доске магнитами. Учитель дает задание определиться с формой автомобиля. Затем выполняет маркером дорисовку окон в различных вариациях. Придумывает колеса. Они могут быть круглые, треугольные, гусеничные. Фары. В необычных местах. Большое количество фар. Разная форма фар. Добавляет необычные детали – крылья, трубы и др. В конце просит разукрасить свой автомобиль по собственному вкусу.)
Б) Выставка работ обучающихся. Обсуждение.
7) Рефлексия
А) Анализ работ обучающихся. Беседа.
- Чья работа вам понравилась больше всего?
- Какая работа на ваш взгляд выполнена наиболее аккуратно?
- Какой автомобиль самый оригинальный на ваш взгляд?
8) Итог урока.
- Имена каких новых художников вы узнали на уроке? Что они рисуют? Как вы думаете, что изображают в жанре фэнтези?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.