Тема занятия: «Поющее дерево»
Тип занятия: урок открытия новых знаний
Цель: Создание творческой работы с изображением птиц на дереве.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и расширить представления детей о птицах. Обогащать словарь детей. Активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, любовь к живой природе.
Развивающие: Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Развивать эстетические чувства, внимательность, память.
Практическое задание: Нарисовать птицу.
Наглядные пособия: презентация.
Материалы: бумага А4.
Оборудование и инструменты: карандаш, ластик, гуашь, палитра, кисти, банка непроливайка.
Методы и приёмы: Словесный, наглядный, практический, проблемный, опора на жизненный опыт учащихся и т.д.
Ход занятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I. Орг. момент |
Здравствуйте. Проверьте, готовы ли вы начать занятие? Всё ли на месте, всё ль в порядке: Проверили? Хорошо! Тогда начинаем наше занятие. |
Приветствуют. Проверяют готовность к занятию. |
Регулятивные - умение организовать рабочее место. Личностные - мотивация учения, интерес к уроку. |
II. Открытие новых знаний
Подведение к теме занятия
Целеполагание |
Все имеется у нас на потом и на сейчас: Реки, горы и леса, голубые небеса, Океаны, пальмы, снег и Земля – одна на всех! Все она отдать нам рада, только жадничать не надо! И останется тогда все для всех и и навсегда!
- Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. А о каких жителях мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете, если сложите пазл. - Что у вас получилось? - Как вы думаете какая тема нашего занятия?
- Правильно, тема нашего занятия «Поющее дерево». - А какую цель мы поставим на занятии?
- Скажите, можно ли жить без птиц на свете? - Что случится, если птицы на Земле все пропадут? - Правильно!
Игра «Узнай птицу по силуэту» (на доске представлены силуэты птиц, дети угадывают какая это птица).
В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Я буду называть первую часть пословицы, а вы — их заканчивать. Принимаю ответы только по руке.
• Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.) • Цыплят по осени... (считают.) • Слово не воробей... (вылетит — не поймаешь.) • Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.) • Всякий кулик свое... (болото хвалит.) • Одна ласточка... (весны не делает.)
Русский народ сочинил много загадок о птицах, попробуем их разгадать. 1) Алый низ и черный хвост, Воробья побольше рост, Толстый клюв раздался вширь, Важен важностью... (Снегирь) 2) Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица... (Грач) 3) Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая, Крикунья — хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона.) 4) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота. Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла у хозяина … (Орла ). Ответы детей сопровождаются картинками этих птиц, рассматриванием образа, и проговаривается последовательность рисования. |
- Дерево с птицами. Дети высказывают предположения
- Узнать птиц, различать по описанию. Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: - интерес к новым знаниям и умениям; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - задавать вопросы. - умение слушать и понимать речь учителя.
|
III. Физминутка |
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. |
|
|
IV. Практическая работа |
- Давайте приступим к практической работе. Перед вами лежит лист, вам нужно нарисовать птицу, можно нарисовать тех птиц, которых мы рассматривали, а можно нарисовать других птиц, которых вы помните. Затем мы с вами их вырежем и прикрепим на наше дерево.
|
Выполняют практическую работу. |
Коммуникативные - умение слушать и понимать речь учителя. Личностных –адекватная самооценка при выполнении практической работы; Регулятивных –проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. |
V. Итог урока |
- Вспомним тему нашего занятия. - О каких птицах мы говорили? - Что нового узнали на занятии? |
|
Регулятивные: умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности |
VI.Рефлексия |
На доске дерево. Нужно разместить птичек на него. Разместите птичек, которые вы раскрасили по уровням: - если у вас осталось хорошее настроение после занятия – вверху дерева - вам немного грустно – в середине - если вам совсем не понравилось занятие, вы остались с плохим настроением – внизу на поляне.
Спасибо большое за занятие. Мне было приятно с вами работать.
Уборка рабочих мест |
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.