Целью проведения Фестиваля является формирование у молодежи толерантного отношения к представителям других национальностей.
Задачи Фестиваля:
- популяризация идей единства и дружбы народов;
- усиление гражданского патриотизма в молодежной среде;
- пропаганда межэтнической толерантности;
-формирование в молодежном сообществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Оренбургской области и России.
Фестиваль проходит как многожанровый праздник культур народов.
В рамках фестиваля проходит театрализованный праздник, на котором учащиеся школы, представляют на суд зрителей, творческие номера, отражающие характерные особенности национальности (презентация национальных костюмов, стихотворения, песни, танцы, обряды и т.д.). Все номера концертной программы всегда соответствуют этическим и культурным нормам, продуманы, отрепетированы и красочно оформлены, показывают знание обрядов и традиций разных народов.
Слово вступительное
НОМЕР русский праздник
Ведущий 1: Қайырлы күн!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости ребята, учителя!
Ведущий 1: Нам очень приятно видеть вас на нашем мероприятии, посвященном Казахской культуре.
Ведущий 2: У каждой нации есть свои традиции и обычаи
Ведущий1: И мы сегодня хотим вас пригласить в удивительное
Путешествие. Познакомить с традициями и обычаями
казахского народа, которые мы можем встретить и сейчас в любой казахской семье.
На сцену приглашаем учащихся и родителей 2 кл
НОМЕР 2 КЛ
Ведущий 2. Спасибо участникам.
следующий интересный обряд, который до
сих пор имеет место в семейном укладе казахов.
Ведущий1: Бесікке салу — традиционный казахский обряд, связанный с
рождением ребенка.
НОМЕР 3 КЛ
Ведущий 2: к истории своей нации и народным обрядам казахи относятся с почитанием и уважением.
Ведущий 1: многие семьи поддерживают свои культурные традиции и проводят традиционные обряды, один из которых представлен вашему вниманию учащимися и родителями 4 класса
Номер 4 КЛ
Ведущий
1: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим - степной
простор.
Ведущий 2: У каждого народа язык
свой и наряд.
Один черкеску носит, другой надел халат.
Ведущий 1: Один - рыбак с рожденья,
другой - оленевод.
Один - кумыс готовит, другой - готовит мёд.
Ведущий 2: Одним милее осень,
другим - милей весна.
А Родина – Россия у нас у всех одна!
НОМЕР от коллектива ШАШУ
Ведущий 1: Сто наций, сто народов, сто племён,
Всем вам «рахмет» и низкий вам поклон!
Ведущий 2:Пусть дружба, о которой пел Абай,
Как солнце освещает мирный край!
НОМЕР 1 КЛ
Ведущий1 : Национальная одежда казахов вобрала в себя все лучшее, что смогли создать искусство и талант народных умельцев на протяжении веков.
Ведущий2: на традиционный костюм казахов большое влияние оказал, прежде всего, кочевой образ жизни.
Ведущий1: Народные «дизайнеры» создавали одежду такой,
чтобы она была удобна для езды на коне, согревала в зимнее время года и не была жаркой и тяжелой летом.
Номер костюмы
Ведущий 1:
Гость радуется песенному гулу
Не чувствуя не стужи, не жары
У нас, мой друг, не сыщешь ни аула,
Ни даже просто дома без домбры.
Ведущий 2: И предки наши яркие картины
В напевах проносили сквозь года
Ведь две струны, как горы и равнины.
Ведущий 1: Как жизнь и смерть
Как радость и беда.
На зов домбры друзья спешат с вестями,
Ведущий 2: Звучат слова радушны и добры,
Но беден дом с почетными гостями
И песнями, и счастьем без домбры.
НОМЕР Казахские парни представляют учащиеся 7 класса
Ведущий1: Радушие к гостям отмечают многие казахские поэты. Бахытжан Канапьянов описывает приём чабана:
Ведущий 2: В юрту вхожу- Пахнет кошмой и чаем. Чабан добрым взглядом встречает:
Ведущий1: «Путник, входи, У порога не стой, Открыта тебе моя юрта!»
Ведущий 2: Раньше казахи вели в большинстве своем кочевой образ жизни. И остановливались на кочевьях аулами. Жилищем служила юрта,
Ведущий 1: Шанырак это верхняя часть юрты, от которой в виде
солнечных лучей расходятся уыки(опоры).
Ведущий 1:Образ шанырака — это образ общего дома,
всех людей, проживающих в МИРЕ.
Ведущий 2: Если шанырак — это дом, а уыки это народы,
то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все — один народ нашего огромного мира.
НОМЕР от коллектива ШАШУ
Ведущий 1: вашему вниманию представлены прекрасные образцы казахской культуры: украшения, одежда, посуда и орнаменты, замечательные блюда казахской кухни
Ведущий 2: Казахская национальная кухня в полной мере отражает
суть народа, его историю, культуру и традиции.
Ведущий 1: Гостеприимство с давних времен было отличительной
чертой казахского народа,
Ведущий 2: гостям в доме всегда оказывают должный приём и
отводится почётное место. Казахи едят за низким столом-дастарханом.
НОМЕР от учащихся 9 класса
Ведущий 2: много разных инструментов придумал человек. А вот казахи всю свою радость, печаль, горе выражали в игре на домбре. Удивительный этот инструмент- он может передать все переживания человека. Гармонь также любима казахами,
Ведущий 1 : Известный казахский поэт Султанахмет Торайгыров широкий и всегда накрытый для друзей, гостей, путников и вообще всех прочих дастархан сравнивал со светлой и открытой душой казахов, возведших обычай гостеприимства в ранг закона.
НОМЕР танец
Ведущий: помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.
Ведущий: Вы поколение, от которого зависит, как будут складываться отношения нашей державы с другими государствами. Вам выбирать друзей, надежных, верных, и для себя, и для своей страны.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.