3D технологии в школе
Оценка 4.7

3D технологии в школе

Оценка 4.7
Педсоветы +1
doc
изобразительное искусство
03.03.2024
3D технологии в школе
3D технологии в школе.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики,математики,
русского языка и литературы»

г. Верхняя Салда

 

3D технологии в школе

 

Рафиля Равильевна Гилязова,

учитель изобразительного искусства и черчения

                         

      Современная школа- это учитель, который   владеет современными технологиями обучения детей и находится в постоянном поиске новых подходов, растет и совершенствуется  в педагогическом мастерстве. Современная школа- это ещё и современные дети- цифровые мастера.
      
Каждый учитель должен «реализовывать образовательные программы
с применением электронного обучения, средств наглядности…» (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»[1]).
Использование в обучении 3D-технологий – это новый мощный образовательный инструмент, способный вызывать интерес детей
к изучаемому материалу, желание исследовать и познавать мир. 3
D технологии развивают связи между основами учебных дисциплин: черчение, физика, математика, информатика, изобразительное искусство. Константин Дмитриевич Ушинский, великий педагог XIX века,  отметил, что
«в обучении должна присутствовать
наглядность».[2] На уроках и на занятиях в учреждениях дополнительного образования   используя возможности программ Sculptris или Blender можно изучить и создать модель человека
и животных
. Овладев программой Компас-3D, учитель сумеет   использовать на уроках 3D модели как наглядный материал.  Объекты просматриваются  со всех сторон, с добавлением анимации по необходимости. Например, ребята на уроках «Черчение и графика» с удовольствием наблюдают, как из чертежа преобразуется объемная 3D деталь, исследуют проекционные виды, создают свои конструкторские модели.  Углубляют свои знания, обучаясь работе в программе Компас-3D на занятиях в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» при Школе №2. Владение школьниками инновационными средствами (программы 3D моделирования, 3D принтер, интерактивная доска)  даёт дополнительные возможности для  воплощения собственных дизайнерских идей,  определиться с профессией.  На занятиях в «Точке роста»  ребята создают свои прототипы, распечатывают на 3D принтере модели. Владеют интерактивной доской, которую используют во время занятий в целях изучения нового материала и при решении творческих задач. Здесь присутствует, как писал
К.Д. Ушинский,  «жажда серьезного труда». Современному учителю надо быть вдохновителем для ребенка. Необходимо привлечь детей к учебе, привить потребность в умственном труде, развивать способности. Важным примером для детей  должен стать  учитель, способный учиться на протяжении всей жизни, основываться на  идее К.Д.Ушинского «Ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас»[3].

        Применение 3D  моделирования в обучении стимулирует у учащихся интерес к получению знаний, развивает пространственное мышление и воображение, повышает творческий потенциал личности. На занятиях
в центре дополнительного образования «Точка роста» ребята обсуждают свои разработки, помогают друг другу в решении технических задач. Также работают над индивидуальными проектами, создают практические работы, которые смело представляют обществу, проводят занятия, мастер- классы  как для участников группы, класса,  так и для жителей города. Обучение 3
D моделированию адаптирует учеников в современном мире.  Сотрудничество с ВСАМК «Верхнесалдинский авиа- металлургический колледж», ежегодное посещение мастер- классов «3D моделирование - актуальная реальность» дает возможность для профессионального общения школьников и студентов. В 2022 году стали участниками открытия муниципального образовательного проекта по 3D моделированию. В 2023 году активно участвовали
в организации фестиваля «Полет в будущее» образовательного проекта осенней техносмены. Обучение в «Точке роста», общий интерес к 3
D моделированию  и общее участие в проектах дает возможность почувствовать детям значимость своей деятельности, открывает новые возможности.

       Юные цифровые мастера готовы развиваться, осваивать учебный материал через  3D технологии. Научить, направить, поддержать социальное становление личности ребенка - работа современного учителя.  И сегодня,
в Год педагога и наставника хочется пожелать быть по одну сторону школьного пути  от современных детей, основываться в педагогической практике актуальными идеями
Константина Дмитриевича Ушинского.

 

 

Список литературы

 

 

1.     Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 тт. Под ред. А. М. Егорина. М-Л., 1948 г

2.     Ушинский К. Д. Предисловие к 1-му изд. «Детского мира». — Собр. соч., т. 5. — М.;1949 г.

3.     Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)


4.     Скачано с www.znanio.ru



[1] Федеральный закон от 29.12.2012№273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023)
   

[2] Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 тт. Под ред. А. М. Егорина. М-Л., 1948 г

 

[3] Ушинский К. Д. Предисловие к 1-му изд. «Детского мира». — Собр. соч., т. 5. — М.;1949

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики,математики, русского языка и литературы» г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением физики,математики, русского языка и литературы» г

Например, ребята на уроках «Черчение и графика» с удовольствием наблюдают, как из чертежа преобразуется объемная 3

Например, ребята на уроках «Черчение и графика» с удовольствием наблюдают, как из чертежа преобразуется объемная 3

Обучение 3 D моделированию адаптирует учеников в современном мире

Обучение 3 D моделированию адаптирует учеников в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024