Дата: 7.12.21
Класс: 1 «А»
Студентка: Горпинченко Алена
Группа: ПНК-23
Учитель: Бакулина Л.Н.
Методист: Удовиченко Т.В.
Технологическая карта
Тема |
Моя любимая сказка колобок |
||
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний |
||
Цель |
Создать условия для повторения знаний о сказке колобок и выполнения рисунка колобка |
||
Задачи |
Образовательная: -расширять и углублять знания и представления о сказке колобок; -научить выполнять изображения по зрительному восприятию отдельных
предметов, простых по форме; -воспитывать внимательного и уважительного отношения к
друг другу в процессе совместной деятельности. |
||
Планируемые результаты |
|
||
Основные понятия |
Сказки, карандаш, краски. |
||
Межпредметные связи |
Литературное чтение, Технология |
||
Образовательные ресурсы |
Учебник по изобразительному искусству 1 класс, авторы В.с Кузин. Э.И. Кубышкина Дополнительные: литература, интернет-ресурсы |
||
Оборудование |
Готовый образец рисунка, половинка листа А4, карандаш, краски, шаблон колобка, ластик, непроливайка Видео материал, картинки к теме урока |
||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Сценарий урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок |
-Здравствуйте ребята, садитесь. Меня
зовут, Алена Олеговна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у
вас я. Будем руки поднимать, -Посмотрите на свои парты. Готовы ли вы к уроку. |
Приветствие учителя
Проверка рабочего места |
2. Актуализация и пробное учебное действие |
-Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. -Ребята, какие сказки вы знаете? Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка») 2). -Кто, кто в теремочке живёт? - Кто, кто в невысоком живёт? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок») 3). Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь») И от дедушки ушёл. А от тебя, заяц, И подавно уйду. («Колобок») -Молодцы ребята. |
Ответы детей
«Репка»
«Теремок»
«Маша и медведь»
«Колобок»
|
3. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, как вы думаете, какой сказке будет посвящен наш урок? Посмотрите на доску -Правильно! |
Сказке «Колобок»
|
4. Построение проекта и выхода из затруднения |
-А как вы думаете, почему сказка так называется? -Действительно, главный колобок и отсюда следует название сказки. -Ребята, а о чем сказка «Колобок»?
|
Главный герой сказки – колобок, поэтому и название такое
Как колобок ушел от дедушки с бабушкой
Выкатился из окна Бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса
Смотрят
В избушке Бабка Заяц, волк, медведь, лиса Пел песенку Съела его |
5. Реализация построенного проекта |
-Давайте посмотрим на готовый рисунок.
-Хорошо. |
Карандаша, красок
Колобок нарисован на пеньке, дорожка, небо, солнышко, травка |
Физминутка |
- А теперь давайте с вами немного отдохнем. Встаньте
пожалуйста Проработал весь урок и поэтому устал Он на цыпочки привстал, Сладко-сладко потянулся, А потом слегка присел, Встал, ребятам улыбнулся И опять за парту сел. |
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Ребята, давайте проговорим каждый шаг выполнения работы.
|
Проговаривают шаги выполнения: 1. Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, пользуясь правилом, что все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане, а звери и люди не должны быть выше деревьев. 2.Затем приступим к разукрашиванию красками. Раскрасим общий фон для неба и земли. 3.Помните, что между небом и землей нет пустоты. 4.Закрашиваем землю и другие предметы рисунка. 5.Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, грибочки, лицо героя. |
7. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону |
-А теперь приступим к работе. -У каждого на партах лежат половинки альбомных листов. Возьмите в руку карандаш и проведите тоненькую линию чуть ниже верхнего края листа, это будет линия горизонта. Линия горизонта- это место, где небо сходится с землёй. Нарисуйте дерево в левой части листа. Рядом с деревом приложите шаблон пенька и обведите его. Возьмите шаблон колобка, приложите к верхней части пенька и обведите. Нарисуйте колобку глазки, носик, ротик. Нарисуйте возле пенька слева два грибочка, а справа от пенька дорожку. -Раскрасим небо. Каким цветом небо? -Какие краски нужно взять? -Раскрасим травку. Каким цветом трава? Какой цвет красок возьмём? -Раскрасим дерево. Какого цвета ствол дерева? Какого цвета листья дерева? Какие краски возьмём? -Раскрасим колобка. Каким цветом будет колобок? Какой цвет красок возьмём? -Раскрасим пенёк. Краски какого цвета будем использовать? -Раскрасим дорожку. Какой цвет возьмём для этого? -Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. -Поднимите первый ряд, второй, третий. Оцените работу своих одноклассников. -Молодцы! У вас хорошо получилось. |
Начинают работу
Голубым Голубые Зелёным; зелёный
Коричневого; зелёного Коричневые и зелёные
Оранжевым Оранжевый
Жёлтый |
8. Включение в систему знаний |
-Какой сказке был посвящён наш урок? -Кто главный герой этой сказки? -От кого ушёл колобок? -А чем закончилась сказка? -Молодцы, вы были внимательны. |
Сказке «Колобок» Колобок От деда, бабки, зайца, волка, медведя. Лиса съела колобка |
9. Рефлексия. Итог урока |
-Ребята, наш урок подходит к концу, оцените свою деятельность на уроке. - На доске прикреплена дорожка, у вас на партах лежат смайлики. Если вы довольны тем, как работали на уроке, то нарисуйте смайлику улыбку зелёным карандашом, если нет, то грустное лицо красным карандашом. Поднимите свои смайлики вверх над собой. - Вы сегодня молодцы! -Урок окончен. До свидания! -Можете идти на перемену, но не забудьте вначале убрать за собой рабочее место. |
Осуществляют рефлексию
Убирают. Готовятся к следующему уроку. Идут на перемену. |
Учитель ___________ Бакулина Л.Н. Методист _______________ Удовиченко Т.В. Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.