Конспект урока по изобразительному искусству .Тема:"Весенний пейзаж"
Оценка 4.9

Конспект урока по изобразительному искусству .Тема:"Весенний пейзаж"

Оценка 4.9
docx
искусство
5 кл—6 кл
03.11.2020
Конспект урока по изобразительному искусству .Тема:"Весенний пейзаж"
На уроке будут расширяться знания учащихся о работе над пейзажем. Дети научатся передавать цветом состояние и настроение природы, используя новые средства выразительности в работе над пейзажем.
Конспект урока по изобразительному искусству(ИВАНОВА С.А.).docx

Конспект урока по изобразительному искусству

5 класс.

Составила: Иванова  С.А. –учитель ИЗО

      Эпиграф:                           Улыбкой ясною природа
                                                                  Сквозь сон встречает утро года…
                                                                                                                   А. С. Пушкин

 

 

 

Тема урока:   Весенний пейзаж.

 

Цель: приобретение необходимых знаний и практических навыков по цветоведению, знакомство с выразительным характером цвета.

Задачи: 

1.    Расширить знания учащихся о работе над пейзажем. Научиться  передавать  цветом  состояние и настроение природы.

 2.      Использовать новые средства выразительности  в работе цветом над пейзажем.

 3.Воспитывать эстетическую отзывчивость  на красоту окружающего мира, любовь к природе.

2.    Укреплять межпредметные связи (информатика,  изобразительное искусство, литература, музыка)

 

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

Учитель.

В очаровании русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас неочарованных людей…

Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал тему нашему уроку, на котором мы должны приобрести знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.

Учитель. Ребята, какое новое слово вы услышали в этом стихотворении?

Предполагаемый ответ: пейзаж.

Учитель.

Как вы, ребята, думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” или какой смысл имеет это слово?

Предполагаемый ответ.

В стихотворении говорится о лесах, полях. Здесь слово “пейзаж” употребляется и рассматривается, как природа, потому что если в первой строчке заменить слово “Пейзаж” на слово “Природу”, то получится тоже хорошо, смысл не теряется.

“В очаровании русской природы
Есть подлинная радость… и т.д.”

3. Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой. В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские. При этом лучше пользоваться акварелью или гуашью, так как они ближе всего помогут передать цветовую гамму.

Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий. Таким образом, рисовать можно:

  1. Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи.
  2. Утренние, дневные, вечерние и ночные пейзажи.
  3. Солнечные, дождливые, туманные, снежные пейзажи. При этом не стоит забывать о трёх законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.

. Весна – удивительное время года,  когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит  какое-то бодрое настроение,  как утром после хорошего ночного отдыха…)

Учитель.

Гонимы  вешними ручьями,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Так А. С. Пушкин открывает одну из глав своего романа “Евгений Онегин”.

– О чём пишет поэт? Почему называет весну утром года? Что происходит в природе весной?

- Уж тает снег, бегут ручьи, Алексей Плещеев

В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
- О чем эти стихи? (О весне)

 

– В стихотворении поэт вкладывает свои чувства, настроение.

 

Вспомним  стихи о весне (ученики рассказывают запомнившиеся строки….)

Учитель. Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Саврасова и Левитана и др .художников. Мы ответим на вопросы: Какой предстаёт весна на картинах пейзажистов? Как художникам удаётся передать весеннее настроение? О чём ещё рассказывает нам эти шедевры живописи?

Учитель. Выяснив, что такое пейзаж, переходим к практическому выполнению работы.

Весной просыпается и расцветает природа. Поэты, писатели, художники любовались весной. Ей посвящали свои стихи, музыку, писали картины.

 

“Ведь на музыкальном языке живописать – значит звуками будить в нашем сердце те или иные воспоминания, а в нашем уме те или иные образы”. Оноре Бальзак.

Музыка дает настроение и помогает создать образ.

Звучит музыка “апрель ” Чайковского.

Практические советы учителя.

– Определить линию горизонта, так как пейзаж – это небо и земля,

– Передний, дальний планы,

– Зависимость цвета от расстояния.

"1-ый этап. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана – более расплывчаты и неиндивидуальны. Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее.

Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. Именно поэтому форма предметов вдалеке всегда воспринимается обобщенной, уменьшается их резкость и видимость, а самое главное – искажаются их цвета. Чем больше степень удаления, тем сильнее проявляются все вышеназванные свойства воздушной перспективы.

"2-ой этап. Земля и небо всегда связаны между собой по цветовой характеристике. Дети должны уметь провести сравнительный анализ цветовых характеристик неба и земли. В природе погодные условия всегда отражаются на цвете неба, а он, в свою очередь, очень влияет на цвет земли. Обратите внимание на зависимость цвета предметов от времени суток. При недостатке опыта легче писать пейзаж в пасмурный день, чем в солнечный.

"3-й этап. Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими мазками наносится общим вид неба; на деталях не останавливаются. Следует помнить, что при работе сохраняется правило письма от общего к частному.

"4-й этап. Далее прорисовывается второй план картины – как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором.

"5-й этап. После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта. При этом цвета земли и воды обязательно соотносить с цветами нарисованного неба.

"6-й этап. В заключение сочно и ярко прописывается передний план. В нашем примере это трава. После завершения этих шести этапов получается черновое, но все-таки уже цельное изображение будущего пейзажа.
Конечно же, на этой стадии ни дерево, ни дом никакие другие предметы не имеют своих индивидуальных черт; для этого требуется детальная прорисовка каждого элемента пейзажа.

"7-ой этап. Детальная прорисовка каждым ребёнком проводится по-своему и, как правило, с предмета, который его более всего интересует. Работая, дети должны проводить осмысленный отбор – что прорисовывать, а что опустить, т.е. не заметить.

"8-й этап. Чтобы после прорисовки пейзаж не утратил единой гармонии, не стал пестрым и разрозненным от детей требуется, как бы заново увидеть свой пейзаж, присмотреться и обратить внимание, что следует прорисовать четко, а что следует размыть и «приглушить», а что прорисовать четче. После этого можно считать законченным.

Выставка работ. Анализ работ

 

 


 

Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс

Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс

В стихотворении говорится о лесах, полях

В стихотворении говорится о лесах, полях

В стихотворении поэт вкладывает свои чувства, настроение

В стихотворении поэт вкладывает свои чувства, настроение

После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта

После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020