Конспект урока по литературе. Сочинение по творчеству Ф.И. Тютчева 10 класс

  • doc
  • 07.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10Сочинению по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета_.doc

Урок литературы 10 а ______________ Шедогубова Е.А.

Тема: Контрольное сочинение по поэзии второй половины XIX века

Цели урока:

1) закрепить у учащихся знания о  творчестве поэтов «чистого искусства»  - Ф.И.Тютчева, А.А.Фета;

2) развивать навык сравнительного анализа и выразительного чтения лирических произведений;

3) развивать логическое и образное мышление учащихся;

4) воспитывать интерес к поэзии, трепетное отношение к красоте природы и чувству любви.

 

Ход урока:

 

1.Оргагизационный этап

 

2.Работа по теме урока

- Слово учителя

Тютчев  и Фет… Два имени, две судьбы… Два поэта, творившие в середине 19 века, испытавшие мучительную для любого мастера полосу равнодушия и пренебрежения к своему труду. Долгое время стихи Тютчева читались и находили отзыв только в тесном кружке знатоков. Судьба поэтического творчества Фета во многом сходна с тютчевской: широкой известностью он тоже не пользовался. Но знатокам поэзии открывается истинное величие Тютчева и Фета. Гениальные художники, глубокие мыслители, тонкие психологи – такими предстают они в своих стихах, многие из которых поистине являются шедеврами.

 

- Написание сочинения на тему: Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – великие поэты-философы 19 века, не случайно их называют самыми «природными» из всех русских поэтов.

 

Примерный план сочинения

 

1. Тютчев  и Фет… Два имени, две судьбы…

2.Основные темы, которые раскрывает в своём творчестве каждый из этих поэтов:

3.В каких взаимоотношениях находятся человек и природа по мнению поэтов?

4.Что значит любовь для каждого из них?

5. Сравнительный анализ стихотворений Тютчева и Фета

6. Какой поэт вам ближе и почему

3.Итог. Рефлексия

4.Домашнее задание