Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русская литература +1
02.02.2022
Конспект урока по литературному чтению
Конспект урока по литературному чтению 1 класс
конспект по литературному чтению.docx

 

Конспект урока

 

по литературному чтению

 

в 1«Г» классе  МБОУ НОШ № 30

 

 

Тема урока:

 

Как найти настоящих друзей?

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

 

Цель урока:

Ознакомится с творчеством Эдуарда Успенского, читать по ролям текст «Крокодил Гена и его друзья» используя нужную интонацию, темп и тон речи.

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

·         Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского

·         Умение подбирать нужный темп, интонацию для прочтения текста

·         Формировать сознательное, правильное чтение

Развивающие:

·         продолжить работу по развитию сравнивать  учебный материал,

·          развивать умения анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;

·         развивать умения учить и читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.

 

·          развитие умения подчёркивать букву безударного гласного одной чертой; писать имена людей с большой буквы.

 

Воспитательные:

 

·         воспитание активности,

·         эмоционально-положительное отношение к предмету и чтению

·         воспитание внимательности

·         заинтересованности в процессе учения.

 

Планируемые результаты:

 

Метапредметные результаты

Предметные результаты:

·         формируем умение разъяснять заглавие текста;

·         уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;

·         учим анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;

·         учим читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.

 

Познавательные УУД:

·         развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

·         выявлять сущность, особенности объектов;

·         на основе анализа объектов делать выводы;

·         обобщать и классифицировать по признакам;

·         ориентироваться на развороте учебника;

·         находить ответы на вопросы в иллюстрации

·         находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

·         целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

 

 

Регулятивные УУД:

·         развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

·         оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

·         осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

·         учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

·         оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

 

Коммуникативные УУД:

·         развиваем умение слушать и понимать других;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·         оформлять свои мысли в устной форме;

·         умение работать в паре

·         формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 

 

Личностные УУД:

·         развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

·         оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

·         формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Тип урока: НТ

 

Методы и приемы: демонстра­ция иллюстраций книги, наблюдение, анализ, сравнение, показ, беседа, объяснение, пояснение, практические методы и т.д

 

Понятия, формируемые на уроке:  друг, дружба

 

Оборудование урока для учителя: презентация, презентация об авторе;; отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», книга.

 

Оборудование урока для учащихся:, книга, , сообщение об авторе, выучить наизусть стихотворение об игрушке по выбору;

 

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

 

 

 

4 апреля.

Классная работа.

Как найти настоящих друзей?

 

 

 

 

План урока:

 

I.Актуализация знаний.

II. Совместное открытие новых знаний.

ΙΙΙ. Применение знаний.

ΙV. Итог

V. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ι. Актуализация знаний.

Настроить детей на предстоящую работу.

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урока будет посвящен такой интересной теме как дружба. Скажите какое у вас было домашнего задания ?

– Что такое рифма?

– Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов? Какие рифмы у вас получились?

2. Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 16, задание .1). Работа в тетради.

 

Учащиеся рассказывают свои стихи и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Личностные УУД:

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Предметные УУД:

учим читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.

 

 

Коммуникативные УУД:

 развиваем умение слушать и понимать других;

 

Слайд презентации 1

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Совместное открытие новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

– Сейчас мы будем читать другой отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

 

На иллюстрации на с. 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?

 

2. Работа с текстом во время чтения.

Комбинированное чтение.

Часть 1

– Тот, кто мешал строительству Домика дружбы, изображён на с. 59. Как зовут этого героя?

 

Часть 2.

Читает учитель.

После чтения 1-го абзаца вопрос:

– Что же объединило всех, таких разных помощников?

После 2-го абзаца:

– Почему именно жирафа брала в зубы фонарь?

 

Часть 3.

Читает учитель.

Вопросы по ходу чтения:

– Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»?

– Что такое разногласия (см. тетрадь, с. 16)?

Давайте внимательно посмотрим отрывок из мультика «Крокодил  Гена и его друзья

 

Вопросы после просмотра отрывка:

– В какой цвет и почему предложил покрасить дом крокодил Гена?

– Какой цвет обезьянка считала самым приятным для глаз?

– Какой это цвет – «жирафовый»?

– Почему именно об этом цвете Анюта всё время твердила?

– Какой выход из положения нашёл Чебурашка?

– Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями?

– Каким тогда получится домик?

 

Часть 4.

– Прочитайте, какой получился домик.

 

 

 

– Почему никто не хотел записываться первым?

– Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей?

– Кому можно подарить Домик дружбы?

– Почему такое нелёгкое дело оказалось для наших героев привлекательным?

 Физминутка «Попрыгать, поиграть».

– Что мы делали?

– Какое умение формировали? 

 

Дети работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.

 

 

(крокодила Гену и Чебурашку)

 

 

Дети активно работают с учителем

 

  Дети читают про себя, затем озвучивают вслух.

 

Старуха Шепокляк

 

 

 

 

 

(Они все были одиноки, нуждались в друзьях.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети после прочтения отрывка отвечаю по порядку на вопросы, высказывая свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают 1-й абзац.

Далее читает учитель.

Вопросы по ходу чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.)

Коммуникативные УУД:

формируем умение разъяснять заглавие текста;

 

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 

учим анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;

 

 

Предметные УУД:

уметь определять тему и главную мысль произведения,

пересказывать текст, делить на части;

 

Познавательные УУД:

 

ориентироваться на развороте учебника;

 

находить ответы на вопросы в иллюстрации

 

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке

 

целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;

 

 

Презентация о творчестве Эдуарда Успенского

 

Отрываок из мультфильма

ΙΙΙ. Применение знаний.

Научить детей применять полученные на уроке знания. Закрепить полученные знания.

Давайте выполним с вами задание 3 на с. 16. Мы с вами выполним это задание в необычной форме. Вам нужно будет разделиться на группы по 4 человека. Развернитесь друг к другу, сядьте поудобнее и мы с вами приступим к выполнению работы.

Вам необходимо разукрасить домик дружбы, при этом работайте все вместе, договаривайтесь друг с другом и совещайтесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает чёрно-белый макет (рисунок) Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета (любые!) и преодолевая возникающие разногласия.

 

 

При необходимости учащиеся могут попросить помощи у учителя, задать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 

Коммуникативные УУД:

развиваем умение слушать и понимать других;

 

умение работать в парах, группах

 

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 

оформлять свои мысли в устной форме;

 

умение работать в паре

 

формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного

 

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Личностные УУД:

развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

 

 

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

 

формируем

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

ΙV. Итог

Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе. Дать домашнее задание.

Наш урок, ребята подходит к концу, скажите:

Есть ли у вас друзья?

– Чем они вам дороги?

– Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? 

Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, говорят о том, для них дружба и почему авторы учебника предложили им это произведение.

Регулятивные УУД:

развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

 

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

 

 


 

Конспект урока по литературному чтению в 1«Г» классе

Конспект урока по литературному чтению в 1«Г» классе

Познавательные УУД: · развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; · выявлять сущность, особенности объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · обобщать…

Познавательные УУД: · развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; · выявлять сущность, особенности объектов; · на основе анализа объектов делать выводы; · обобщать…

Понятия, формируемые на уроке: друг, дружба

Понятия, формируемые на уроке: друг, дружба

Какие рифмы у вас получились? 2

Какие рифмы у вас получились? 2

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

А Дима с Марусей? – Кому можно подарить

А Дима с Марусей? – Кому можно подарить

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

V. Итог Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе

V. Итог Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе

V. Итог Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе

V. Итог Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022