Конспект урока
по литературному чтению
в 1«Г» классе МБОУ НОШ № 30
Тема урока:
Как найти настоящих друзей?
Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Цель урока:
Ознакомится с творчеством Эдуарда Успенского, читать по ролям текст «Крокодил Гена и его друзья» используя нужную интонацию, темп и тон речи.
Задачи урока:
Образовательные:
· Ознакомление с творчеством Эдуарда Успенского
· Умение подбирать нужный темп, интонацию для прочтения текста
· Формировать сознательное, правильное чтение
Развивающие:
· продолжить работу по развитию сравнивать учебный материал,
· развивать умения анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;
· развивать умения учить и читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.
· развитие умения подчёркивать букву безударного гласного одной чертой; писать имена людей с большой буквы.
Воспитательные:
· воспитание активности,
· эмоционально-положительное отношение к предмету и чтению
· воспитание внимательности
· заинтересованности в процессе учения.
Планируемые результаты:
Метапредметные результаты
Предметные результаты:
· формируем умение разъяснять заглавие текста;
· уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;
· учим анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;
· учим читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.
Познавательные УУД:
· развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
· выявлять сущность, особенности объектов;
· на основе анализа объектов делать выводы;
· обобщать и классифицировать по признакам;
· ориентироваться на развороте учебника;
· находить ответы на вопросы в иллюстрации
· находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
· целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
Регулятивные УУД:
· развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
· оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
· осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
· учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:
· развиваем умение слушать и понимать других;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
· оформлять свои мысли в устной форме;
· умение работать в паре
· формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
Личностные УУД:
· развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
· оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
· формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: НТ
Методы и приемы: демонстрация иллюстраций книги, наблюдение, анализ, сравнение, показ, беседа, объяснение, пояснение, практические методы и т.д
Понятия, формируемые на уроке: друг, дружба
Оборудование урока для учителя: презентация, презентация об авторе;; отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», книга.
Оборудование урока для учащихся:, книга, , сообщение об авторе, выучить наизусть стихотворение об игрушке по выбору;
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
|
4 апреля. Классная работа. Как найти настоящих друзей? |
|
План урока:
I.Актуализация знаний.
II. Совместное открытие новых знаний.
ΙΙΙ. Применение знаний.
ΙV. Итог
V. Домашнее задание
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
ЦОР |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
||
Ι. Актуализация знаний. |
Настроить детей на предстоящую работу. |
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урока будет посвящен такой интересной теме как дружба. Скажите какое у вас было домашнего задания ? – Что такое рифма? – Нашли ли вы у себя способности к сочинению стихов? Какие рифмы у вас получились? 2. Упражнение в технике чтения (тетрадь, с. 16, задание .1). Работа в тетради. |
Учащиеся рассказывают свои стихи и отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Предметные УУД: учим читать стихотворения, соблюдая интонацию, предусмотренную автором.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других;
|
Слайд презентации 1
|
II. Совместное открытие новых знаний.
|
|
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья». – Сейчас мы будем читать другой отрывок из книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».
На иллюстрации на с. 59 художник нарисовал героев книги. Вы их узнали?
2. Работа с текстом во время чтения. Комбинированное чтение. Часть 1 – Тот, кто мешал строительству Домика дружбы, изображён на с. 59. Как зовут этого героя?
Часть 2. Читает учитель. После чтения 1-го абзаца – вопрос: – Что же объединило всех, таких разных помощников? После 2-го абзаца: – Почему именно жирафа брала в зубы фонарь?
Часть 3. Читает учитель. Вопросы по ходу чтения: – Как вы понимаете выражение «Дом рос не по дням, а по часам»? – Что такое разногласия (см. тетрадь, с. 16)? Давайте внимательно посмотрим отрывок из мультика «Крокодил Гена и его друзья
Вопросы после просмотра отрывка: – В какой цвет и почему предложил покрасить дом крокодил Гена? – Какой цвет обезьянка считала самым приятным для глаз? – Какой это цвет – «жирафовый»? – Почему именно об этом цвете Анюта всё время твердила? – Какой выход из положения нашёл Чебурашка? – Если домик выкрасить так, как предложил Чебурашка, исчезнут ли разногласия между друзьями? – Каким тогда получится домик?
Часть 4. – Прочитайте, какой получился домик.
– Почему никто не хотел записываться первым? – Как вы думаете, почему жирафа подружилась с обезьянкой? А Дима с Марусей? – Кому можно подарить Домик дружбы? – Почему такое нелёгкое дело оказалось для наших героев привлекательным? Физминутка «Попрыгать, поиграть». – Что мы делали? – Какое умение формировали? |
Дети работают с учебником и отвечают на вопросы учителя.
(крокодила Гену и Чебурашку)
Дети активно работают с учителем
Дети читают про себя, затем озвучивают вслух.
Старуха Шепокляк
(Они все были одиноки, нуждались в друзьях.)
Дети после прочтения отрывка отвечаю по порядку на вопросы, высказывая свое мнение.
Дети читают 1-й абзац. Далее читает учитель. Вопросы по ходу чтения
(Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выражали своё отношение к героям.) |
Коммуникативные УУД: формируем умение разъяснять заглавие текста;
формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
учим анализировать прочитанное, сопоставлять с мультфильмом;
Предметные УУД: уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части;
Познавательные УУД:
ориентироваться на развороте учебника;
находить ответы на вопросы в иллюстрации
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке
целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу;
|
Презентация о творчестве Эдуарда Успенского
Отрываок из мультфильма |
ΙΙΙ. Применение знаний. |
Научить детей применять полученные на уроке знания. Закрепить полученные знания. |
Давайте выполним с вами задание 3 на с. 16. Мы с вами выполним это задание в необычной форме. Вам нужно будет разделиться на группы по 4 человека. Развернитесь друг к другу, сядьте поудобнее и мы с вами приступим к выполнению работы. Вам необходимо разукрасить домик дружбы, при этом работайте все вместе, договаривайтесь друг с другом и совещайтесь. |
Дети объединяются в группы по 4 человека, и каждая группа раскрашивает чёрно-белый макет (рисунок) Домика дружбы, договариваясь, выбирая цвета (любые!) и преодолевая возникающие разногласия.
При необходимости учащиеся могут попросить помощи у учителя, задать вопросы.
|
Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других;
умение работать в парах, группах
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре
формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
|
ΙV. Итог |
Подвести итог урока, узнать что учащимися усвоено, а на что еще стоит обратить внимание при дальнейшей работе. Дать домашнее задание. |
Наш урок, ребята подходит к концу, скажите: – Есть ли у вас друзья? – Чем они вам дороги? – Как вы думаете, почему авторы учебника предложили вам прочитать этот текст? |
Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, говорят о том, для них дружба и почему авторы учебника предложили им это произведение. |
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.