Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 класс

Медиа
docx
02.12.2019
конспект литературное чтение.docx

Технологическая карта урока

Дата

05.02.2018г.

Предмет

Литературное чтение.

Класс

3 «Б» класс

Тема

А. И. Куприн «Синяя звезда»

Цель

Умеют анализировать литературное произведение А. И. Куприна «Синяя звезда» (выделять главных героев, давать им характеристики, выразительно читать, понимать смысл произведения)

Планируемый результат

Личностный:

 

 

 

Предметный:

 

 

 

Метапредметный:

 

Регулятивные УУД:

 

 

Познавательные УУД:

 

 

Коммуникативные УУД:

Л1: умеет правильно формулировать свои мысли;

Л2: умеет выполнять указания учителя;

Л3: умеет организовать свое рабочее место;

 

ПР1: умеют характеризовать героев;

ПР2: умеют делить текст на части;

ПР3: умеют озаглавливать часть;

ПР4: умеют самостоятельно выполнять задания к тексту;

 

 

Р1: умеют определить цель деятельности на уроке;

Р2: умеют выполнять задания в соответствии с поставленной целью;

Р3: умеют оценивать себя и своих одноклассников;

П1: умеют выразительно читать текст;

П2: умеют пересказывать прочитанный текст;

П3: умеют отвечать на вопросы учителя;

К1: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

К2: умеют инициативно сотрудничать;

Тип урока

Урок усвоения новых знаний.

Методы, приемы обучения

Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения), наглядный (демонстрация)

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Доска, проектор, учебник «Литературное чтение» (автор- Л.А. Ефросинина «Вентана-Граф.2018 год 3 класс 2 часть).

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Организационный момент

-Привлечение внимания - учитель даёт звонок.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения.

-Встаньте парами (если ребенок один, учитель подходит, встает с ним в пару, здоровается и улыбается в ответ.) Встанем рядышком, к друг другу (пауза)

Скажем "Здравствуйте! " друг другу (пауза)

Нам здороваться не лень: Всем "Привет! "(пауза) и "Добрый день! ";(пауза)

Если каждый улыбнётся –(пауза)

Утро доброе начнётся.

-Теперь можете развернуться.

 -Садитесь

 

-А сейчас проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, учебник, ручка и карандаш.

-Ребята у всех ли есть эти предметы?

-Прошу одноклассников поделиться с товарищем.

 

 

-Приветствуют учителя. Улыбаются своему соседу по паре.

 

 

 

 

 

 

 

-Садятся за свои рабочие места.

 

-Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Л2, Л3, П3Л1

II. Актуализация знаний

Ребята с каким автором вы знакомились на прошлом уроке литературного чтения?

-А что вы запомнили из его биографии?

 

-Хорошо. Ребят, а с какими произведениями этого автора   вы познакомились?

Верно. А кто мне хочет рассказать какая главная мысль в произведении «Постойко»? О чём оно? Кто является главным героем? Что автор хотел донести до читателя, написав данное произведение?

-Мы знакомились с Дмитрием Наркисовичем Мамин-Сибиряк.

-вспоминают биографию данного автора.

 

-«Приёмыш», «Умнее всех» и «Постойко».

 

-Отвечают на вопросы.

 

Л1, П2, П3, К1

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы с вами на уроке будем знакомиться с новым автором и его творчеством. Но для того чтобы узнать, что же это за автор я предлагаю вам разгадать ребус (вывожу на слайд).

-Верно. А теперь давайте узнаем с каким произведением данного автора нам сегодня предстоит познакомиться (на листочках у каждого). Задание: напишите цифры в порядке возрастания.

-Что у вас получилось?

-Правильно. Как быстро и ловко вы справились с моими заданиями.

-Ребята как вы думаете так как звучит тема нашего урока?

-Хорошо.

-А какие цели вы поставите себе на урок? К вашим целям мы вернёмся в конце урока.

 

 

 

 

 

-Куприн

 

 

 

-Выполняют задание на листочках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 -Синяя звезда

 

 

 

-А.И. Куприн «Синяя звезда»

 

 

 

-Каждый говорит свою цель на урок

Л1, Л2, Р1, Р2, П3

IV.Первичное усвоение новых знаний.

-Биография А.И.Куприна в сопровождении с презентацией.

-Что интересного вы узнали об этом авторе?

-Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений Александра Ивановича «Синяя звезда».

-Ребята, а вы можете предположить, не читав это произведение, что значит синяя звезда?

-Какие ассоциации у вас вызывает данное название?

-Как вы думаете о чём данное произведение?

-Хорошо.

-Давайте откроем учебник на странице 39 и начнём читать рассказ.

-Читают по цепочке первую часть (с остановками). 

-По каждому фрагменту задаю вопрос.

-Какой народ жил на одном высоком плоскогорье?

-Чем понравилась войнам открытая ими страна?

 

 

-Кого железные рыцари поставили во главе государства?

 

-О ком осталась помять навеки?

 

-Чему научил Эрн жителей Эрнотерры?

 

 

-Какие предметы сохранились в замке в память об Эрне Первом?

 

-Чем отличался святой Эрн?

 

За какие качества эрнотерраны прощали своего короля?

 

 

-После прочтения первой части предлагаю им подумать, как можно озаглавить данную часть (в парах).

-Слушают биографию

 

-Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают первую часть.

 

-Мирный пастушеский народ.

-Кроткий народ, умеренно тёплый климат, вкусная вода, плодородная земля.

-Великодушного, храброго Эрна

-Память об Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом

-Хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды

-Латы, шлем, меч, копьё, изображения самого короля.

 

-Некрасивостью, уродством лица………

 -За легендарную красоту его души

 

-Озаглавливают первую часть

-Представляют свой ответ.

Л1, Л2. ПР1, ПР2, ПР3, Р2, П1, П3, К1, К2

V.Первичная проверка понимания новых знаний.

- Читаем вторую часть. Читаю я, дети следят за текстом. Перед тем как начинать читать вторую часть даю им установку что в любое время я могу остановиться и будет читать кто-то из класса.

- Ребята у нас в тексте встречались слова, значение которых вам не известны?

-Словарная работа.

-А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка (для глаз и тела)

-Следят за текстом, читают.

 

 

 

 

-Проводят словарную работу.

 

 

 

 

Л1, Л2, Р2, П1, П3, К1

VI. Первичное закрепление.

- Читаем 2 часть сказки по ролям.

-ОВЗ работают отдельно с текстами на листочках. У каждого своя часть из текста. ОВЗ-пересказ текста, о чём прочитали. Если не успеваю спрашиваю, как вы думаете, что будет дальше с героиней, что с ней на самом деле должно случиться.

-Распределяем роли.

-Вопросы по прочитанной главе.

-Назовите главный героев этой части?
-Найдите в тексте описание Королевы, принцессы, Короля?

-Ребята, скажите как Королева отреагировала, когда первый раз увидела свою дочь?

-А как она её назвала?

-А как вы понимаете это слово? (после ответа зачитываю из словаря определение слова)

Что Король и Королёва решили сделать, чтобы отгородить дочь от горя и боли?

 

-Пересказ частей.

 

-Читают сказку по ролям.

 

-Отвечают на вопросы по прочитанной главе.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Залилась слезами

 

-Дурнушка

 

 

-Убрать все зеркала в королевстве.

-Дети ОВЗ пересказываю свои части.

Л1 Л2, ПР1, ПР4, Р2, П1. П2, П3,

К1

VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

 -Дочитать остальные 3 главы.

 -Записывают домашнее задание в дневник.

Л2

VIII. Рефлексия

-Возвращаемся к целям. Ребята, давайте подведем итоги, какие цели мы с вами ставили? Достигли мы этих целей?

На презентации (приём закончи предложение, на экране в облачках):

На уроке я узнал….

На уроке я научился….

На уроке мне понравилось……

Мне больше всего удалось….

Для меня было открытием то, что….

Меня удивило……

-Спасибо за урок!

-Возвращаются к целям, которые поставили в начале урока.

 

Заканчивают предложение.

Л1, Л2, Р2, Р3, П3, К1

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)