Технологическая карта урока
Дата |
05.02.2018г. |
|
Предмет |
Литературное чтение. |
|
Класс |
3 «Б» класс |
|
Тема |
А. И. Куприн «Синяя звезда» |
|
Цель |
Умеют анализировать литературное произведение А. И. Куприна «Синяя звезда» (выделять главных героев, давать им характеристики, выразительно читать, понимать смысл произведения) |
|
Планируемый результат |
||
Личностный:
Предметный:
Метапредметный:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД: |
Л1: умеет правильно формулировать свои мысли; Л2: умеет выполнять указания учителя; Л3: умеет организовать свое рабочее место;
ПР1: умеют характеризовать героев; ПР2: умеют делить текст на части; ПР3: умеют озаглавливать часть; ПР4: умеют самостоятельно выполнять задания к тексту;
Р1: умеют определить цель деятельности на уроке; Р2: умеют выполнять задания в соответствии с поставленной целью; Р3: умеют оценивать себя и своих одноклассников; П1: умеют выразительно читать текст; П2: умеют пересказывать прочитанный текст; П3: умеют отвечать на вопросы учителя; К1: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; К2: умеют инициативно сотрудничать; |
|
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний. |
|
Методы, приемы обучения |
Словесный (беседа), практический (выполнение упражнения), наглядный (демонстрация) |
|
Формы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, индивидуальная, парная. |
|
Оборудование |
Доска, проектор, учебник «Литературное чтение» (автор- Л.А. Ефросинина «Вентана-Граф.2018 год 3 класс 2 часть). |
|
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
I.Организационный момент |
-Привлечение внимания - учитель даёт звонок. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Алексеевна, сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. -Встаньте парами (если ребенок один, учитель подходит, встает с ним в пару, здоровается и улыбается в ответ.) Встанем рядышком, к друг другу (пауза) Скажем "Здравствуйте! " друг другу (пауза) Нам здороваться не лень: Всем "Привет! "(пауза) и "Добрый день! ";(пауза) Если каждый улыбнётся –(пауза) Утро доброе начнётся. -Теперь можете развернуться. -Садитесь
-А сейчас проверим вашу готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: дневник, учебник, ручка и карандаш. -Ребята у всех ли есть эти предметы? -Прошу одноклассников поделиться с товарищем. |
-Приветствуют учителя. Улыбаются своему соседу по паре.
-Садятся за свои рабочие места.
-Проверяют свою готовность к уроку.
|
Л2, Л3, П3Л1 |
II. Актуализация знаний |
Ребята с каким автором вы знакомились на прошлом уроке литературного чтения? -А что вы запомнили из его биографии?
-Хорошо. Ребят, а с какими произведениями этого автора вы познакомились? Верно. А кто мне хочет рассказать какая главная мысль в произведении «Постойко»? О чём оно? Кто является главным героем? Что автор хотел донести до читателя, написав данное произведение? |
-Мы знакомились с Дмитрием Наркисовичем Мамин-Сибиряк. -вспоминают биографию данного автора.
-«Приёмыш», «Умнее всех» и «Постойко».
-Отвечают на вопросы.
|
Л1, П2, П3, К1 |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Сегодня мы с вами на уроке будем знакомиться с новым автором и его творчеством. Но для того чтобы узнать, что же это за автор я предлагаю вам разгадать ребус (вывожу на слайд).
-Верно. А теперь давайте узнаем с каким произведением данного автора нам сегодня предстоит познакомиться (на листочках у каждого). Задание: напишите цифры в порядке возрастания.
-Что у вас получилось? -Правильно. Как быстро и ловко вы справились с моими заданиями. -Ребята как вы думаете так как звучит тема нашего урока? -Хорошо. -А какие цели вы поставите себе на урок? К вашим целям мы вернёмся в конце урока. |
-Куприн
-Выполняют задание на листочках.
-Синяя звезда
-А.И. Куприн «Синяя звезда»
-Каждый говорит свою цель на урок |
Л1, Л2, Р1, Р2, П3 |
IV.Первичное усвоение новых знаний. |
-Биография А.И.Куприна в сопровождении с презентацией. -Что интересного вы узнали об этом авторе? -Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений Александра Ивановича «Синяя звезда». -Ребята, а вы можете предположить, не читав это произведение, что значит синяя звезда? -Какие ассоциации у вас вызывает данное название? -Как вы думаете о чём данное произведение? -Хорошо. -Давайте откроем учебник на странице 39 и начнём читать рассказ. -Читают по цепочке первую часть (с остановками). -По каждому фрагменту задаю вопрос. -Какой народ жил на одном высоком плоскогорье? -Чем понравилась войнам открытая ими страна?
-Кого железные рыцари поставили во главе государства?
-О ком осталась помять навеки?
-Чему научил Эрн жителей Эрнотерры?
-Какие предметы сохранились в замке в память об Эрне Первом?
-Чем отличался святой Эрн?
За какие качества эрнотерраны прощали своего короля?
-После прочтения первой части предлагаю им подумать, как можно озаглавить данную часть (в парах). |
-Слушают биографию
-Отвечают на вопросы.
-Читают первую часть.
-Мирный пастушеский народ. -Кроткий народ, умеренно тёплый климат, вкусная вода, плодородная земля. -Великодушного, храброго Эрна -Память об Эрне Первом, Эрне Великом, Эрне Святом -Хлебопашеству, огородничеству, обработке железной руды -Латы, шлем, меч, копьё, изображения самого короля.
-Некрасивостью, уродством лица……… -За легендарную красоту его души
-Озаглавливают первую часть -Представляют свой ответ. |
Л1, Л2. ПР1, ПР2, ПР3, Р2, П1, П3, К1, К2 |
V.Первичная проверка понимания новых знаний. |
- Читаем вторую часть. Читаю я, дети следят за текстом. Перед тем как начинать читать вторую часть даю им установку что в любое время я могу остановиться и будет читать кто-то из класса. - Ребята у нас в тексте встречались слова, значение которых вам не известны? -Словарная работа. -А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Физминутка (для глаз и тела) |
-Следят за текстом, читают.
-Проводят словарную работу.
|
Л1, Л2, Р2, П1, П3, К1 |
VI. Первичное закрепление. |
- Читаем 2 часть сказки по ролям. -ОВЗ работают отдельно с текстами на листочках. У каждого своя часть из текста. ОВЗ-пересказ текста, о чём прочитали. Если не успеваю спрашиваю, как вы думаете, что будет дальше с героиней, что с ней на самом деле должно случиться. -Распределяем роли. -Вопросы по прочитанной главе. -Назовите главный героев этой части? -Ребята, скажите как Королева отреагировала, когда первый раз увидела свою дочь? -А как она её назвала? -А как вы понимаете это слово? (после ответа зачитываю из словаря определение слова) Что Король и Королёва решили сделать, чтобы отгородить дочь от горя и боли?
-Пересказ частей.
|
-Читают сказку по ролям.
-Отвечают на вопросы по прочитанной главе.
-Залилась слезами
-Дурнушка
-Убрать все зеркала в королевстве. -Дети ОВЗ пересказываю свои части. |
Л1 Л2, ПР1, ПР4, Р2, П1. П2, П3, К1 |
VII. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. |
-Дочитать остальные 3 главы. |
-Записывают домашнее задание в дневник. |
Л2 |
VIII. Рефлексия |
-Возвращаемся к целям. Ребята, давайте подведем итоги, какие цели мы с вами ставили? Достигли мы этих целей? На презентации (приём закончи предложение, на экране в облачках): На уроке я узнал…. На уроке я научился…. На уроке мне понравилось…… Мне больше всего удалось…. Для меня было открытием то, что…. Меня удивило…… -Спасибо за урок! |
-Возвращаются к целям, которые поставили в начале урока.
Заканчивают предложение. |
Л1, Л2, Р2, Р3, П3, К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.