20.02.2024
Тема урока: Введение алгоритма списывания предложений.
Цель: формирование умений в работе над алгоритмом списывания предложений, в проведении самопроверки.
Ход урока
I.1.Организационно - мотивационный.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Мотивация к учебному познанию.
II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.
1.Каллиграфическая минутка.
У: Ребята, открываем тетради. Отложите яблочки в сторону.
У:На столах у вас лежат карточки «Весёлый лабиринт», возьмите их, каждая дорожка ведёт к элементу буквы, соберите букву.
У: Какая буква у вас получилась?
Д: Буква «жэ».
У: Из каких элементов состоит эта буква?
Д: Буква «жэ»состоит из правого и левого полуовала.
У.: Каким звуком обозначается буква «жэ»?
О.: Звуком [ж]
У.: Какой это звук?
О.: Согласный,звонкий, твёрдый.
У: Пропишем заглавную букву «жэ». Пропишем букву «жэ» до конца рабочей по строки.
Теперь пропишем строчную букву «жэ».
Помните о положении тетради и о посадке при письме.
У.: А какое правило вы знаете?
О.: «ЖИ-ШИ»-пиши с буквой «И»
У.: Пропишем сочетание «жи», буква «жэ» строчная.
Не забываем проговаривать.
О.: «жи».
2.Словарно-орфографическая работа
У.: В каких словах содержится это сочетание?
О.: Жираф, жилет, жизнь.
У.:Хорошо, запишем ниже слово жираф.( Не забываем проговаривать слово про себя)Не забываем о положение тетради и о посадке при письме.
У.: Поставьте ударение, для этого все вместе позовём слово к себе.
О.:ЖирАф.
У.:На какой звук падает ударение?
О.: Ударение падает на звук [а].
У.:Верно, поставьте ударение.
У.:Что вы знаете о жирафе?
О.: Жираф-это самое высокое животное в мире. Он питается листьями и ветками.
У.: Верно,жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Жираф живет в саваннах солнечной Африки.
Работа в паре.
У: Работаем в паре. Я раздаю карточки, ваша задача подчеркнуть слова, в которые входит буква «жэ», но будьте внимательны, слова нужно собрать, т.к они рассыпалось .
( железо, дружба, пружина)
У.: Какие слова вы собрали?
О.: Железо, дружба, пружина.
У.: Где в этом слове стоит буква «жэ»
О.: В начале слова, в середине.
У.: Верно.
III. Открытие темы. Целеполагание.
На слайде задание, найдите лишнюю букву, открывается слово «списывание».
У:Сегодня мы будем продолжать учиться правильно списывать текст.
Какие правила списывания вы знаете?
Д: Прочитать предложение, прочитать чётко первое слово, записать слова.
У: Хорошо, но это не все правила, откроем учебник на стр.7 и вспомним, порядок действий при списывании.
Алгоритм
Порядок действий при списывании.
1. Прочитайте предложение. Пойми его.
2. Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.
3. Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.
4. Запиши слово, чётко диктуя его себе.
5. Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.
6. Так же списывай остальные слова предложения.
IV. Физминутка
V. Закрепление умения списывать предложения.
Весна
Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы.
У.: Сколько предложений в тексте?
О.: В этом тексте 3 предложения.
У.: Посмотрите на первое предложение, чем оно отличается от других?
О.: Первое предложение пишется с красной строки.
У.: Что у нас идёт после точки?
О.: Новое предложение.
У.: Хорошо, новое предложение мы тоже будем писать с красной строки?
О.: Нет, мы продолжаем писать дальше.
У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?
О.: С большой буквы.
У.: Верно, самостоятельно списывайте текст к себе в тетрадь, не забывайте проговаривать про себя каждое слово.
У.:Ребята, все предложения у вас не поместятся на одной строке, вы будете продолжать писать на следующей.
VI. Физминутка
VII. Закрепление знаний и умений.
У:Подчеркните в этих предложениях все гласные буквы.
О.:а, у, и, е, о,ы
У:Поставьте в слове апрель ударение.
О.:АпрЕль.
У.:Сколько букв в третьем предложении?
О.: В третьем предложении 14 букв.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У.: Чему учились сегодня на уроке?
О.: Учились правильно списывать предложение.
У.: Поднимите зелёное яблочко те, кто не допустил ошибок при списывании?
У.: Поднимите красное яблочко те, кому было трудно?
У.: Наведите порядок на своем рабочем месте.
У: Спасибо всем. Урок закончен.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.