Конспект урока по литературному чтению для 1 класса.
Оценка 4.8

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса.

Оценка 4.8
docx
18.03.2024
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса.
1_a_konspekt_uroka.docx

20.02.2024

Тема урока: Введение алгоритма списывания предложений.

Цель: формирование умений в работе над алгоритмом списывания предложений, в проведении  самопроверки.

Ход урока

I.1.Организационно - мотивационный.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Мотивация к учебному познанию. 

II. Актуализация ранее изученных знаний и умений.

1.Каллиграфическая минутка.

У: Ребята, открываем тетради. Отложите яблочки в сторону.

У:На столах у вас лежат карточки «Весёлый лабиринт», возьмите их, каждая дорожка ведёт к элементу буквы, соберите букву.

У: Какая буква у вас получилась?

Д: Буква «жэ».

У: Из каких элементов состоит эта буква?

Д: Буква «жэ»состоит из правого и левого полуовала.

У.: Каким звуком обозначается буква «жэ»?

О.: Звуком [ж]

У.: Какой это звук?

О.: Согласный,звонкий, твёрдый.

У: Пропишем заглавную букву «жэ». Пропишем букву «жэ» до конца рабочей по строки.

Теперь пропишем строчную букву «жэ».

Помните о положении тетради и о посадке при письме.

У.: А какое правило вы знаете?

О.: «ЖИ-ШИ»-пиши с буквой «И»

У.: Пропишем сочетание «жи»,  буква «жэ» строчная.

Не забываем проговаривать.

О.: «жи».

2.Словарно-орфографическая работа

У.: В каких словах содержится это сочетание?

О.: Жираф, жилет, жизнь.

У.:Хорошо, запишем ниже слово жираф.( Не забываем проговаривать слово про себя)Не забываем о положение тетради  и о посадке при письме.

У.: Поставьте ударение, для этого все вместе позовём слово к себе.     

О.:ЖирАф.

У.:На какой звук падает ударение?

О.: Ударение падает на звук [а].

У.:Верно, поставьте ударение.

У.:Что вы знаете о жирафе?

О.: Жираф-это самое высокое животное в мире. Он питается листьями и ветками.

У.: Верно,жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метра, треть из которой приходится на его знаменитую шею. Жираф живет в саваннах солнечной Африки.

Работа в паре.

У: Работаем в паре. Я раздаю карточки, ваша задача подчеркнуть слова, в которые входит  буква «жэ», но будьте внимательны, слова нужно собрать, т.к они рассыпалось .

( железо, дружба, пружина)

У.: Какие слова вы собрали?

О.: Железо, дружба, пружина.

У.: Где в этом слове стоит буква «жэ»

О.: В начале слова, в середине.

У.: Верно.

III. Открытие  темы. Целеполагание.

На слайде задание, найдите лишнюю букву, открывается слово «списывание».

У:Сегодня мы будем продолжать учиться правильно списывать текст.

Какие правила списывания вы знаете?

Д: Прочитать предложение, прочитать чётко первое слово, записать слова.

У: Хорошо, но это не все правила, откроем учебник на стр.7 и вспомним, порядок действий при списывании.

Алгоритм

Порядок действий при списывании.

1.     Прочитайте предложение. Пойми его.

2.     Прочитай чётко первое слово предложения так, как оно написано.

3.     Повтори слово, сверь с напечатанным. Запомни, как пишется слово.

4.     Запиши слово, чётко диктуя его себе.

5.     Проверь себя: читай написанное и сверяй с напечатанным.

6.     Так же списывай остальные слова предложения.

IV. Физминутка

V.  Закрепление умения списывать предложения.

Весна

Наступил апрель. По реке плывут льдины. Стали петь птицы.

У.: Сколько предложений в тексте?

О.: В этом тексте 3 предложения.

У.: Посмотрите на первое предложение, чем оно отличается от других?

О.: Первое предложение пишется с красной строки.

У.: Что у нас идёт после точки?

О.: Новое предложение.

У.: Хорошо, новое предложение мы тоже будем писать с красной строки?

О.: Нет, мы продолжаем писать дальше.

У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?

О.: С большой буквы.

У.: Верно, самостоятельно списывайте текст к себе в тетрадь, не забывайте проговаривать про себя каждое  слово.

У.:Ребята, все предложения  у вас не поместятся на одной строке, вы будете продолжать писать на следующей.

VI. Физминутка

VII. Закрепление  знаний и умений.

У:Подчеркните в этих предложениях все гласные буквы.

О.:а, у, и, е, о,ы

У:Поставьте в слове апрель ударение.

О.:АпрЕль.

У.:Сколько букв в третьем предложении?

О.: В третьем предложении 14 букв.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

У.: Чему учились сегодня на уроке?

О.: Учились правильно списывать предложение.

У.: Поднимите зелёное яблочко те, кто не допустил ошибок при списывании?

У.: Поднимите красное яблочко те, кому было трудно?

У.: Наведите порядок на своем рабочем месте.

У: Спасибо всем. Урок закончен.


Тема урока: Введение алгоритма списывания предложений

Тема урока: Введение алгоритма списывания предложений

У.: Верно, жираф – это самое высокое животное в мире

У.: Верно, жираф – это самое высокое животное в мире

У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?

У.: С какой буквы будем писать следующие предложение, если стоит точка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024