Внеклассное мероприятие на тему "День Конституции Чеченской Республики"
Оценка 4.7

Внеклассное мероприятие на тему "День Конституции Чеченской Республики"

Оценка 4.7
docx
17.03.2024
Внеклассное мероприятие на тему "День Конституции Чеченской Республики"
день конституции чр.docx

 

Классный час

 

 

«Конституция

Чеченской Республики»

 

 

https://kojven-95.ru/wp-content/uploads/2021/03/photo_2021-03-24_21-49-43.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Цели: познакомить с историей принятия Конституции ЧР; дать представления о правах ребёнка; объяснить детям, что такое «право»; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

 

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

2.Вступительная часть.

 

Классный руководитель: Мы начинаем классный час, посвящённый Дню Конституции Чеченской Республики.

А что же такое Конституция? (ответы детей)

 

Классный руководитель: Давным – давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

-Что люди могут делать и чего не могут?

-Что они обязаны делать и чего не обязаны?

-На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

- Что же такое – законы?

Законы – это правила, которое устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Законы бывают разные, но основной закон нашей страны называется Конституцией. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.

 

Классный руководитель: А кто из вас знает, когда наша республика отмечает День Конституции? (23 марта). Конституция Чеченской Республики была принята 23 марта 2003 года.

Классный руководитель: В то время наша республика находилась в полном экономическом и политическом тупике, в вакууме братоубийственной войны. Назрела необходимость принятия решения в рамках правового поля. И решение было принято. Первый президент Чечни Ахмат-Хаджи Кадыров доверился своему народу. Он подписал федеральный договор, согласно которому Чеченская Республика входила бы в состав РФ. 12 декабря 2002 года Президент РФ подписал судьбоносный для Чеченского народа указ №1401. Состоялся референдум, несмотря на угрозу физического уничтожения, чеченский народ сделал свой выбор. Большинство проголосовали за Конституцию, согласно которой Чеченская Республика является неотъемлемой частью РФ.

Принятие Конституции ЧР стало важным событием в истории чеченского народа. Именно с принятием Конституции началось мирное строительство в Чеченской Республике. Проголосовать за Конституцию означало проголосовать за мир.

 

Выступление учащихся.

 

1.Конституция Чечни!

Пусть несет нам мир она,

Жизнь пусть станет краше.

Пусть законы все у нас будут соблюдаться,

В деле, а не на словах будут воплощаться!

 

2.Великий праздник наступил-

День Конституции Чечни

Удачи в жизненном пути

Друг другу пожелаем мы!

 

3.Растет и крепнет пусть Чечня

Назло врагам из года в год!

И, чтоб сильней была она

Блюсти мы будем правил свод!

 

Классный руководитель: Изменения, которые произошли с момента проведения референдума – налицо. Мудрость, патриотизм и настойчивость национального лидера Ахмата Кадырова сделали возможным нынешнее благосостояние чеченского народа. Чеченский народ навсегда сохранит его в своей благодарной памяти!

 

Выступление учащихся.

1.День Конституции Чечни!

Народ гуляет и шумит!

Конституция Чечни

Самый надежный для нас щит!

 

2.Сегодня день ответственный и важный

Сегодня отмечает Чечня

День Конституции Чеченской Республики

День документа защитившего права

 

Классный руководитель: Конституция – это документ, в котором прописаны законы, права и обязанности граждан и мы - жители Чечни обязаны соблюдать и выполнять эти законы, а также знать символы нашей республики

Классный руководитель: Какие государственные символы имеет наша республика? (Герб, флаг, гимн).

- Почему для флага ЧР выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Зеленый– здоровье и уверенность в себе, Красный – огонь и отвага).

2. Знакомство с Конституцией.

Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живём.

-Что записано в Конституции?

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых и т. д. А что же такое – право?(ответы детей)

 

Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

 

3. «Путешествие» по стране Правознайке.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

На доске три листа:

1.      

1.     Право на бесплатное образование.

2.     Право на свободный труд, защита от безработицы.

3.     Право на неприкосновенность жилища.

Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключения Буратино».

Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:

1.     Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (Выбирают из трёх листов ответ - №3.)

2.     Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2.)

3.     Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1).

Классный руководитель: В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование…».

- Какие же права имеете вы, школьники?

Право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.

- Какие же обязанности у школьника?

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

 

Открыты все пути у вас

Без края, без преграды,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

4.Заключительная часть.

Классный руководитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итог.

- Итак, где записаны права и обязанности граждан Чеченской Республики?

(В основном законе Чечни - Конституции.)

-Когда была принята Конституция? (23марта 2003 года.)

-Зачем нужна Конституция? (Чтобы знать свои права и обязанности).

 

Свобода, равенство и братство

Для всех и каждого в Чечне

Возможность вместе всем собраться,

Учиться и тебе и мне.

 

С Днем Конституции, народ мой

Пусть праздник этот в каждый дом

Несет порядок и свободу

И веру в основной закон.


 

Классный час «Конституция

Классный час «Конституция

Цели: познакомить с историей принятия

Цели: познакомить с историей принятия

Выступление учащихся. 1.Конституция

Выступление учащихся. 1.Конституция

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие

В Конституции записаны права наших граждан, такие как: на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие

Но школьникам сейчас Пока учиться надо

Но школьникам сейчас Пока учиться надо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024