Конспект урока по литературному чтению на тему "Приключение Буратино"

  • docx
  • 09.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приключение Буратино.docx

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Организационное начало

1.1  Приветствие

1.2  Мотивация

1.3  Проверка рабочего места

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На парте должно лежать учебник чтения, дневник, пенал.

- Здравствуйте

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

2.      Актуализация знаний

- Ребята, назовите, пожалуйста, автора и название произведения, которое вы начали читать.

 

 

- Назовите, пожалуйста, главу, которую вы прочитали.

 

 

- Назовите имя девочки, которая взялась за воспитание Буратино?

- Совершенно верно. Назовите имя пса Мальвины.

-Верно. Назовите место, куда запер Артемон Буратино за непослушание.

- Расскажите о Пьеро. Что вы знаете о нем?

- Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключение Буратино»

- «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

- Мальнина

-Артемон

- В чулане

- Он друг Мальвины

3.      Работа  с авторским текстом

Чтение авторского текста учителем (с. 143–144).

-Сегодня мы с вами продолжим чтение следующей главы. Откройте учебник на стр. 143

Сейчас я прочитаю вам авторский текст

– Как вы думаете, мы будем читать следующую главу сказки?

 

 

– Зачем Афанасий рассказывает Саше о прошедших событиях в

сказке?

- Вам интересно узнать, что же произошло с нашими героями в пролистанных страницах?

- Послушайте, что произошло в главах, которые перелистал Афанасий. С чулана его выводит летучая мышь, и, встретившись с лисой и котом, доверчивый Буратино наконец-то добирается до Поля Чудес. Закапывает монеты и садится ждать урожая, но Алиса и Базилио коварно напускают на него местных полицейских бульдогов, и те сбрасывают безмозглого деревянного мальчишку в реку. Но человечек, сделанный из полена, утонуть не может. Пожилая черепаха Тортила открывает Буратино глаза на алчность его приятелей и дарит ему золотой ключик, который некогда уронил в реку человек с длинной бородой. Ключик должен открыть какую-то дверцу, и это принесёт счастье. Возвращаясь из Страны Дураков, Буратино спасает перепуганного Пьеро, также сбежавшего от Карабаса, и приводит его к Мальвине. Пока влюблённый Пьеро безуспешно пытается утешить Мальвину своими стишками, на опушке леса начинается страшный бой. Храбрый пудель Артемон вместе с лесными птицами, зверями и насекомыми лупят ненавистных полицейских собак. Пытаясь схватить Буратино, Карабас приклеивается бородой к смолистой сосне. Враги отступают. Буратино подслушивает в трактире разговор Карабаса с торговцем пиявками Дуремаром и узнает великую тайну: золотой ключик открывает дверцу, спрятанную за нарисованным очагом в каморке Карло.

- Что мы узнали из прочитанного авторского текста?

-Ребята, а вам самим интересно узнать, что же произойдёт с героями в этой главе?

 

 

 

 

- Нет. Афанасий перелистал страницы.

- Чтобы понять содержание данного отрывка.

-да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-герои будут сражаться с Карабасом Барабасом

-Да

4.      Работа с текстом

4.1  Работа с текстом до чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2  Первичное восприятие текста с последующим анализом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3  Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4  Работа с текстом после чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5  Чтение отрывка по ролям (автор, Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон стр.149)

– Сейчас  я предлагаю вам открыть учебник на стр.143. Прочитайте, пожалуйста, заголовок.

– Как понимаете слово отчаяние?

 

 

 

- Совершенно верно. Это состояние, когда человек чувствует безнадёжность, безвыходность, когда человек совсем упал духом. Что мы можем узнать из заголовка?

 

– Как всё закончится?

-А как вы понимаете слово «благополучно»?

-То есть мы можем с вами предположить о том, что с Буратино что-то случиться, но закончиться это все хорошо.

– Интересно, что могло случиться, если такой смелый, отчаянный, жизнерадостный Буратино пал духом? Как он выйдет из трудного положения?

- А для того, чтобы узнать, что случиться с Буратино и, как он выйдет из этого положения, я предлагаю вам прочитать данную главу. Итак, ребята все сели прямо, книгу положили перед собой, пальчик на начало текста и следим за чтением остальных. Я начну читать, а вы следите.

- Я остановлюсь и попрошу вас продолжить чтение. Пожалуйста, будьте внимательны.

-Буратино пошёл туда, где сквозь листву ярко блестело Лебединое озеро.

Вот и сосна на каменистом пригорке, вот и пещера. Вокруг разбросаны наломанные ветки. Трава примята следами колёс. (Что-то случилось!)

У Буратино отчаянно забилось сердце.

- Ребята, отчего у Буратино отчаянно забилось сердце?

- Он соскочил с пригорка, заглянул под корявые корни...

- Ребята, а зачем Буратино заглянул под корявые деревья?

 Пещера была пуста!!!

 - Вот, оказывается, что произошло – все исчезли!

Ни Мальвины, ни Пьеро, ни Артемона.

Только валялись две тряпочки. Он их поднял – это были оторванные рукава от рубашки Пьеро.

Друзья кем-то похищены! Они погибли! Буратино упал ничком (лицом вниз) – нос его глубоко воткнулся в землю.

- Представили? Смешно или страшно стало вам?

Он только теперь понял, как дороги ему друзья. Пусть Мальвина занимается воспитанием, пусть Пьеро хоть тысячу раз подряд читает стишки, – Буратино отдал бы даже золотой ключик, чтобы увидеть снова друзей.

- Где оказался Буратино?

- Что он там обнаружил?

 

- Что понял Буратино в этот момент?

 

Ребята, а вы можете предположить куда пропали друзья Буратино.

- Ну давайте продолжим чтение дальше и узнаем… Читает  Петя ….

Около его головы бесшумно поднялся рыхлый бугорок земли, вылез бархатный крот с розовыми ладонями, пискляво чихнул три раза и сказал:

– Я слеп, но я отлично слышу. Сюда подъезжала тележка, запряжённая овцами. В ней сидел Лис, губернатор Города Дураков, и сыщики. Губернатор приказал: «Взять негодяев, которые поколотили моих лучших полицейских при исполнении обязанностей! Взять!»

Сыщики ответили: «Тяф!»

- Догадались, кто эти сыщики?

бросились в пещеру, и там началась отчаянная возня. Твоих друзей связали, кинули в

тележку вместе с узлами и уехали.

Что за польза была лежать, завязив нос в земле! Буратино вскочил и побежал по следам колёс. Обогнул озеро, вышел на поле с густой травой.

Шёл, шёл… У него не было никакого плана в голове. Надо спасти товарищей – вот и всё.

По дороге к пруду спускалась тележка; её тащили две худые, как скелеты, овцы с ободранной шерстью.

На козлах сидел жирный кот, с надутыми щеками, в золотых очках, – он служил при губернаторе тайным нашёптывателем в ухо. Позади него – важный Лис, губернатор

- Губернатор это начальник Города Дураков

 На узлах лежали Мальвина, Пьеро и весь забинтованный Артемон, всегда такой расчёсанный хвост его волочился кисточкой по пыли.

Позади тележки шли два сыщика – добермана-пинчера.

- Сыщиками, ребята, работали собаки.

Вдруг сыщики подняли собачьи морды и увидели наверху обрыва белый колпачок Буратино.

Сильными прыжками пинчеры начали взбираться по крутому косогору

- То есть склону горы.

Но прежде чем они доскакали до верха, Буратино – а ему уже никуда не скрыться, не убежать – сложил руки над головой и – ласточкой – с самого крутого места кинулся вниз, в грязный пруд, затянутый зелёной ряской.

Он описал в воздухе кривую и, конечно, угодил бы в пруд под защиту тётки Тортилы, если бы не сильный порыв ветра.

- Что же будет? Предположите, пожалуйста.

Ветер подхватил лёгонького деревянного Буратино, закружил, завертел его «двойным штопором»

- «двойным штопором» значит винтообразно, по спирали

 швырнул в сторону, и он, падая, шлёпнулся прямо в тележку, на голову губернатора Лиса.

Жирный кот в золотых очках от неожиданности свалился с козел

-Козлы – это сидение для того, кто правит

 и так как он был подлец и трус, то притворился, что упал в обморок.

Губернатор Лис, тоже отчаянный трус, с визгом кинулся удирать по косогору и тут же залез в барсучью нору. Там ему пришлось несладко: барсуки сурово расправляются с такими гостями.

Овцы шарахнулись, тележка опрокинулась, Мальвина, Пьеро и Артемон вместе с узлами покатились в лопухи.

Всё это произошло так быстро, что вы, дорогие читатели, не успели бы сосчитать всех пальцев на руке.

-Ребята, благодаря чему Буратино не упал в пруд?

-Что же случилось, когда он упал на голову губернатора Лиса?

 

 

 

 

 

Доберманы-пинчеры огромными прыжками кинулись вниз с обрыва.

Подскочив к опрокинутой тележке, увидели жирного кота в обмороке.

Увидели в лопухах валяющихся деревянных человечков и забинтованного

пуделя.

- Ребята, кого же они ищут?

Но нигде не было видно губернатора Лиса.

Он исчез, будто сквозь землю провалился тот, кого сыщики должны охранять как зеницу ока.

- Ребята, а  вы помните, где прячется губернатор?

Первый сыщик, подняв морду, издал собачий вопль отчаяния.

Второй сыщик сделал то же самое:

– Ай, ай, ай, ай-у-у-у!..

Они кинулись и обыскали весь косогор. Снова тоскливо взвыли, потому что им уже мерещились плётка и железная решётка.

- Так их накажут за неисполнение обязанностей.

Униженно виляя задами, они побежали в Город Дураков, чтобы наврать в полицейском отделении, будто губернатор был взят на небо живым, так по дороге они придумали в своё оправдание.

Буратино потихоньку ощупал себя – ноги, руки были целы. Он пополз в лопухи и освободил от верёвок Мальвину и Пьеро.

-Нашли ли сыщики губернатора?

-А почему сыщикам мерещилась плётка и решётка?

 

-Куда же они отправились?

-Продолжит чтение…

Мальвина, не говоря ни слова, обхватила Буратино за шею, но поцеловать не могла – помешал его длинный нос.

У Пьеро по локоть были оторваны рукава, белая пудра осыпалась со щёк, и оказалось, что щёки у него обыкновенные – румяные, несмотря на его любовь к стихам.

– Я здорово дрался, – грубым голосом сказал он.

- Ребята, Пьеро уже не чувствует себя слабым и обиженным, гордится собой. – Кабы мне не дали подножку – нипочём бы меня не взять.

Мальвина подтвердила:

– Он дрался, как лев.

Она обхватила Пьеро за шею и поцеловала в обе щёки.

– Довольно, довольно лизаться, – проворчал Буратино, – бежимте. Артемона потащим за хвост.

Они ухватились все трое за хвост несчастной собаки и потащили её по косогору наверх.

– Пустите, я сам пойду, мне так унизительно, – стонал забинтованный пудель.

– Нет, нет, ты слишком слаб.

Но едва они взобрались до половины косогора, наверху показались Карабас-Барабас и Дуремар. Лиса Алиса показывала лапой на беглецов, кот Базилио щетинил усы и отвратительно шипел.

– Ха-ха-ха, вот так ловко! – захохотал Карабас Барабас. – Сам золотой ключик идёт мне в руки!

Буратино торопливо придумывал, как выпутаться из новой беды.

Пьеро прижал к себе Мальвину, намереваясь дорого продать жизнь.

На этот раз не было никакой надежды на спасение.

Дуремар хихикал на верху косогора.

– Больную собачку-пуделя, синьор Карабас-Барабас, вы мне отдайте, я её брошу в пруд пиявочкам, чтобы мои пиявочки разжирели...

Толстому Карабасу-Барабасу лень было спускаться вниз, он манил беглецов пальцем, похожим на сардельку:

– Идите, идите ко мне, деточки...

- Освободились ли герои из рук Лиса?

- И куда они теперь собрались бежать?

- Дальше читатает…

– Ни с места! – приказал Буратино. – Погибать – так весело!

- Интересно, что он сейчас придумает?

Пьеро, говори какие-нибудь свои самые гадкие стишки. Мальвина, хохочи во всю глотку...

Мальвина, несмотря на некоторые недостатки, была хорошим товарищем. Она вытерла слёзы и засмеялась очень обидно для тех, кто стоял наверху косогора. Пьеро сейчас же сочинил стихи и завыл неприятным голосом:

Лису Алису жалко –

Плачет по ней палка.

Кот Базилио нищий –

Вор, гнусный котище.

Дуремар, наш дурачок, –

Безобразнейший сморчок.

Карабас ты Барабас, 

Не боимся очень вас…

В то же время Буратино кривлялся и дразнился:

– Эй ты, директор кукольного театра, старый пивной бочонок, жирный мешок, набитый глупостью, спустись, спустись к нам, – я тебе наплюю в драную бороду!

В ответ Карабас-Барабас страшно зарычал, Дуремар поднял тощие руки к небу. Лиса Алиса криво усмехнулась:

– Разрешите свернуть шеи этим нахалам?

-Ребята, как вы думаете, почему Буратино начал дурачься?

 

 

- Хорошо, дальше читает …

Ещё минута, и всё было бы кончено... Вдруг со свистом примчались стрижи:

– Здесь, здесь, здесь!..

Над головой Карабаса-Барабаса пролетела сорока, громко тараторя:

– Скорее, скорее, скорее!..

- Кого же торопят стрижи и сорока? Кто может помочь Буратино и его друзьям?

И наверху косогора появился старый папа Карло. Рукава у него были засучены, в руке – сучковатая палка, брови нахмурены...

Он плечом толкнул Карабаса-Барабаса, локтём – Дуремара, дубинкой вытянул по спине лису Алису, сапогом швырнул в сторону кота Базилио...

После этого, нагнувшись и глядя с косогора вниз, где стояли деревянные человечки, сказал радостно:

– Сын мой, Буратино, плутишка, ты жив и здоров, иди же скорее ко мне!

Неожиданное появление Карло, его дубинка и нахмуренные брови навели ужас на негодяев. Карабас-Барабас остался стоять, где стоял. Он только втянул всю голову до макушки в плечи; борода его висела, как пакля.

– Куклы мои... – проворчал он.

Папа Карло ответил ему сурово:

– Эх, ты! С кем на старости лет связался, – с известными всему свету жуликами, с Дуремаром, с котом, с лисой. Маленьких обижаете! Стыдно, доктор!

И Карло пошёл по дороге в город.

-Кого же привели стрижи и сорока?

-Чем же все закончилось?

 

 

- Итак, ребята, мы с вами закончили чтение главы. Молодцы те, кто читал эмоционально и те, кто следил внимательно. А сейчас, ребята, я предлагаю вам выполнить физкультминутку, отдохнуть. Встали все.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

 Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

- Молодцы! Сели тихонечко на свои места, мы продолжаем урок. Ребята, какой момент показался вам самым волнующим?

– Что мы узнали о Буратино?

- Совершенно верно. В данной главе мы видим Буратино уже совсем другим. Здесь он уже изменился: стал более воспитанный, готов пойти на все лишь бы друзья нашлись. Кроме этого мы видим, что Буратино умеет переживать, он хочет, чтобы его друзья были живы и здоровы. А бы хотели, чтобы ваши друзья были всегда рядом с вами здоровыми и живыми?

 

– Кем были для Буратино Мальвина, Пьеро, Артемон?

– Что напугало и кота, и лису? Найдите слова, которыми их поступки характеризует автор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Совершенно верно. Как поступили доберманы-пинчеры? Почему они убежали?

 

 

 

 

 

 

- Совершенно верно. Доберманы-пинчеры побежали в город Дураков, чтобы наврать о том, что губернатор был взят на небо живым. Когда так говорят: сквозь землю провалился?

- Верно. Губернатор Лис исчез, пропал

 

Чтение по ролям

-  Ребята, расскажите, пожалуйста, о встрече друзей.

 

 

- Итак, ребята, давайте найдем этот отрывок. На стр. 148 начинается со слов Пьеро : «Я здорово дрался…» и заканчивая фразой Буратино: «Нет, нет, ты слишком слаб»

 –Ребята, обратите внимание, почему Пьеро говорит «грубым голосом», ведь для него это так необычно? Что он чувствует в этот момент?

 

– Прочитайте реплику Пьеро («Я здорово дрался...») так, чтобы передать все эти чувства.

Читают 2–3 человека.

– Что чувствует Буратино? С какой интонацией прочитаем его реплику? («Довольно, довольно лизаться»

– А какие чувства испытывает Артемон, когда друзья тащат его за хвост? Прочитайте реплику Артемона. («Пустите, я сам пойду…»)

Чтение 2–3 человек.

– Все ли испытания остались позади?

-Итак, слова автора будет читать …..  Слова Буратино будет читать.. Слова Пьеро будет читать..

-Вы знаете, с какой интонацией читать реплики героев. Давайте постараемся прочитать правильно и выразительно.

-Молодцы ребята, вам удалось передать эмоции героев.

- А сейчас я вам предлагаю обратить внимание на иллюстрации в учебнике. Итак, первый ряд будет самостоятельно работать по 1 иллюстрации на стр.143, второй ряд по иллюстрации на стр. 145, и третий ряд по иллюстрации на стр. 149. Послушайте, пожалуйста, задание: вам нужно найти в тексте описание данной иллюстрации и зачитать ее.

читают

 

- Когда человек упал духом, когда чувствует, что уже по-другому быть не может

 -Буратино ещё никогда до этого не был в таких трудных, безнадёжных ситуациях.

-благополучно

-хорошо

 

 

 

Дети предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята предлагают

 

 

 

- У пещеры

- Его друзья были похищены

- Что ему очень дороги друзья

- Их похитили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Его подхватил ветер

- Кот притворился, что упал в обморок; лис спрятался в норе барсуков; овцы испугались и тележка опрокинулась

 

 

 

 

Дети предполагают

 

 

 

 

 

Ребята вспоминают

 

 

 

 

 

 

 

 

- нет

-потому что их накажут за невыполнение обязанностей

-В город Дураков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да

-Домой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Они хотели чтобы Карабас-Барабас спустился вниз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Папа Карло

- Героям удалось спастись от Карабаса-Барабаса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разные ответы детей

 

- Буратино переживал за друзей, искал их. Он готов был пойти на всё, лишь бы друзья нашлись.

 

 

- Друзьями

- Жирный кот в золотых очках от неожиданности свалился с козел (козлы – сидение для того, кто правит), и так как он был подлец и трус, то притворился, что упал в обморок. Губернатор Лис, тоже отчаянный трус, с визгом кинулся удирать по косогору и тут же залез в барсучью нору.

- Они хотели наврать в полицейском отделении, будто губернатор был взят на небо живым, так по дороге они придумали в своё оправдание.

- когда кто-то пропал

 

- Когда кто-то пропал, исчез

 

 

 

-Мальвина обняла Буратино и даже хотела поцеловать его.

-ворчливо, завистно

- унизенность

 

-Гордится, что не испугался, чувствует себя сильным..

 

 

 

- радостно

 

 

 

- Да

 

 

 

Дети читают выразительно

 

 

Ребята ищут описание иллюстрации в тексте сказки

5.      Подведение итога урока

– Что нового мы узнали о героях из этой главы?

 

– Что помогло Буратино и его друзьям справиться с врагами?

- Ребята, сейчас я предлагаю вам отгадать небольшой кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

1.      Назовите имя того, кто валялся забинтованный в лопухах.

2.      Назовите имя того, кто упал лицом в землю, когда был в поисках друзей.

3.      Назовите название города, в который побежали псы для того, чтобы наврать в полицейском отделении, будто губернатор был взят на небо живым, так по дороге они придумали своё оправдание.

4.      Назовите место, куда были брошены, связанные Армемон, Пьеро и Мальвина.

5.      Назовите породу собак, которая работала сыщиками.

6.      Назовите имя отца Буратино.

- Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, какое слово у нас с вами получилось?

-Совершенно верно. Отгадав кроссворд, мы получили новое слово – дружба. А как вы думаете, почему именно это слово у нас получилось?

-Вы правы. Посмотрите, какой был Буратино в первой главе и, каким стал перед нами в следующей главе, которую мы с вами сегодня прочитали. Буратино действительно переживал за жизнь и здоровье своих друзей. Друзей действительно связала дружба. И благодаря дружбе Буратино смог найти и помочь своим друзьям, вы согласны со мной?

-Данное произведение очень большое, поэтому мы с вами прочитали лишь часть сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключение Буратино». Эта сказка имеет продолжение. Кому интересно, можно в библиотеке взять книгу и прочитать.

-Буратино стал дружелюбным

- То, что они были вместе

 

 

- Пудель

- Буратино

 

- Дураков

 

 

- Тележка

 

- Доберман-пинчер

-Карло

-Дружба

 

-Потому что Мальвина, Пьеро и Буратино сдружились. И им хотелось, чтобы они были живы и здоровы.

6.      Домашнее задание

- Итак, откройте все дневники. Тот, кто открыл, покажите мне свою готовность. Домашнее задание будет: перечитать главу и ответить на 2 вопрос. (стр.143-151 чит., вопр. 2)

 

7.      Рефлексия

- Ребята, мне передал Буратино свой золотой ключ. Сказал, что без вашей помощи не получается открыть дверь в театр. Давайте ему поможем. Я сейчас передам по рядам этот золотой ключ, а вы его быстро передавайте друг другу. Когда вы услышите хлопок, вам нужно прекратить передавать этот ключ. И тот у кого остановится золотой ключ, встает и говорит, что нового узнал, что ему запомнилось, что понравилось, чем он мог бы поделиться с кем-то. А так же можно сказать, что не понравилось, что было трудным, о чем вам больше хочется узнать, завершая наш урок. Кроме этого, можно выразить свои эмоции на уроке.

 

8.      Организационное завершение урока

- На этом наш урок подошел к концу. На уроке вы были активны, старались передать эмоции героя, отвечали на мои вопросы. Всем большое спасибо за урок. До свидания!