Конспект урока по литературному чтению  С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

  • docx
  • 21.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литературное чтение 1класс.docx

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. момент.

Слайд 1

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь!

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

-Прикоснитесь ладошками друг к другу с соседом и передайте это тепло. Пусть и на уроке вам так же будет тепло и уютно. А теперь за работу!

 

 

 

 

 

Да

 

Дотрагиваются ладошкой своего соседа, передают тепло.

Регулятивные
Личностные

II. Артикуляционная разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

-На уроках литературного чтения мы с вами много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?

            Упражнения «Свеча»
-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки. Прочитаем чистоговорку все вместе.

Ра- ра-ра- начинается игра!
Са- са –са - в лесу бегает лиса?
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Ру-ру-ру- мы закончили игру!

 

 

 

Разминку

Регулятивные
Личностные

III. Сообщение темы урока

 

Слайд 3, 4

 

-Прочитайте на слайде Ф.И.О

-Ребята как вы думаете кто это?

-Какие стихотворения этого писателя вы знаете?

(Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Детки в клетке, Сказки о глупом мышонке и тд)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и его произведениями.

Самуил Яковлевич Маршак

Писатель и поэт

Регулятивные

IV. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

-Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.

Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.
-Кто запомнил как зовут Маршака?
-Где родился С.Я. Маршак?

-Сколько детей было в семье?

-Какая была его семья?

-Когда начал писать первые стихи?

-Как называлась первая детская книга?

-Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

 

Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись, и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 

-Откройте учебник на стр. 100.

- Предположите, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон?

-Послушайте внимательно стихотворение.

 Чтение стихотворения учителем

- Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем понравилось?

- Кто главный герой? 

-Кто такой Угомон?

- Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

 

-А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».

- Могла ли в действительности произойти эта история? Существует ли в реальной жизни Угомон?

 

Словарная работа

-Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» — сегодня

«бушует» — проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» — мужской низкий голос.

-Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

-Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.

 

Гимнастика для глаз

-Ребята пусть ваши глазки немного отдохнут, посмотри на слайд и следите только глазками за движущимися предметами.

 

Повторная беседа по стихотворению

-Что случилось в школе? (ответы детей своим словами или по тексту)

- Что же предпринял дежурный?

- Послушали ли его другие ученики?

- Смогла ли успокоить класс учительница пения?

-Кто пришел на шум и помог всем?

вас были такие случаи в классе?

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.  

- Ребята, вы согласны с Угомоном?

 

-Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

 

-Ребята, Вы в школе изучаете много предметов. Какие это предметы?

 

-Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

 

-Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. С этими действиями и таблицами вы будете знакомиться позже на уроках математики.

 

-А сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицей умножения.

 

-Сейчас будет работа в парах. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах. Кто назовет?

 

Правила:
1.Работать должны ОБА.
2.Один говорит, другой СЛУШАЕТ.
3.Свое не согласие высказывай ВЕЖЛИВО.
4. Работать ТИХО, не мешать другим.

 

-Поработаете в парах. Самостоятельно прочитайте друг другу стихотворение «Дважды два» на стр. 101. Подумайте и объяснить почему «Таблица умножения достойна уважения»?

 

- Проверяем. Один ученик читает стихотворение, а его сосед отвечает на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Угомон

- Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это всё таки вымышленный персонаж. На самом деле ребят может на уроке успокаивать только учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по 2 строчки

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Нет

 

Нет не смогла

 

 

Угомон

 

Да

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Перечисляют

 

 

Сложение, Вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

V.Закрепление

 

Слайд 10

 

С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок.

Игра «Угадай-ка»

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буква)

 

Это книга не простая:

По ней буквы изучаю. (Букварь)

 

Мы ходим ночью, ходим днём,

но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

 

Бьют его рукой и палкой,

никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

 А за то, что он надут! (Мяч)

 

Как безлиственная ветка,

Я, пряма, суха, тонка.

Ты встречал меня, нередко

На страницах дневника.

(Единица)

Отвечают на загадки

Регулятивные
Коммуникативные

VI.Подведение итогов

 

- Что вы сегодня узнали о С.Я Маршаке?

- С какими его стихотворениями вы познакомились?

- Чему учит стихотворение «Угомон»?

 

-Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения.

 

 

 

Правильному отношению друг к другу


Регулятивные Коммуникативные

VII.Рефлексия

 

Слайд 8

 

-Понравился ли вам урок?

- Выразите своё настроение, продолжив предложение:

- Мне понравилось…

-Особенно запомнилось….

-Хорошо получилось…

-Вызвало затруднение

 

 

Личностные

 


 

Посмотрите также