Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I.Орг. момент. Слайд 1 |
|
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь! -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? -Прикоснитесь ладошками друг к другу с соседом и передайте это тепло. Пусть и на уроке вам так же будет тепло и уютно. А теперь за работу! |
Да
Дотрагиваются ладошкой своего соседа, передают тепло. |
Регулятивные
|
II. Артикуляционная разминка
Слайд 2 |
|
-На уроках литературного чтения мы с вами много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?
Упражнения «Свеча» - Подготовим голосовые связки. Прочитаем чистоговорку все вместе. Ра- ра-ра- начинается игра!
|
Разминку |
Регулятивные
|
III. Сообщение темы урока
Слайд 3, 4 |
|
-Прочитайте на слайде Ф.И.О -Ребята как вы думаете кто это? -Какие стихотворения этого писателя вы знаете? (Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Детки в клетке, Сказки о глупом мышонке и тд) -Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и его произведениями. |
Самуил Яковлевич Маршак Писатель и поэт |
Регулятивные |
IV. Изучение нового материала.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
|
-Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства. Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. Первая детская книга его называлась «Детки в клетке». Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок. Это был
одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом,
сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком. -Сколько детей было в семье? -Какая была его семья? -Когда начал писать первые стихи? -Как называлась первая детская книга? -Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.
Физкультминутка -Откройте учебник на стр. 100. - Предположите, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон? -Послушайте внимательно стихотворение. Чтение стихотворения учителем - Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем понравилось? - Кто главный герой? -Кто такой Угомон? - Совпали ли ваши предположения с прочитанным?
-А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни». - Могла ли в действительности произойти эта история? Существует ли в реальной жизни Угомон?
Словарная работа -Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение? «нынче» — сегодня «бушует» — проявляет себя буйно, с необычной силой «бас» — мужской низкий голос. -Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга. -Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно. Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.
Гимнастика для глаз -Ребята пусть ваши глазки немного отдохнут, посмотри на слайд и следите только глазками за движущимися предметами.
Повторная беседа по стихотворению -Что случилось в школе? (ответы детей своим словами или по тексту) - Что же предпринял дежурный? - Послушали ли его другие ученики? - Смогла ли успокоить класс учительница пения? -Кто пришел на шум и помог всем? -У вас были такие случаи в классе? -Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. - Ребята, вы согласны с Угомоном?
-Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.
-Ребята, Вы в школе изучаете много предметов. Какие это предметы?
-Какие математические действия вы уже умеете выполнять?
-Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. С этими действиями и таблицами вы будете знакомиться позже на уроках математики.
-А сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицей умножения.
-Сейчас будет работа в парах. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах. Кто назовет?
Правила:
-Поработаете в парах. Самостоятельно прочитайте друг другу стихотворение «Дважды два» на стр. 101. Подумайте и объяснить почему «Таблица умножения достойна уважения»?
- Проверяем. Один ученик читает стихотворение, а его сосед отвечает на вопрос. |
Угомон - Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель
Это всё таки вымышленный персонаж. На самом деле ребят может на уроке успокаивать только учитель.
Читают по 2 строчки
Отвечают на вопросы
Нет
Нет не смогла
Угомон
Да
Да
Перечисляют
Сложение, Вычитание
Отвечают на вопрос |
Личностные |
V.Закрепление
Слайд 10 |
|
С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок. Игра «Угадай-ка» На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буква)
Это книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь)
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час. А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)
Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (Мяч)
Как безлиственная ветка, Я, пряма, суха, тонка. Ты встречал меня, нередко На страницах дневника. (Единица) |
Отвечают на загадки |
Регулятивные |
VI.Подведение итогов |
|
- Что вы сегодня узнали о С.Я Маршаке? - С какими его стихотворениями вы познакомились? - Чему учит стихотворение «Угомон»?
-Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения. |
Правильному отношению друг к другу |
|
VII.Рефлексия
Слайд 8 |
|
-Понравился ли вам урок? - Выразите своё настроение, продолжив предложение: - Мне понравилось… -Особенно запомнилось…. -Хорошо получилось… -Вызвало затруднение
|
|
Личностные |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.