Конспект урока по литературному чтению  С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению  С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

Оценка 4.6
docx
21.09.2024
Конспект урока по литературному чтению  С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».
литературное чтение 1класс.docx

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Орг. момент.

Слайд 1

 

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь!

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

-Прикоснитесь ладошками друг к другу с соседом и передайте это тепло. Пусть и на уроке вам так же будет тепло и уютно. А теперь за работу!

 

 

 

 

 

Да

 

Дотрагиваются ладошкой своего соседа, передают тепло.

Регулятивные
Личностные

II. Артикуляционная разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

-На уроках литературного чтения мы с вами много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата?

            Упражнения «Свеча»
-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки. Прочитаем чистоговорку все вместе.

Ра- ра-ра- начинается игра!
Са- са –са - в лесу бегает лиса?
Жу-жу-жу - молока дадим ежу.
Ру-ру-ру- мы закончили игру!

 

 

 

Разминку

Регулятивные
Личностные

III. Сообщение темы урока

 

Слайд 3, 4

 

-Прочитайте на слайде Ф.И.О

-Ребята как вы думаете кто это?

-Какие стихотворения этого писателя вы знаете?

(Кошкин дом, Вот какой рассеянный, Детки в клетке, Сказки о глупом мышонке и тд)

-Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака и его произведениями.

Самуил Яковлевич Маршак

Писатель и поэт

Регулятивные

IV. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

-Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. В городе есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей и трое из них стали писателями.

Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки.

Первая детская книга его называлась «Детки в клетке».

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.
-Кто запомнил как зовут Маршака?
-Где родился С.Я. Маршак?

-Сколько детей было в семье?

-Какая была его семья?

-Когда начал писать первые стихи?

-Как называлась первая детская книга?

-Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.

 

Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись, и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем и работать продолжаем. 

-Откройте учебник на стр. 100.

- Предположите, о чем это стихотворение? Кто такой или что такое угомон?

-Послушайте внимательно стихотворение.

 Чтение стихотворения учителем

- Ребята, понравилось ли вам произведение? Чем понравилось?

- Кто главный герой? 

-Кто такой Угомон?

- Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

 

-А если мы заглянем в толковый словарь, то узнаем, что «угомон» это разговорное слово, обозначает «успокоение от шума, возни».

- Могла ли в действительности произойти эта история? Существует ли в реальной жизни Угомон?

 

Словарная работа

-Хочу обратить ваше внимание на некоторые слова, которые мы встретим в тексте и спросить, как вы понимаете их значение?

«нынче» — сегодня

«бушует» — проявляет себя буйно, с необычной силой

«бас» — мужской низкий голос.

-Мы уже знаем содержание произведения, поэтому, при чтении, голосом должны передать как шумно ребята «успокаивали» друг друга.

-Важно выделять при чтении слова автора и героев. Обратить внимание на темп чтения. Он зависит от содержания. Вначале скорый, ближе к концу, с появлением героя «Угомона» темп чтения снижается, голос понижается. Последняя фраза читается медленно.

Чтение стихотворения детьми по 2 строчки.

 

Гимнастика для глаз

-Ребята пусть ваши глазки немного отдохнут, посмотри на слайд и следите только глазками за движущимися предметами.

 

Повторная беседа по стихотворению

-Что случилось в школе? (ответы детей своим словами или по тексту)

- Что же предпринял дежурный?

- Послушали ли его другие ученики?

- Смогла ли успокоить класс учительница пения?

-Кто пришел на шум и помог всем?

вас были такие случаи в классе?

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.  

- Ребята, вы согласны с Угомоном?

 

-Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

 

-Ребята, Вы в школе изучаете много предметов. Какие это предметы?

 

-Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

 

-Вам уже хорошо знакома таблица сложения и вычитания, но в математике есть и другие действия – умножение и деление. С этими действиями и таблицами вы будете знакомиться позже на уроках математики.

 

-А сегодня С.Я. Маршак познакомит вас с действием таблицей умножения.

 

-Сейчас будет работа в парах. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в парах. Кто назовет?

 

Правила:
1.Работать должны ОБА.
2.Один говорит, другой СЛУШАЕТ.
3.Свое не согласие высказывай ВЕЖЛИВО.
4. Работать ТИХО, не мешать другим.

 

-Поработаете в парах. Самостоятельно прочитайте друг другу стихотворение «Дважды два» на стр. 101. Подумайте и объяснить почему «Таблица умножения достойна уважения»?

 

- Проверяем. Один ученик читает стихотворение, а его сосед отвечает на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

Угомон

- Это может быть милиционер, или дежурный по школе, или директор, учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это всё таки вымышленный персонаж. На самом деле ребят может на уроке успокаивать только учитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по 2 строчки

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Нет

 

Нет не смогла

 

 

Угомон

 

Да

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

Перечисляют

 

 

Сложение, Вычитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

V.Закрепление

 

Слайд 10

 

С.Я. Маршак написал много о школе, но не только стихотворений, но и загадок.

Игра «Угадай-ка»

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Буква)

 

Это книга не простая:

По ней буквы изучаю. (Букварь)

 

Мы ходим ночью, ходим днём,

но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас! (Часы)

 

Бьют его рукой и палкой,

никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

 А за то, что он надут! (Мяч)

 

Как безлиственная ветка,

Я, пряма, суха, тонка.

Ты встречал меня, нередко

На страницах дневника.

(Единица)

Отвечают на загадки

Регулятивные
Коммуникативные

VI.Подведение итогов

 

- Что вы сегодня узнали о С.Я Маршаке?

- С какими его стихотворениями вы познакомились?

- Чему учит стихотворение «Угомон»?

 

-Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об Угомоне. Полностью вы можете прочитать её, взяв книгу в библиотеке или найти в Интернете, написав название и автора произведения.

 

 

 

Правильному отношению друг к другу


Регулятивные Коммуникативные

VII.Рефлексия

 

Слайд 8

 

-Понравился ли вам урок?

- Выразите своё настроение, продолжив предложение:

- Мне понравилось…

-Особенно запомнилось….

-Хорошо получилось…

-Вызвало затруднение

 

 

Личностные

 


 

Этапы урока Время

Этапы урока Время

III . Сообщение темы урока

III . Сообщение темы урока

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6 Слайд 7

Слайд 6 Слайд 7

Слайд 8

Слайд 8

Слайд 9 -Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства

Слайд 9 -Самуил Яковлевич Маршак – это имя знакомо всем с детства

Слайд 9 -Самуил Яковлевич

Слайд 9 -Самуил Яковлевич

V .Закрепление Слайд 10 С

V .Закрепление Слайд 10 С

Чему учит стихотворение «Угомон»? -Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об

Чему учит стихотворение «Угомон»? -Текст, напечатанный в учебнике только часть сказки об
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2024