Конспект урока по лёгкой атлетике "Толкание ядра"

  • doc
  • 27.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок лёгкой атлетики.doc

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Школа №1 города Йошкар-Олы»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок физкультуры

Тема «Толкание ядра».

 

 

 

 

 

 

                                                               Выполнил: Глушков А.В.    учитель физической культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

урока по лёгкой атлетике 8  класс.

 

 

Тема урока: Толкание ядра.

Цели:   1. Совершенствовать технику бега на 100 метров.

             2.Учить технике толкания набивного мяча (ядра).

             3. Развивать координационные способности .

             4. Прививать любовь к занятиям физкультурой.

 

Инвентарь:  набивные мячи, ядро, флажки.

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия

     

Дозировка

 

 

 

О. М. У.

 

Подготовительная часть

 

Построение в шеренгу по одному.

Рапорт дежурного.

 

 

Сообщение задач урока.

 

 

  Ходьба

       а) на носках

       б) на пятках

       в)  на внутренней и внешней стороне стопы

       г) в полуприседе 

 

       д) спортивная ходьба

 

   Бег

        а) Равномерный

        б) Приставным шагом  «л» и «п» боком

        в) Спиной вперёд

        г) С изменением направления движения

   Прыжки

         а) На «л» и «п» ноге

         б) На двух ногах

 

  - Бег с захлёстыванием голени

  -Постепенный переход на шаг

 

  -Перестроение в колонну по два

 

 Игра  «Круговая эстафета»

 

 

      а) Наклоны в стороны

      б) Повороты в сторону                                        

      в) Наклоны вперёд

      г)  Перекаты с ноги на ногу    

 

                                                                                                                                                                                          

Основная часть

 

1

 

  1. Повторить технику низкого старта
  2. выбегание с низкого старта
  3. бег с низкого старта 100 метров

 

 

 

 

 

 

 

2   толкание набивного мяча

   - напомнить технику выполнения

   - имитация выполнения толкания мяча

  - толкание на результат

 

Держание ядра. Ядро держится на основании слега разведен­ных пальцев у шеи в области надключичной ямки. Кисть повернута ладонью вперед. Локоть согнутый, в данном случае правой руки, отве­ден вниз-в сторону и слегка вперед  Чем сильнее мышцы кисти и пальцев, тем больше ядро может быть перемещено на пальцы, что  позволит  лучше  использовать  эластические  свойства   мышц.

 

 

Заключительная часть

 

       -  Лёгкий бег по стадиону

       -  Ходьба с упражнениями на                               восстановление дыхания

 

Построение в шеренгу по одному

Подведение итогов урока.

 

 

13-16

 

1-2 м.

 

 

 

0,5-1м

 

 

 

0,5кр

0,5кр

0,5кр

 

0,5кр

 

1кр

 

 

1кр

2-3р

 

 

,5кр

0,5кр

 

0,5кр

0,5кр

 

 

 

4-5м

 

 

 

 

 

 

 

 

20-25

 

 

 

 

10-12м

 

 

 

 

 

 

 

 

15-17м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить форму. Обратить внимание на чёткость подачи и исполнения команд.

 

Сегодня мы будем учиться выполнять опорный прыжок…..

 

 

Идём в гору                       

Спускаемся с горы         

 каменистой дороге    

 

По лесу              руки за головой

                                    

 Руки согнуты в локтях. 

  

 

Следить за осанкой. Дышать носом.

 

 

Смотреть через левое плечо.

За учителем  змейкой.

 

 

Прыжки по кочкам через болото.

Ноги вместе.

 

Пятками доставать ладони

Упражнения на восстановление дыхания

«Через середину в колонну по два»

 

 

 

 

Руки на поясе

С махом руки.

Руки за спиной

Руки впереди

 

 

 

 

 

Напомнить технику принятия низкого старта

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью принятия И.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отметить наиболее активных учащихся. Объявить оценки за урок.