конспект урока по математика Умножение на двузначное число 4 класс Школа России

  • docx
  • 03.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект 2.docx

Паспорт урока

4 класс, «Школа России», М.И. Моро

Тема: Умножение на двузначное число

Цель: создать условия для формирования навыка письменного умножения на  двузначное число

Задачи:

Воспитательная: воспитание интереса к предмету, бережливость и экономичность.

Обучающая: закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.

Развивающая: умения  решать нестандартные задачи,  развивать критическое творческое мышление, математическую речь,  способствовать развитию внимания, интереса к предмету

Тип: урок повторения-закрепления

Вид: практикум

Оборудование: презентация, карточки, учебник

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

- регулятивные: 1 – самостоятельно формулировать задание, 2 – использовать различные средства при выполнении задания, 3 – давать самооценку

- коммуникативные: 1 – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, 2 – оформлять свои мысли в устной и письменной форме, 3 – отстаивать свою точку зрения

- познавательные: 1 – умение ориентироваться в учебнике, 2 – сопоставлять и отбирать информацию, 3 – анализировать, сравнивать, группировать, 4 – самочтоятельно делать выводы

Предметные: умение умножать на двузначное число используя алгоритм

Личностные: 1 – уважение к своим одноклассникам, 2 – умение и желание понимать друг друга

 

Информационная карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.     Организационный момент

2020   - Прочитайте число.

- Сколько в числе отдельных сотен? Всего сотен? Всего единиц?

 -О чём говорит это число? (Текущий год.)

Ответы детей

 

2.     Актуализация знаний

 1. Сравните числа.

             1 437 905 □ 1 427 905

             (1 437 905□  1 427 905)

 

2. Продолжите ряд чисел:

 1 002;     2 004;     3 008;     4 016;

(5 032);  (6 064);  (7 128);  (8 256).

 

 3. Решите задачу.

Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно

ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний ∆?

          

 

4 см

 
 ?

                      5см

 — Какое математическое понятие помогло решить задачу? (периметр)

— Что понимаем под понятием «периметр»?

 

4.Вспомните соотношения между величинами:

Скорость.                    Время.                   Расстояние.       ?                                  ?                                 ?

 — Посмотрите на пример.

 Чему мы будем продолжать учиться?

           1 2 4 6

        x       8 3

         

— Верно. Мы будем продолжать учиться выполнять письменно умножение на двузначное число. Ещё мы будем решать интересные задачи.

 — Вспомните правило письменного умножения на двузначное число.

Ответы детей

 

3.     Закрепление изученного

1.Путём воспроизведения информации

 

    1 2 4 6                   Самостоятельно:

  x      8 3                  1 гр. - №161 (4ст. 1-й пример)

    3  7 3 8

9 9  6 8             2 гр. - №161 (4ст. 2-ой пример)       1 0 3  4 1 8

       

2.Творческое применение знаний в новой (проблемной) ситуации (на карточках):

— Вставьте пропущенные цифры, чтобы получился заданный результат.

                 

1 группа                                            2 группа

 

            ëë3                1 4 3                              ëë 7                   257

         x    ëë             x   7 7                            x   ëë                 x  44

          1 0ë1              1 0 0 1                            10 ë 8                 1028

     ëë 0 1              1 0 0 1                         ëë2  8                   1028

       1 1 0 1 1           1 1 0 1 1                        1 1 3 0 8                11308

Ответы детей

 

4.     Физминутка

                     ∞     8

 — Рисуй глазами треугольник.

             Теперь его переверни вершиной вниз.

             И вновь глазами

             ты по периметру веди.

        — Рисуй восьмёрку вертикально.

             Головою не крути,

             А лишь глазами осторожно

              Вдоль по линиям води.

        — Теперь следи горизонтально.

              И в центре ты остановись

              Зажмурься крепко, не ленись.

              Глаза откроем наконец.

              Каждый из нас молодец.

Выполняют физминутку

 

5.     Применение изученного

1. Решите задачу.

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 70 км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

 

а) Анализ условия задачи.

Проблемный вопрос:

—Как двигались объекты относительно друг друга? (не сказано)

—Как могут двигаться? (навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении, вправо (влево).

—Сколько задач можно решить? (4).

 

б) Выполнение чертежа к задаче.

1 группа – объекты двигаются навстречу друг другу

2 группа – в противоположных направлениях

3 группа – оба объекта движутся вправо

4 группа – оба объекта движутся влево

 

в) Решение задач в группах самостоятельно.

 

1 группа              

                                                     

 

      

 

 

1 способ                                             2 способ

1) 5 + 15 = 20 (км/ч)                  70 – (5 · 3 + 15 · 3) = 10 (км)

2) 20 · 3 = 60 (км)

3) 70 – 60 = 10 (км)

 

2 группа

                                    

 

                          1 способ                                               2 способ

1) 15 + 5 = 20 (км/ч)                        (15 · 3 + 5 · 3) + 70 = 130 (км)

2) 20 · 3 = 60 (км)

3) 70 + 60 = 130 (км)

 

3 группа

 

                                          

 

                 1) 15 · 3 = 45 (км)

2) 5 · 3 = 15 (км)

3) 70 – 15 = 55 (км)

4) 55 + 45 = 100 (км)

 

 

 

4 группа      

                                                  

 

                 1) 15 · 3 = 45 (км)

2) 70 – 45 = 25 (км)

3) 5 · 3 = 15 (км)

4) 25 + 15 = 40 (км)

 

               г) Проверка решения.

   У каждой группы свой ход решения.

—Каким же может быть расстояние между пешеходом и велосипедистом?

(10 км, 40 км, 100 км, 130 км)

—От чего это зависит?

1.                Геометрическая задача (на карточках).

Прямоугольный участок земли длиной 140 м и шириной 60 м разделили на 4 одинаковых прямоугольных участка разными способами.

      

          1 способ                             2 способ                              3 способ

                              

—Выберите способ, при котором стоимость изгороди для участков будет наименьшей.

(Выполняют в группах)

1)                                         60 · 2 + 140 · 5 = 820 (м)

2)                                         60 · 5 + 140 · 2 = 580 (м)

3)                                         140 · 3 + 60 · 3 = 600 (м)

Ответ: при 2 способе деления участка стоимость изгороди будет наименьшей.

 

2.                Самостоятельная работа.

(записать выражение, сформулированное словами и вычислить значение)

 

1  группа - №175 (1,3)

 

(750 + 700) : (750 – 700) = 29

(1 000 – 1) : 9 = 111

 

2 группа - №175 (2,4)

 

1 500 · 50 – 1 500 : 50 = 74 970

10 000 + 9 999 = 19 999

Самостоятельная работа

 

6.     Информация о домашнем задании

Страница 46 задача №170, 171

Записывают домашнее задание

 

7.     Подведение итогов урока

—Какое задание было трудным?

Интересным?

—Чему учились?

Ответы детей

 

8.     Рефлексия

У вас на партах лежат белые шарики, вам их нужно будет раскрасить в красный, зеленый или желтый цвет. Зеленый – если вам все понравилось и  вы справились со всеми заданиями, желтый – если у вас возникали трудности, красный – если вам не понравилось и вы ничего не поняли.