Паспорт урока
4 класс, «Школа России», М.И. Моро
Тема: Умножение на двузначное число
Цель: создать условия для формирования навыка письменного умножения на двузначное число
Задачи:
Воспитательная: воспитание интереса к предмету, бережливость и экономичность.
Обучающая: закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.
Развивающая: умения решать нестандартные задачи, развивать критическое творческое мышление, математическую речь, способствовать развитию внимания, интереса к предмету
Тип: урок повторения-закрепления
Вид: практикум
Оборудование: презентация, карточки, учебник
Проектируемые результаты:
Метапредметные:
- регулятивные: 1 – самостоятельно формулировать задание, 2 – использовать различные средства при выполнении задания, 3 – давать самооценку
- коммуникативные: 1 – участвовать в диалоге, слушать и понимать других, 2 – оформлять свои мысли в устной и письменной форме, 3 – отстаивать свою точку зрения
- познавательные: 1 – умение ориентироваться в учебнике, 2 – сопоставлять и отбирать информацию, 3 – анализировать, сравнивать, группировать, 4 – самочтоятельно делать выводы
Предметные: умение умножать на двузначное число используя алгоритм
Личностные: 1 – уважение к своим одноклассникам, 2 – умение и желание понимать друг друга
Информационная карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
1. Организационный момент |
2020 - Прочитайте число. - Сколько в числе отдельных сотен? Всего сотен? Всего единиц? -О чём говорит это число? (Текущий год.) |
Ответы детей |
|
||
2. Актуализация знаний |
1. Сравните числа. 1 437 905 □ 1 427 905 (1 437 905□ 1 427 905)
2. Продолжите ряд чисел: 1 002; 2 004; 3 008; 4 016; (5 032); (6 064); (7 128); (8 256).
3. Решите задачу. Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний ∆?
4 см 5см — Какое математическое понятие помогло решить задачу? (периметр) — Что понимаем под понятием «периметр»?
4.Вспомните соотношения между величинами: Скорость. Время. Расстояние. ? ? ? — Посмотрите на пример. Чему мы будем продолжать учиться? 1 2 4 6 x 8 3
— Верно. Мы будем продолжать учиться выполнять письменно умножение на двузначное число. Ещё мы будем решать интересные задачи. — Вспомните правило письменного умножения на двузначное число. |
Ответы детей |
|
||
3. Закрепление изученного |
1.Путём воспроизведения информации
1 2 4 6 Самостоятельно: x 8 3 1 гр. - №161 (4ст. 1-й пример) 3 7 3 8 9 9 6 8 2 гр. - №161 (4ст. 2-ой пример) 1 0 3 4 1 8
2.Творческое применение знаний в новой (проблемной) ситуации (на карточках): — Вставьте пропущенные цифры, чтобы получился заданный результат.
1 группа 2 группа
ëë3 1 4 3 ëë 7 257 x ëë x 7 7 x ëë x 44 1 0ë1 1 0 0 1 10 ë 8 1028 ëë 0 1 1 0 0 1 ëë2 8 1028 1 1 0 1 1 1 1 0 1 1 1 1 3 0 8 11308 |
Ответы детей |
|
||
4. Физминутка |
∆ ▽ ∞ 8 — Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. — Рисуй восьмёрку вертикально. Головою не крути, А лишь глазами осторожно Вдоль по линиям води. — Теперь следи горизонтально. И в центре ты остановись Зажмурься крепко, не ленись. Глаза откроем наконец. Каждый из нас молодец. |
Выполняют физминутку |
|
||
5. Применение изученного |
1. Решите задачу. Из пунктов А и В, расстояние между которыми 70 км, отправились одновременно пешеход со скоростью 5 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
а) Анализ условия задачи. Проблемный вопрос: —Как двигались объекты относительно друг друга? (не сказано) —Как могут двигаться? (навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении, вправо (влево). —Сколько задач можно решить? (4).
б) Выполнение чертежа к задаче. 1 группа – объекты двигаются навстречу друг другу 2 группа – в противоположных направлениях 3 группа – оба объекта движутся вправо 4 группа – оба объекта движутся влево
в) Решение задач в группах самостоятельно.
1 группа
1 способ 2 способ 1) 5 + 15 = 20 (км/ч) 70 – (5 · 3 + 15 · 3) = 10 (км) 2) 20 · 3 = 60 (км) 3) 70 – 60 = 10 (км)
2 группа
1 способ 2 способ 1) 15 + 5 = 20 (км/ч) (15 · 3 + 5 · 3) + 70 = 130 (км) 2) 20 · 3 = 60 (км) 3) 70 + 60 = 130 (км)
3 группа
1) 15 · 3 = 45 (км) 2) 5 · 3 = 15 (км) 3) 70 – 15 = 55 (км) 4) 55 + 45 = 100 (км)
4 группа
1) 15 · 3 = 45 (км) 2) 70 – 45 = 25 (км) 3) 5 · 3 = 15 (км) 4) 25 + 15 = 40 (км)
г) Проверка решения. У каждой группы свой ход решения. —Каким же может быть расстояние между пешеходом и велосипедистом? (10 км, 40 км, 100 км, 130 км) —От чего это зависит? 1. Геометрическая задача (на карточках). Прямоугольный участок земли длиной 140 м и шириной 60 м разделили на 4 одинаковых прямоугольных участка разными способами.
1 способ 2 способ 3 способ
—Выберите способ, при котором стоимость изгороди для участков будет наименьшей. (Выполняют в группах) 1) 60 · 2 + 140 · 5 = 820 (м) 2) 60 · 5 + 140 · 2 = 580 (м) 3) 140 · 3 + 60 · 3 = 600 (м) Ответ: при 2 способе деления участка стоимость изгороди будет наименьшей.
2. Самостоятельная работа. (записать выражение, сформулированное словами и вычислить значение)
1 группа - №175 (1,3)
(750 + 700) : (750 – 700) = 29 (1 000 – 1) : 9 = 111
2 группа - №175 (2,4)
1 500 · 50 – 1 500 : 50 = 74 970 10 000 + 9 999 = 19 999 |
Самостоятельная работа |
|
||
6. Информация о домашнем задании |
Страница 46 задача №170, 171 |
Записывают домашнее задание |
|
||
7. Подведение итогов урока |
—Какое задание было трудным? Интересным? —Чему учились? |
Ответы детей |
|
||
8. Рефлексия |
У вас на партах лежат белые шарики, вам их нужно будет раскрасить в красный, зеленый или желтый цвет. Зеленый – если вам все понравилось и вы справились со всеми заданиями, желтый – если у вас возникали трудности, красный – если вам не понравилось и вы ничего не поняли. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.