МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС УРОК №105 Стр. 58-59
Тема урока: Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Педагогические цели: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): способствовать формированию умений решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.
Метапредметные: познавательные: выполнять 1-2 действия при решении выражений; знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Оборудование урока: учебник «Математика» 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова; презентация по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок, Начинается урок. |
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, |
Мы в поход отправляемся смело В мир примеров и задач. |
II. Актуализация знаний
Устный счёт
«Прицепи вагоны»
10+6-10 12-2-2 8+2-5 7+3+1 17-7+3 17-1+0 12- 2+7 19-9+8 6+4+2 20-1-9
— Ну что, друзья, внимание: Есть у меня для вас задание. |
«Лишнее» число вам нужно назвать, Но выбор свой обосновать. |
— Рассмотрите ряды чисел, записанные на слайде:
12, 10, 19, 12, 15. 16, 14, 18, 30, 11. 15, 17, 50, 26, 13.
— Назовите в каждом ряду лишнее число. Докажите.
— Чем похожи числа 10 и 30? 30 и 50?
№ 17 (с.58) Самостоятельное выполнение.
— В одной строке запиши числа, расположенные на полях страницы, в порядке уменьшения, а в другой – в порядке увеличения.
19 17 15 14 13 12 10 10 12 13 14 15 17 19
№ 21 (с.59)
— Внимательно рассмотрите числа:
9 4 10 1 6 8 7 5
19 14 20 11 ¨ ¨ ¨ ¨
— Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили? (Числа первого ряда состоят из одной цифры, числа второго ряда состоят из двух цифр.)
— Как называются числа первого ряда? (Однозначные.)
— Как называются числа второго ряда? (Двузначные.)
— Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда?
— Продолжи второй ряд.
№ 22 (с.59)
— Сравните выражения № 14 (с.58.) Обоснуйте выбор нужного знака.
11 <12 17> 14 13 <15
12> 9 18> 17 20> 12
19> 16 8 <13 16 <18
Физкультминутка
III. Формулировка темы и цели урока.
— Прочитайте тему урока. «Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.»
— Какую работу мы должны выполнить на уроке? (Будем составлять числовые выражения содержащие 1-2 действие, читать их, используя математическую терминологию. Продолжим решать задачи, будем учиться правильно записывать краткую запись.)
IV. Работа по теме урока
— Рассмотрите задание на полях страницы 59. Чтобы правильно расставить знаки «+» или «–» каким методом будем пользоваться? (Методом подбора. Нужно сравнить левую и правую части равенства, то есть выполнить
2-шаговое действие).
10 – 7
= 4 – 1 8 – 3 = 3 + 2 7 – 7 = 8 – 8 5 + 5 = 10 + 0 9
– 2 = 10 – 3
— Рассмотрите иллюстрацию к задаче № 17 (с.58).
Ответ примера показывает номер места на карусели. Найди билет на свободное место. Свободно место под номером 3, значит, билет должен решаться с ответом 3.
Ответ: билет на свободное место: 8 − 5.
— Устно решите задачу на смекалку № 22 (с.59).
Высота саженца розы 10 см. Какой высоты стала роза через неделю, если каждый день она вырастала на 1 см?
Ответ: высота розы стала 17 см.
Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Решение задач изученных видов.
13 (с. 58).
— Прочитайте читают задачу. В уборке класса участвовали 10 детей, из них 7 мальчиков. Кого было больше: мальчиков или девочек?
Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, данные и искомое числа; составляют схему, записывают в тетрадь.
1). 10 – 7 = 3 (д.) 2). 7 – 3 = 4 (д.) Ответ: на 4 мальчика>.
№ 15 (с.58)
— Прочитайте задачу. На диске записано 10 песен для взрослых, а для детей на 4 меньше. Сколько вопросов в задаче?
— Прочитайте первый вопрос. 1) Сколько песен для детей записано?
Прочитайте второй вопрос. 2) Сколько всего песен на этом диске?
— Можно ли сразу ответить на второй вопрос? Нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей.
Пошагово находим ответы на вопросы. (решение записывают в тетрадь.)
1). 10 - 4 = 6 (п.) 2). 10 + 6 = 16 (п.) Ответ: всего 16 песен на этом диске.
№ 16 (с.58). (Устное решение)
— Прочитайте задачу. На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят.
— Что нам известно из условия задачи?
— Поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так: 10 + 7 10 − 7.
10 + 7 Сколько всего ребят было на пляже?
10 – 7 На сколько больше ребят играли в мяч, чем строили башни из песка?
№ 20 (с.59)
1) Купили две грозди бананов. В одной было 10 бананов, а в другой — 8. Сколько всего бананов купили?
2) Купили ☐ бананов. Съели 8 бананов. Сколько бананов осталось?
— Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо квадратика во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.)
— Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)
— Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.)
— Запишите решение. Ответьте на вопрос задачи.
— Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число.
— Прочитайте вопрос задачи.
— Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)
— Почему? (Потому что съели 8 бананов, значит, бананов стало меньше.)
— Самостоятельно запишите краткую запись, решение, ответ задачи.
Купили – 18 б.
Съели – 8 б.
Осталось –? б.
18 − 8 = 10 (б.)
Ответ: 10 бананов осталось. (Проверка по слайду.)
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Чем мы занимались сегодня на уроке?
— С каким чувством вы уходите с урока?
— Кто понял, над чем ему надо поработать?
— Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем. На следующем уроке вы сможете проверить эти знания и умения.
— Оцените себя с помощью «лесенки успеха». Нарисуйте смайлик на той ступеньке, на которую бы вы себя поставили при выполнении заданий.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.