Конспект урока по математике 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
математика
1 кл
13.04.2024
Конспект урока по математике 1 класс
Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.
m_ 1kl_urok_105_Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия. .docx

МАТЕМАТИКА                                  1 КЛАСС                                                   УРОК №105 Стр. 58-59

Тема урока: Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Педагогические цели: создать условия для закрепления знаний по темам: «Состав чисел первого десятка», «Нумерация чисел от 11 до 20»; развития умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа; закрепления умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): способствовать формированию умений решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; развивать умение анализировать свои действия, сравнивать, доказывать правильность выбора.

Метапредметные: познавательные: выполнять 1-2 действия при решении выражений; знать названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20; записывать, сравнивать числа в пределах 20; устанавливать закономерность и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Оборудование урока: учебник «Математика» 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова и С. В. Степанова; презентация по теме урока.

                                                                    Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир примеров и задач.

II. Актуализация знаний

Устный счёт

«Прицепи вагоны»

10+6-10     12-2-2       8+2-5       7+3+1        17-7+3        17-1+0       12- 2+7       19-9+8        6+4+2        20-1-9

— Ну что, друзья, внимание:

Есть у меня для вас задание.

«Лишнее» число вам нужно назвать,

Но выбор свой обосновать.

Рассмотрите ряды чисел, записанные на слайде:

12, 10, 19, 12, 15.                      16, 14, 18, 30, 11.                     15, 17, 50, 26, 13.

Назовите в каждом ряду лишнее число. Докажите.

Чем похожи числа 10 и 30? 30 и 50?

№ 17 (с.58) Самостоятельное выполнение.

— В одной строке запиши числа, расположенные на полях страницы, в порядке уменьшения, а в другой – в порядке увеличения.

19 17 15 14 13 12 10                10 12 13 14 15 17 19

№ 21 (с.59)

—  Внимательно рассмотрите числа:

9     4     10   1     6     8     7     5

19   14   20   11   ¨   ¨   ¨   ¨

— Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили? (Числа первого ряда состоят из одной цифры, числа второго ряда состоят из двух цифр.)

— Как называются числа первого ряда? (Однозначные.)

— Как называются числа второго ряда? (Двузначные.)

— Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда?

— Продолжи второй ряд.

№ 22 (с.59)

— Сравните выражения № 14 (с.58.) Обоснуйте выбор нужного знака.

11 <12                  17> 14                   13 <15

12> 9                    18> 17                   20> 12

19> 16                  8 <13                     16 <18

Физкультминутка

III. Формулировка темы и цели урока.    

— Прочитайте тему урока. «Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия.»

— Какую работу мы должны выполнить на уроке? (Будем составлять числовые выражения содержащие 1-2 действие, читать их, используя математическую терминологию. Продолжим решать задачи, будем учиться правильно записывать краткую запись.)

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите задание на полях страницы 59.  Чтобы правильно расставить знаки «+» или «» каким методом будем пользоваться? (Методом подбора. Нужно сравнить левую и правую части равенства, то есть выполнить

2-шаговое действие).

10 – 7 = 4 – 1      8 – 3 = 3 + 2       7 – 7 = 8 – 8        5 + 5 = 10 + 0         9 – 2 = 10 – 3
—  Рассмотрите иллюстрацию к задаче № 17 (с.58).

Ответ примера показывает номер места на карусели. Найди билет на свободное место. Свободно место под номером 3, значит, билет должен решаться с ответом 3.

Ответ: билет на свободное место: 8 − 5.

—  Устно решите задачу на смекалку № 22 (с.59).

 Высота саженца розы 10 см. Какой высоты стала роза через неделю, если каждый день она вырастала на 1 см?

Ответ: высота розы стала 17 см.

Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Решение задач изученных видов.

13 (с. 58).

—  Прочитайте читают задачу. В уборке класса участвовали 10 детей, из них 7 мальчиков. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, данные и искомое числа; составляют схему, записывают в тетрадь.

1). 10 – 7 = 3 (д.)       2). 7 – 3 = 4 (д.)     Ответ: на 4 мальчика>.

№ 15 (с.58)

—  Прочитайте задачу. На диске записано 10 песен для взрослых, а для детей на 4 меньше. Сколько вопросов в задаче?

— Прочитайте первый вопрос. 1) Сколько песен для детей записано?

Прочитайте второй вопрос. 2) Сколько всего песен на этом диске?

— Можно ли сразу ответить на второй вопрос? Нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей.

Пошагово находим ответы на вопросы. (решение записывают в тетрадь.)

1). 10 - 4 = 6 (п.)        2). 10 + 6 = 16 (п.)          Ответ: всего 16 песен на этом диске.

№ 16 (с.58). (Устное решение)

— Прочитайте задачу. На пляже строили башни из песка 7 ребят, а играли в мяч 10 ребят.

— Что нам известно из условия задачи?

— Поставь к условию разные вопросы, чтобы задачи решались так: 10 + 7    10 − 7.

10 + 7    Сколько всего ребят было на пляже?

10 – 7    На сколько больше ребят играли в мяч, чем строили башни из песка?

№ 20 (с.59)

1) Купили две грозди бананов. В одной было 10 бананов, а в другой — 8. Сколько всего бананов купили?

2) Купили бананов. Съели 8 бананов. Сколько бананов осталось?

Как вы думаете, ребята, какое число должно быть написано вместо квадратика во второй задаче? (То число, которое мы получим, решив первую задачу.)

Каким действием будете решать первую задачу? (Сложением.)

Почему? (Потому что спрашивается, сколько всего бананов.)

Запишите решение. Ответьте на вопрос задачи.

Прочитайте условие второй задачи, включив в него полученное число.

Прочитайте вопрос задачи.

Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Вычитание.)

Почему? (Потому что съели 8 бананов, значит, бананов стало меньше.)

— Самостоятельно запишите краткую запись, решение, ответ задачи.

Купили – 18 б.

Съели – 8 б.

Осталось –? б.

18 − 8 = 10 (б.)

Ответ: 10 бананов осталось. (Проверка по слайду.)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Чем мы занимались сегодня на уроке?

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Кто понял, над чем ему надо поработать?

— Сегодня мы ещё раз вспомнили, как много знаем и умеем. На следующем уроке вы сможете проверить эти знания и умения.

— Оцените себя с помощью «лесенки успеха». Нарисуйте смайлик на той ступеньке, на которую бы вы себя поставили при выполнении заданий.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МАТЕМАТИКА 1

МАТЕМАТИКА 1

IV. Работа по теме урока — Рассмотрите задание на полях страницы 59

IV. Работа по теме урока — Рассмотрите задание на полях страницы 59

Кто понял, над чем ему надо поработать? —

Кто понял, над чем ему надо поработать? —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024