Конспект урока по математике 2 класс. "Противоположные стороны многоугольника"

  • docx
  • 29.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Противоположные стороны.docx

Ход урока:

I. Организация начала занятия.

Учитель: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Учитель: С чего мы начинаем наш урок? (запись числа, классная работа)

Учитель: Правильно, открываем тетради записываем число и классную работу. (следить за осанкой)

Учитель: Что вы будете учитывать, записывая число и классную работу?

II. Минутка чистописания.

1.Занимательное начало.

Учитель: Чтобы немного размяться, проведем с вами устный счет.

Учитель: Я буду вам говорить условие, вы, кто первый догадался, поднимаете руку и отвечаете. Пока я вас не спрошу, никто не отвечает.

Учитель:  Наибольшее двузначное число (99)

Учитель:  Наименьшее двузначное число (10)

Учитель:  Сколько десятков и единиц в числе 37?

Учитель:  Какое число больше, 70 или 50? (70)

Учитель:  К какому числу нужно прибавить 4, чтобы получилось 44? (40)

Учитель:  Молодцы! Итак, немного размялись, теперь давайте поработаем!

IV. Актуализация полученных знаний.

Учитель:  Давайте откроем с вами учебник на странице 7. Посмотрите, внимательно, что вы видите? (прямоугольники)

Учитель:  Верно, теперь посмотрите и подумайте, зачем нам выделили стороны разными цветами? (выделили противоположные стороны, стороны, которые находятся друг на против друга)

Учитель:  Правильно ребята, нам выделили противоположные стороны  - это стороны, которые находятся друг напротив друга.

Учитель: Как вы думаете, у каких геометрических фигур могут быть еще противоположные стороны? (квадрат, ромб и т.д.)

Учитель: Молодцы! С каким заданием будем работать? (номер 1)

Учитель: Кто прочитает?

Учитель: Итак, что же нам нужно сделать? На какой вопрос ответить?

Учитель: Так почему же теперь нельзя эту фигуру назвать прямоугольником?

Учитель: Потому, что градус угла изменился. У прямоугольника все углы прямые.

Учитель: Правильно! Переходим к следующему заданию. Кто прочитает?

Учитель: Кто уже догадался, какой вопрос мы можем задать в этой задаче?  (сколько всего деталей потратил Никита, чтобы построить тележку и подъемный кран?)  

Учитель: Кто желает выполнить у доски?

Учитель: Молодцы!

Учитель: Как можно поменять условия задачи?

Учитель: Молодцы! Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

А теперь, ребята, встать.

Быстро руки вверх поднять,

В стороны, вперёд, назад. 

Повернуться вправо, влево,

Тихо сесть, вновь за дело. 

Учитель: Давайте немного с вами порешаем примеры. Кто скажет, какой это номер? (4)

Учитель: Кто выполнит  у доски?

Учитель: Молодец! Присаживайся!

IX. Обобщение и систематизация знаний и умений.

1. Подведение итогов занятия.

Учитель: Что узнали нового на уроке?

Учитель: Что повторили?

2. Рефлексия.

Учитель: Я прошу проанализировать вашу работу на уроке,  нарисуйте у себя в тетради лесенку успеха.

X. Информация и домашнем задании.

Учитель: Для чего будете выполнять домашнее задание?

Учитель: Какое умение будете отрабатывать?

Учитель: Дома выполните задание номер 4 на странице 8. Смотрите внимательно, не просто решить, а выполнить удобным для вам способом!

XI. Оценка работы класса.

Учитель: Ребята, кто у нас сегодня активно работал, выходил к доске?