Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 1д
Дата:25.10
Тема урока: число и цифра 8
Тип урока: Открытие новых знаний
Этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
Метапредметные |
|||
1.Орг. Момент
2. Актуализация знаний.
3. Формулиров-ка темы урока.
4.Постановка учебной задачи
5.Работа над новым материалом.
6.Первичное закрепление.
7.Закрепление изученного.
9Подведение итогов. Рефлексия |
На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Я желаю всем сохранить хорошее настроение весь урок. Ребята, а где в жизни мы встречаемся с цифрами и числами? Какой вывод можем сделать? Нужна ли нам математика в жизни. Прежде чем продолжить изучение нам нужно размяться и повторить то, что мы уже знаем.
назовите число на 1 больше 3. (4) - назовите число на 1 меньше 6. (5) - какое число следует за числом 6? (7) - какое число предшествует числу3? (2) - какое число больше 5 или 6? (6) - какое число меньше 2или 1? (1) - какое число стоит между 2 и 4? (3) 1. Сколько туфелек потеряла Золушка? 2. Сколько хвостов у двух котов? 3. Сколько углов у квадрата? 4. Сколько пальцев на руке? 5. Сколько дней в неделе? 6. В какой стране мы живем? 7. Какие города нашей страны вы знаете? Какие вы молодцы!
Ребята, сегодня по дороге в школу, я слышала как люди говорили о городах нашей страны и чем они славятся. И слышала некоторые вопросы. Записала их.
Чтобы узнать ответы на эти вопросы. Мы с Вами должны выполнить некоторые задания.
Ищем ответ на 1 вопрос. Какой город знаменит пряниками и самоварами? Для этого внимательно рассмотрите числовые выражения. Подберите для каждого рисунка соответствующее выражение
-Что заметили? -Сформулируйте тему нашего урока? -Чему мы должны научиться? У меня есть самовары и пряники. Давайте с помощью них составим схему к этому выражению. Молодцы. Теперь мы можем узнать ответ на наш вопрос. Какой город знаменит пряниками и самоварами. (Тула) Оцените себя в рефлексивном листе. А знаете ли вы В каком городе изобретен первый велосипед, аналог современных моделей. (Екатеринбург) А выполнив следующее задание вы сможете это узнать. Откройте тетрадки и посмотрите, все ли жильцы заселены в домик? Что нам необходимо сделать? А помогут на велосипеды . Посмотрите на слайд . Сколько велосипедов? ( 7) А вот еще один приехал. Сколько стало? (8) Какой вывод сделаем? 8 это 7 и 1
Давайте назовем соседей числа 8 ( 7 и 9) На сколько 8 меньше 9 ( на 1) Давайте посмотрим дальше сколько велосипедов сейчас ? 6 и сколько приехало. Значит 8 это 6 и 2 Какие вы молодцы! Теперь домик заселен. Итак ,пришло время узнать в каком городе изобрели первый велосипед. (Екатеринбург) Оцените себя в рефлексивных листах. Раскрасьте велосипед нужным цветом.
Ребята, одну задачу мы с Вами выполнили. Узнали состав числа 8 А как же число 8 обозначается на письме? (цифрой 8) На что похожа цифра 8? Чтобы узнать ответ на следующий вопрос нам нужно научиться писать эту цифру.
- Из скольких элементов состоит эта цифра? Правильно!
У восьмерки два кольца Без начала и конца!.
-Чем отличаются овалы друг от друга? -Откуда начинается письмо данной цифры? - Открыли тетрадки. Учитель комментирует запись. -Начинаем писать с верхнего овала. Начинаем писать, как 2. Чуть правее середины клетки. Идем вверх, закругляем, касаемся верхней стороны клетки, ведем в право, касаемся правой стороны клетки, идем с права налево, закругляем, касаемся нижней стороны клетки, закругляем, идем к начальной точке. -Что еще нужно вспомнить до начала письма? - А теперь открываем наши тетради и аккуратно и красиво пишем цифру 8 через клеточку.
Пришло время отдохнуть.
А вы знаете в каком городе проходили Зимние Олимпийские игры в 2018 году (Сочи)
Чтоб ответить на этот вопрос. Вы поработаете в парах. Давайте вспомним правила работы в паре.
У каждой пары есть карточка. Посмотрите на нее. Как вы думаете, что Вам нужно сделать?
Давайте проверим
И город в котором проходила Зимняя Олимпиада (Сочи) Раскрасьте круг нужным цветом.
Какой город в переводе с языка народов ханты «Рыбное место»
Чтоб ответить на этот вопрос вам необходимо выполнить задание на карточке. Что Вам необходимо сделать? (Сравнить) Молодцы!
И какой же город переводится как рыбное место? (Сургут ) Раскрасьте рыбку в нужный цвет. Итак ребята. Какие цели мы перед собой ставили? Достигли ли мы их ? Спасибо за урок .
Оцените свою работу на уроке в общем Закрасьте большой круг нужным цветом.
|
Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя.
В магазине, на улице, в аэропорту.
|
|
Умение слушать и проверять себя по инструкцииучителя
Коммуникативные УУД: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
Познавательные УУД:Понимать информацию, представленную в виде рисунков
- Познавательные УУД:Сравнивать находить общее и различие;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.