лучшедома
Открытый урок по математике на тему: " Построение графика квадратичной функции"

Открытый урок по математике на тему: " Построение графика квадратичной функции"

Разработки уроков
doc
23.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок 4 построение графика квадратичной функции 9 кл.doc

Гонодинская СОШ

Урок по алгебре

 

 

Построение графика квадратичной функции (9класс)

Тип урока: урок закрепления знаний

 

Цели урока:

- повторение свойств  и особенности графика квадратичной функции вида  y = ax2;

- закрепление навыков построения графиков квадратичной функции, умения  указывать             координаты вершины параболы, её оси симметрии, направление ветвей;

- отработка приёмов построения графика функции  на конкретных примерах; 

- обучение способам самоконтроля;

- развитие речи, пространственного абстрактного мышления, мелкой моторики;

-  развитие культуры выполнения графических работ.

 

План и ход урока.

I. Организационный момент. Сообщение темы и постановка целей урока.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

1) - Что называют функцией?

    - Что называется графиком функции?

    - Что называется областью определения и областью значений функции?

    - Какая функция называется квадратичной?

    - Как из графика функции  y = ax2 получить график функции y = - ax2 ? Показать на модели.

    - Как изменится при этом область значений функции?

    - Каким образом из графика функции y = ax2  получить график функции                                                                                     ?

    - Перечислите свойства квадратичной функции  при a>0, при a<0 (Таблица с изображением графиков на доске). Учащиеся подробно проговаривают все свойства функции (Область определения и область значений, нули, ось симметрии, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции).

 

2) a) Работа по карточкам (4 человека возле доски):

 - На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 ,  построить графики:

Вариант 1

Вариант 2

у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

у = (х – 3)2 + 2

у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

у = - (х + 5)2 - 3

 

б) Остальные – устно.

1) Укажите координаты вершины и направление ветвей параболы:

а) у = 3(х + 2)2  - 8;

б) у = - (х – 4)2;

в) у = х 2 + 6;

г) у = - 3х2  - 0,1.

                    2) определите нули функции у = ах2 + вх + с  и ось симметрии параболы:

а) у = (х - 3) ∙ (х + 5);

б) у = х ∙ (х + 4);

в) у = - 3 ∙ (х - 1) ∙ (х - 6);

г) у = - х ∙ (х + 7).

                                                                                (m = (х1 + х2) / 2, где х1 и  х- нули функции).

 

IV. Построение графика квадратичной функции.

                           - План построения?

(1 ученик у доски, остальные в тетрадях)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3) Точки     пересечения с осью абсцисс (-5;0); (-1;0), с осью ординат (0;-5).

         4) Строим график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.

 

 

 

 

VI. Домашнее задание.

                          п.7, № 126, 133(а).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка 1.

 

На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 ,  построить графики:

 

у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2

 

 

 

Карточка 2.

 

На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 ,  построить графики:

 

у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3

 

 

Карточка 3.

 

На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 ,  построить графики:

 

у = х2

у = - х2 +3

у = х2 – 4

у = (х - 5)2

у = - (х + 6)2

            у = (х – 3)2 + 2

 

 

 

Карточка 4.

 

На координатной плоскости, используя шаблон графика функции y = x 2 ,  построить графики:

 

у = - х2

у = - х2 – 2

у = х2 + 3

у = - (х - 7)2

у = (х - 4)2

            у = - (х + 5)2 - 3

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)