Тема: Мой веселый, дружный класс |
Школа: |
||
Дата: |
Ф.И.О. педагога: |
||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Цель обучения |
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. 2.5.1.1. Моделировать задачу в 1-2 действия в виде таблицы, схемы,краткой записи задачи в два действия. 2.5.1.7**. Моделировать и решать задачи в 2 действия. 2.5.1.8**. Моделировать решение составных задач в виде числового выражения и отдельных действий. |
||
Предполагаемый результат |
Все учащиеся будут: |
||
Предполагаемый результат |
применять письменные приемы для сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы. |
||
Предполагаемый результат |
Многие учащиеся будут: |
||
Предполагаемый результат |
применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, решать задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы разными способами. |
||
Предполагаемый результат |
Некоторые учащиеся будут: |
||
Предполагаемый результат |
приводить примеры задач, решаемых вычитанием суммы из числа и числа из суммы. |
||
Языковая цель |
Учащиеся могут: комментировать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Предметная лексика и терминология: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, задачи на вычитание суммы из числа и числа из суммы. |
||
Языковая цель |
Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: |
||
Языковая цель |
Как сложить два двузначных числа? Как составить задачу, обратную данной? |
||
Языковая цель |
Письмо: |
||
Языковая цель |
Двузначные и трехзначные числа, сложение и вычитание двузначных чисел столбиком, краткая форма записи условия задачи. |
||
Предшествующие знания |
Задачи на вычитание суммы из числа. |
||
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||
Вызов (0-5мин)
(5-15мин)
Осмысление (25-35мин)
Рефлексия (35-40мин)
|
Создание коллаборативной среды «Желаю тебе добра!» - Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: «Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я помогу». Давайте вспомним и повторим правила поведения на уроке. (К)- В школу мы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работать будем мы старательно, Слушать всех внимательно. Будем всё запоминать – Ни минуты не терять!
- Закончилось лето, а какое время года наступило? (Осень) - Куда осенью торопятся дети? (В школу) - Правильно, в школу. (И. Г) «Мозговой штурм» Ассоциации к слову школа. Учитель обобщает высказывания учащихся, делает вывод, что школа – это образовательное учреждение, которое служит первой ступенью перед получением высшего образования. - А знаете ли вы что-нибудь о нашей школе? - Ф.И.О. директора школы? - Количество кабинетов? - Где находится медицинский кабинет? Столовая? Библиотека? - Сегодня на уроке мы с вами отправимся на экскурсию по нашей школе. Но чтобы войти в неё, нам необходимо выполнить задание – разгадать ребус.
- А что такое задача? - Задача – тапсырма – task. АМО «корзина идей» (что знаем о задачах) Определяют тему урока - Молодцы! Чтобы в дороге нам не скучать, мы будем выполнять задания. (И) Математический диктант (Спортзал) 1) Самат отжался 4 раза, а Руслан 2 раза. Сколько отжиманий сделали мальчики вместе? 2) В корзине 10 мячей. Для игры взяли 6 мячей. Сколько мячей осталось? 3) В мешке было 5 жёлтых и 9 оранжевых кеглей. На сколько меньше было жёлтых кеглей, чем оранжевых? 4) Канат перетягивали 7 мальчиков, а девочек 6. Сколько всего детей перетягивали канат? 5) Вера принесла 13 скакалок. На перемене она 3 отдала. Сколько скакалок осталось у Веры? - Вот мы удачно добрались до нашей столовой. Сейчас мы с вами разделимся на три группы. У каждой группы будет свое задание. И в конце работы мы поделимся впечатлениями. НО для начала каждая группа познакомит нас со школьными принадлежностями.
Постановка цели (проблемная ситуация) (К) - Я предлагаю вам решить задачу, оформив краткую запись, заполнив схему.
1) Расул купил 5 булочек, а Лена на 3 булочки больше. Сколько булочек они купили вместе?
АМО «Свои примеры» (приводят свои примеры задач и их решения) (П) – У вас на столах лежат карточки с задачами данного вида. Вам нужно составить модель к задаче на выбор: краткую запись или чертеж-схему и решить ее. Карточка №1 Дети съели 6 яблок, а груш - на 3 штуки меньше. Сколько всего фруктов съели дети? Карточка №2 Дети заказали 7 первых блюд, а вторых – на 3 блюда больше. Сколько всего блюд заказали дети? Карточка №3 Вика купила 10 коржиков, а Оля – на 2 меньше. Сколько коржиков купили девочки вместе? Дети объясняют друг другу.
- Хорошо поработали, а сейчас мы отдохнем. Физминутка В школу осенью приду. 2 Там друзей себе найду. Научусь читать, писать, Быстро, правильно считать. Я таким учёным буду! Ничего я не забуду.
-Отдохнули и продолжим наш маршрут по школе. Следующая наша станция - БИБЛИОТЕКА - Прежде чем приступим к работе, давайте повторим правила работы в группе. АМО «Научные лаборатории» (спикер выступит с результатом) (Г) 1 группа - низкий уровень мотивации Задание Выбрать правильное решение задачи и записать ответ.
2 группа – средний уровень мотивации Задание Составить краткое условие задачи и решить ее.
3 группа – сильный уровень мотивации Задание По краткой записи составить условие задачи и решить ее выражением.
(И) Работа по учебнику №5 – закрепить умения вычислять 13 – 3 – 8 14 – 4 – 3 6 + 4 + 2 8 + 2 + 5 . Д/з дифференцированное(по группам) (К) АМО «Синквейн»( составляем вместе) Задача Простая, сложная (составная) Читаем,анализируем,решаем Задача – жизненная ситуация, которую надо решить. Проблема.
Итог урока,Рефлекия - Сегодня все поработали на славу, все группы проявили активность, творчество, инициативу. - Оцените уровень достижений сегодня на уроке. - Смогли ли вы добиться целей? - В корзине лежат плоды, цветы, листики. - Плоды – получилось все Цветы – получилось почти все Листик – не смог справиться с заданиями
|
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Отгадывают ребус
Определяют тему урока
Отвечают на вопросы
Решают задачу Оформляют краткую запись
В процессе обсуждения дети выясняют, что на схеме не хватает данных. Краткое условие к такой задаче дети тоже еще не составляли. Отсюда выводят цель урока: научиться решать такие задачи и составлять к ним модель.
Выполняют физминутку
Повторяют правила работы в группе
Работают в группах Дифференцированная работа в группах
Работают по учебнику
Это задание готовит детей к восприятию материалов следующих уроков – прием сложения и вычитания с переходом через разряд
Составляют вместе с учителем синквейн
Выбирают соответствующий стикер и прикрепляют на дерево |
Формативное оценивание
Самооценивание.
Формативное оценивание
Прием ФО «Знаковый символ». «!» - без ошибок «?» - допустил ошибки « - » - не справился
Формативное оценивание
Критерии висят на доске ФО по образцу Критерии: - Умею делать рисунок к задаче - Умею делать схему к задаче - Умею подобрать действия для решения задачи - Умею работать по алгоритму
Критерий - анализируют задачу - решают и выбирают правильное решение Дескриптор - определяют правильное решение задачи - записывают ответ
Критерий -используют навыки решения задач из двух действий Дескриптор - составляют краткую запись - находят значение выражения первого действия - находят значение выражения второго действия - записывают ответ задачи
Критерий - составят условие задачи - решат задачу выражением Дескриптор - составляют краткую запись - находят значение выражения первого действия - находят значение выражения второго действия - записывают ответ задачи ФО по дескрипторам
Формативное оценивание |
Презентация
Стихотворение
Ребус
Карточки
Жетоны
Карточки с Задачами
Презентация
Правила работы в группах
Конверты с заданиями для групп
Учебник Презентация
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.