Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
01.01.2021
Конспект урока по математике
Ход.docx

 

Ход  урока.

    1. Организационный момент.

(1 слайд) Эколог:- “Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Мы рады видеть Вас, приветствовать друг друга и готовы к совместной творческой работе. Сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета журнала под названием « Экология + математика»

Математик: - Позвольте коллега Вас поправить под названием: «Математика + экология»

(2 слайд) Эколог: -Нет, нет я не ошиблась. Именно « Экология + математика».

( Музыка рефлек.)Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова:

“Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается…. Мир ослепительно переливается. Он чудесен! И как важно, чтобы это продолжалось вечно”. И я считаю, что это самое главное.

Математик: Я согласна с вами коллега, но ничего на земле не может существовать в наш великий век- век кибернетики и атомной энергии без математических подсчётов.

Эколог: Уважаемый коллега, а давайте мы и этот вопрос обсудим сегодня на заседании редакционного совета журнала, которое пора открыть и выяснить тему нашего заседания.

Математик: А это и будет нашим первым заданием коллегам-редакторам определить тему и цель заседания:

  1. Устный счет: (на партах лежат полоски у 1 группы 6 штук желтого цвета, у 2 группы 8 штук голубого, у 3 группы 8 штук зелёного, на которых даны по 1 заданию на листочках) или (МАТЕМАТИК ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЕМ ТРЁМ ГРУППАМ ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАНИЯ, РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ОНИ ЗАПИСЫВАЮТ В ТЕТРАДЯХ, А ОДИН ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПИШЕТ НА «РЕДЕКЦИОННОМ ЛИСТЕ». Каждая команда выходит к доске и выстраивается в порядке возрастания

1 группа желтого цвета – ЗАДАЧИ (2 пустых карточки)

2 группа голубого цвета – ЭКОЛОГИЯ

3 группа зелёного - ПРОБЛЕМЫ



1. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода. Сколько это кг? 28*1000 = 28000кг

2. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется для изготовления бумаги на наш класс? 3* 25

3. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? 2500

( таких задач 8)

( Дети решают в тетрадях, а затем каждая группа выходит к доске и берет карточку своего цвета с ответами становится в порядке возрастания чисел. Должны получиться слова на обратной стороне чисел: задачи, экология, проблемы)

Эколог.-Видите коллега, даже ваши задания по математике все на экологическую тему. Порядок на планете важнее.

- Итак, уважаемые редакторы прошу озвучить тему нашего заседания. (дети говорят)

Математик А какие цели мы перед собой поставим (дети ставят цели)



-Целью заседания редакционного совета журнала «Математика + экология»

является также подготовка № журнала для тиража.



Эколог - Заседание редакционного совета журнала «Экология+ математика» считаем открытым.

Математика - Редакторы готовы?

-Да Готовы!

(Проверка д/з )

Эколог: нашим редакторам было поручено собрать материал об ЭП на нашей планете. Коллеги какие будут предложения?

( 1 группа:(выслушиваем ответы детей.)

1 уч. - я считаю, что журнал надо начать с того, чтобы рассказать читателям что такое экология? Изучая эту тему мы выяснили

2 уч.Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и приспосабливаются к окружающей среде, а также о влиянии человека на эту среду.

3 уч. Я хочу дополнить: Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет - пока не возникла экологическая катастрофа.)

Эколог- экологическая катастрофа?!!! (ОБРАЩЕНИЕ КО 2 ГРУППЕ)

2 группа

1 уч. Мы знаем какой важный материал можно поместить на вторую страницу нашего журнала – это материал об экологической катастрофе на нашей планете

2 уч. Я предлагаю рассказать читателям, что Экологическая катастрофа или проблема – это опасное изменение в ПРИРОДЕ под влиянием нас- людей. И на этой же страничке я предлагаю раскрыть читателям следующие экологические проблемы. О них расскажет мой коллега

3 ученик 1 проблема: Вырубка лесов, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА.

- Мы объединили эти 2 проблемы, т.к. считаем, что они взаимосвязаны, вырубая леса мы уничтожаем «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для одного человека.

3 ГРУППА

1 уч. У нас тоже есть предложения, чтобы заинтересовать читателя, давайте поместим на этой же страничке математическую задачу на экологическую тему.

Математик: Мне нравится ваша идея и для начала я предлагаю вам решить следующую эколог. задачу:

«В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 80 грузовых и 70 легковых автомобилей?» ( на время)

Эколог- Уважаемый редакционный совет, по экологической проблеме вырубка лесов, загрязнение воздуха мы предлагаем вам сделать выводы и хотим услышать от вас предложения, как остановить эту катастрофу - обсудите в группах

Итак:

3 группа (1. Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема макулатуры.

2 группа2. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину и будут её заменять.

1 группа3. Всем жителям сажать деревья- хотя бы 1 в своей жизни.

3 группа4.На предприятиях создавать установки, которые улавливают вредные вещества.

2 группа 5. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух.

1 группа 6.Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и сажу.)

На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы

Физкультминутка математик ( под музыку)

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И опять в гнездо кладем.

Эколог - продолжим заседание совета.

Математик О другой экологической проблеме мы узнаем, решив след. задачу.

«Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую карту?»

Фронтальная работа

- О чем говорится в задаче?об экол. Проб.

- Что спрашивается в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка?

- Почему?

- Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта?

- Запишите решение задачи с . На работу 2 минуты.

3 группа

- 1 уч. Мы знаем о какой экологической проблеме идет речь. И предлагаем третью страничку нашего журнала посвятить загрязнению окружающей среды мусором. Это одна из важнейших проблем или катастроф на нашей Земле.

-2 уч. В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. В год на каждого жителя крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно , ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывести.

3 ученик Мы считаем, что мы должны донести эту информацию до наших читателей

 

Эколог- Как же остановить загрязнение окружающей среды мусором ? Какие будут на этот счёт предложения? На обсуждение 2 минуты. (Работа в группах. После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией

(Не оставлять мусор, который не разлагается, а выбрасывать в специальные контейнеры.

Учёным придумать мусорницы -автоматы, которые сразу будут из мусора делать вторичное сырьё, необходимое людям.

Не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.

Давать очень большие штрафы за выброс мусора вне отведённые для этого места, как например в стране…… -500 долларов.

Построить больше заводов по переработке мусора – в каждой области.

На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы

Математик а вы знаете коллеги я читала в газете

Что у нас в г. Смоленске попадает в реки и озера с заводов и фабрик 75 500 т. вредных веществ в год, кроме того есть еще выбросы с жилых домов и с автотранспорта. Я вам предлагаю сейчас подсчитать сколько вредных веществ попадает в водоёмы, если с жилых домов сливается на 60 000 т. меньше, чем с заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего вредных веществ получают смоленские водоемы?

Эколог – о какой проблеме идет речь ?

1 группа Проблема загрязнения воды. Этой проблеме мы посвятим следующую страничку нашего журнала.

- ¾ всего земного шара занимают моря и океаны.   Общая площадь земной поверхности 510 млн. кв. км, более 380 млн. кв. км занимают моря и океаны. Мировой океан тоже затронула экологическая катастрофа. Ежегодно в океан попадает огромное количество нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого гибнут птицы, мальки рыб, животные. И это ужасно! Так в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов.

- Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3 минуты. (Работа в группах.После обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией на слайде)

(Строить очистительные сооружения на предприятиях.

Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут.

Использовать специальные химические препараты «суда-губки», которые всасывают вместе с водой нефтяные пятна, пластиковые бутылки.

Людям не выбрасывать отходы в водоемы.)

На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы.

«Танграм»

( На слолах у каждой группы лежат фигуры для постройки дома.)

Математик - Уважаемые коллеги, а для чего у вас на столах лежат фигуры? Сто мы из них можем построить?

Ответы детей.

Придвиньте к себе «Танграмы» и выложите из геометрических фигур дом.

Эколог - Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений.

Вывод детей

Итог заседания.


 

Ход урока. Организационный момент

Ход урока. Организационный момент

Мы объединили эти 2 проблемы, т

Мы объединили эти 2 проблемы, т

Что у нас в г. Смоленске попадает в реки и озера с заводов и фабрик 75 500 т

Что у нас в г. Смоленске попадает в реки и озера с заводов и фабрик 75 500 т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2021