Конспект урока по математике

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект
Иконка файла материала конспект математика 2 класс.docx

Конспект урока по математике

2 класс

4.02.2022

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

 

Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестно­го вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

Задачи:

Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;

Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графи­ческие модели при решении задач; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Оборудование: учебник, карточки, картинки к задаче

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Выходим к доске на ритмику.

Будем хлопать ритм, проговаривать слова

Что будем делать?

-Молодцы, садимся за свои парты.

Какое у вас настроение? Как настрой на урок? Посмотрите к уроку всё у вас готово?

Какой у нас будет урок?

-будет урок математики.

Что нам нужно на урок математики?(учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)

Какое сегодня число, день недели?

Что мы будем делать на уроке математики?

-будем решать примеры, задачи, работать у доски.

Ребята посмотрите на доску, у нас с вами на доске висит план урока. Скажите мне, что у нас будет на уроке.

-ответы детей

Открывайте тетради, 4 клетки вниз на 5 клетки пишем число, день недели, классная работа.

Пишем красиво, аккуратно.

Минутка чистописания

Ребята у вас в тетрадях написано число 9, посмотрите на доску, висит образец как правильно писать число 9

 Актуализация знаний

1.           Устный счёт

Показываю карточки с примерами, дети в тетрадь записывают только ответ, через запятую.

Самопроверка

9+4=13             6+5=11

13+2=15           12-6=6

8+5=13              15-3=12

16-4=12             7+8=15

- Решите задачи устно. Ответ поднимают на карточке

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала,

Трое спрятались в траве,

Восемь-под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно.

(3+8=11)

Молодцы ребята. Что мы с вами делали?

2.Работа по учебнику

Итак, кто мне скажет, что мы делали на прошлом уроке?

-решали задачи

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься. … Мы с вами продолжим решать задачи                                                                          

III. Самоопределение к деятельности

Работа по теме урока

2.Работа по учебнику

№ 1 (с. 29).

- Прочитайте задачу.

-О чём задача?(о карандашах)

-Что известно в задаче?

-Сколько было карандашей в коробке?(10)

-Сколько карандашей взяли?(несколько)

-Сколько карандашей осталось?(6)

- Выделите условие, вопрос.

- Найдите главные, опорные слова.

- Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое? (10.)

1 ученик записывает у доски решение задачи

10-6=4(к)-взяли.

Ответ: 4 карандаша

Физкультминутка

- Буратино подтянулся,

Раз согнулся, разогнулся

Два в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять руками помахать.

Шесть за парты тихо сядь.

Закрепление изученного материала

Ребята сейчас я вам дам задачу, её вам нужно самостоятельно прочитать, записать краткую запись, записать решение задачи.

В вазе было 8 яблок. Когда из вазы взяли несколько яблок, в ней осталось 2 яблока. Сколько яблок взяли?

8-2=6(яб)-взяли.

Ответ:6 яблок

1.Работа по учебнику

Рефлексия

-Что мы сегодня на уроке делали?

-Посмотрите на наш план урока, всё было пройдено?

VIII. Подведение итогов урока

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто доволен своими успехами?

- Кто заметил, что стал лучше решать задачи?

-Ребята по одному выходим к доске, оцените свою работу, как вы работали

Домашнее задание

Стр.30 № 6, 7