Конспект урока по математике
2 класс
4.02.2022
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Цель: познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.
Задачи:
Обучающие - закреплять умение составлять и решать задач на нахождение неизвестного уменьшаемого;
Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Воспитывающие -воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; использовать графические модели при решении задач; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебник, карточки, картинки к задаче
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Выходим к доске на ритмику.
Будем хлопать ритм, проговаривать слова
Что будем делать?
-Молодцы, садимся за свои парты.
Какое у вас настроение? Как настрой на урок? Посмотрите к уроку всё у вас готово?
Какой у нас будет урок?
-будет урок математики.
Что нам нужно на урок математики?(учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)
Какое сегодня число, день недели?
Что мы будем делать на уроке математики?
-будем решать примеры, задачи, работать у доски.
Ребята посмотрите на доску, у нас с вами на доске висит план урока. Скажите мне, что у нас будет на уроке.
-ответы детей
Открывайте тетради, 4 клетки вниз на 5 клетки пишем число, день недели, классная работа.
Пишем красиво, аккуратно.
Минутка чистописания
Ребята у вас в тетрадях написано число 9, посмотрите на доску, висит образец как правильно писать число 9
Актуализация знаний
1. Устный счёт
Показываю карточки с примерами, дети в тетрадь записывают только ответ, через запятую.
Самопроверка
9+4=13 6+5=11
13+2=15 12-6=6
8+5=13 15-3=12
16-4=12 7+8=15
- Решите задачи устно. Ответ поднимают на карточке
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала,
Трое спрятались в траве,
Восемь-под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно.
(3+8=11)
Молодцы ребята. Что мы с вами делали?
2.Работа по учебнику
Итак, кто мне скажет, что мы делали на прошлом уроке?
-решали задачи
Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься. … Мы с вами продолжим решать задачи
III. Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
2.Работа по учебнику
№ 1 (с. 29).
- Прочитайте задачу.
-О чём задача?(о карандашах)
-Что известно в задаче?
-Сколько было карандашей в коробке?(10)
-Сколько карандашей взяли?(несколько)
-Сколько карандашей осталось?(6)
- Выделите условие, вопрос.
- Найдите главные, опорные слова.
- Посмотрите на краткую запись задачи. Какое число самое большое? (10.)
1 ученик записывает у доски решение задачи
10-6=4(к)-взяли.
Ответ: 4 карандаша
Физкультминутка
- Буратино подтянулся,
Раз согнулся, разогнулся
Два в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Шесть за парты тихо сядь.
Закрепление изученного материала
Ребята сейчас я вам дам задачу, её вам нужно самостоятельно прочитать, записать краткую запись, записать решение задачи.
В вазе было 8 яблок. Когда из вазы взяли несколько яблок, в ней осталось 2 яблока. Сколько яблок взяли?
8-2=6(яб)-взяли.
Ответ:6 яблок
1.Работа по учебнику
Рефлексия
-Что мы сегодня на уроке делали?
-Посмотрите на наш план урока, всё было пройдено?
VIII. Подведение итогов урока
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Кто доволен своими успехами?
- Кто заметил, что стал лучше решать задачи?
-Ребята по одному выходим к доске, оцените свою работу, как вы работали
Домашнее задание
Стр.30 № 6, 7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.