Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
doc
14.03.2024
Конспект урока по математике
konspekt_uroka_44.doc

 

                                      Описание  конкурсных материалов

 

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Сингизова Альфинур Вафаевна;

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 МР Учалинский район РБ;

Учитель начальных классов

Название

·        Как прекрасен этот мир!

·        По страницам «Красной книги»…

Форма

Мультимедийная презентация

Учебный предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Название темы или раздела учебного курса

Раздел: Эта удивительная природа

Тема: Охрана животных

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Windows Movie Maker – Презентация № 1

Microsoft Office PowerPoint 2003 – Презентация № 2

Цели, задачи дидактического материала

·        дополнить и расширить возможности учебника;

·        улучшить эффективность изучения темы;

·        повысить качество наглядности;

·        сделать урок эмоциональным и запоминающимся.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация № 1: демонстрация  фотографий, которые напомнят о красоте и богатстве природы нашей планеты, на фоне инструмен-тальной музыки Э. Морриконе «Одинокий пастух» (в обработке Дж. Ласт);

 

Презентация № 2: содержит демонстрационно-иллюстративный материал, сопровождаемый звуковыми файлами и пояснениями, который позволит преподнести тему доступно и увлекательно.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

·        текстовая информация;

·        образные объекты (фото, рисунки);

·        аудиоинформация (музыка, звуки животных);

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

·           Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу Окружающий мир. 3 класс. М.: «ВАКО», 2005, 320 с. – (В помощь школьному учителю);

·         Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября»,  2001. - 256с.: ил.

·          Интернет

Фотографии:

http:// www.sunhome.ru/image/112636

http:// www.fotokritik.ru

http:// www.bashklip.ru/photo

фото из семейного архива;

Рисунки животных из Красной книги:

http:// www.nature.ok.ru

Звуки животных:

http:// www.zooklub.ru/voice/

http:// www.tatarovo.ru/sound.html

Сведения об охране природы Башкортостана:

http:// www.bashedu.ru/encikl/st25_ohr.htm

Музыка Э.Морриконе:

http:// www.jetune.ru

 

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагог:

·        введение в тему урока;

·        изучение новой темы;

·        закрепление.

Учащиеся:

·        закрепление.

 

    Представленный урок воспитывает в детях бережное отношение к животному миру, беспокойство о судьбе природы.  Расширяет представления детей о мерах по защите и охране фауны. Формирует целостное восприятие окружающего мира,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Охрана животных.

Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;  

                рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять  люди;

           2) развивать логическое мышление, внимание, память; расширять кругозор;

           3) воспитывать бережное отношение к животным, экологическую культуру 

               учащихся.

Оборудование: компьютерные приложения: Презентация № 1 «Как прекрасен

                            этот мир!»;   Презентация № 2  «По  страницам «Красной книги»…»;  

                            «Красная книга» (России, Башкортостана),  учебники, рабочие

                            тетради, карточки для самостоятельной  работы (тесты, кроссворды,

                            задание для решения скаутской задачи).

 

Ход урока

I. Организационный момент.

 

II. Повторение пройденного.

3-й ряд работает самостоятельно по карточкам (тест);

1-й и 2- й ряды – коллективно.

- В начале урока мы с вами вспомним, что говорили о животных на предыдущих  

   уроках. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Как называется наука о животных?

- Кто такие животные?

- Какая из цепей питания указана правильно? (на доске)

         а) сосна → дятел → жук-короед;

         б) слизни → капуста → жаба;

         в) рожь → мышь → змеи → орлы;

- Что будет, если в цепи питания «рожь →  мышь → лисы», люди уничтожат лис?

- Подумайте и вставьте пропущенное слово:

         а) яйцо → личинка → …………. → бабочка (куколка);

         б) икринка → ………… → лягушка (головастик);

         в) …… → малёк → взрослая рыба (икринка).

 

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего урока «Охрана животных»

 

IV. Работа по теме урока.

1. Введение в тему – лекция учителя (в начале урока предлагаю посмотреть Презентацию № 1, затем – ввожу в тему урока)

Презентация №1.

- Действительно: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотографиях и рисунках! Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: некоторые из них оказались на страницах Красной книги

и  им угрожает опасность исчезновения с лица Земли. (Включить Презентацию № 2, слайд №1).

 

  Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причём более половины из них – за последние 50 лет. Некоторые из них вымерли по вине человека, например, морская корова, странствующие голуби. Эти животные исчезли навсегда.

 

2. Знакомство с Красной книгой.

    Люди поняли, что необходимо охранять природу. По этому поводу было решено принимать специальные меры по спасению животного и растительного мира.

    В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Его главной задачей было выявление видов животных и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали человеческой заботы.

   Тогда же была создана специальная комиссия по редким видам. Эта служба спасения составила мировой список животных и растений,  которым грозит исчезновение. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И учёные решили назвать этот список Красной книгой.

    - Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не жёлтой или синей?

 

    Красный цвет – это символ беды, опасности, наступательной агрессии. Красная книга не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учёными о животных и растениях.

 

    - Для чего нужна Красная книга?

    Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение  в беде. Его надо охранять.

 

    Страницы Красной книги разного цвета. Красные листы содержат сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения,  на  жёлтых –  уязвимые виды,  на белых – сведения о редких видах,  на серых – о малоизученных,  на зелёных – о восстановленных и находящихся вне опасности видах животных и растений.

 

   Составление первого варианта Красной книги потребовало 14 лет. Позднее она переиздавалась. Как вы думаете, почему?

    Красная книга – это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и всё новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.

 

3. Работа по сигнальным карточкам.

    - А теперь поработаем в тетрадях. Расскажите с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.

(Рабочая тетрадь, стр. 51, задание 2)

 

4. По страницам Красной книги России и Башкортостана.

     Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Как вы думаете, почему?

 

    Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра, поля и луга – это дом. Редкими стали белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, выхухоль, лебедь, розовая чайка и многие другие животные.

    А сейчас мы послушаем  сообщения о некоторых из этих животных, которые   нуждаются в охране и занесены в Красную книгу (заранее подготовленные ученики читают о соболе – слайд №2, белом медведе – слайд №3, журавле – слайд №4, тигре – слайд №5, розовом фламинго – слайд №6, выхухоле – слайд №7, лебеде – слайд №8).

  

   Некоторые из этих животных занесены и в Красную книгу Башкортостана. Она была издана в 1984 году и называлась «Красная книга Башкирской АССР». В 1987 году переиздавалась.  

    В нашей республике проводится  много мероприятий по охране природы. Давайте прочитаем об этом. Слайд № 9

    - А что такое заповедник,  заказник?

 

    Кроме заповедников и заказников помогают охране животных и зоопарки. (Читаем статью из учебника «Что такое зоопарк?»). Благодаря зоопаркам удалось спасти, например, бобра, зубра, выдру, барсука.

 

5. Физкультминутка.

 

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки) -
Полосатенький бочок (поглаживают себя по бокам).
Хомка раненько встает (движения на растяжку),
Щечки моет, шейку трет (потирание лица и шеи).
Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку  (марширование на месте):
Раз, два, три, четыре, пять  (3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать  (напряжение мышц рук).

 

6. Экологические правила.

  А)  - Ребята, посмотрите на экран. К нам по электронной почте пришли письма – жалобы от животных. Давайте их прочитаем и отгадаем от кого они пришли.

 

Жалоба №1 (слайд №10). «Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

   Кто это? (Сова – слайд №11).

    Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

 

Жалоба №2 (слайд №12). «Сама знаю, что не красавица. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

   А это кто так жалуется? (Жаба – слайд №13).

    Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме заводились тараканы, люди приносили жабу в дом – и они исчезали.

 

    Б) (Слайд №14) Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит и от каждого из вас, от вашего поведения в природе. Конечно, разорять птичьи гнёзда, убивать лягушек, жаб,  ловить шмелей, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники недопустимо! Если вы бегаете по лесу, шумите, лазаете по деревьям – вы беспокоите лесных жителей. Это особенно опасно для них во время размножения – весной и в начале лета. Многие птицы, например, не могут из-за этого построить гнёзда, или же покидают гнездо, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут, - окружающую их среду.

 

    В) Работа с учебником (стр.115).

    Откроем учебники  на стр. 115 и прочитаем «Правила друзей природы».

 

    Г)- Ребята, как вы считаете, какие качества должен развивать человек  для того, чтобы стать экологически развитой личностью?  (ответы учащихся)

    - Найдите ответ на  скаутскую задачку и узнаете ещё одно слово, характеризующее таких людей. (Приложение к уроку)

    Прочитайте получившееся слово – ответственность.

    Надеюсь, что вы будете ответственно относиться к природе и вообще станете ответственными людьми.

 

V. Итог урока.

    Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд.

    Слайд № 15, слайд № 16, слайд № 17

    Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (БЕРЕГИ!)

    К чему оно призывает? (слайд №18)

    Берегите природу, а это -  животные, растения, воздух, вода, почва…

 

VI. Домашнее задание

   1. Прочитать в учебнике статью «Охрана животных» (стр. 112-115); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (стр.116).

   2. Выполнить задания 3,5,7 (рабочая тетрадь, стр. 52-54)

   

 

·        Если останется время, урок можно завершить стихотворением «Береги природу!»

·        Если нет Рабочих тетрадей, то сигнальные карточки (к пункту №3 урока) можно нарисовать на альбомных листах и вынести на доску

 



Скачано с www.znanio.ru

Описание конкурсных материалов

Описание конкурсных материалов

Используемые источники информации (литература,

Используемые источники информации (литература,

Тема: Охрана животных. Цели: 1) познакомить детей с

Тема: Охрана животных. Цели: 1) познакомить детей с

Земли. (Включить Презентацию № 2, слайд №1 )

Земли. (Включить Презентацию № 2, слайд №1 )

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться

Жалоба №2 ( слайд №12 ). «Сама знаю, что не красавица

Жалоба №2 ( слайд №12 ). «Сама знаю, что не красавица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2024