22.01.2024
Конспект по математике
ТЕМА: Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.
Цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте отвечайте.
За тетради Михаил три рубля заплатил,
А за новенький пенал шесть рублей отдал.
Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил?(9)
Два снегиря и пять синиц.
Ребята, сколько будет птиц?(7)
У меня четыре книжки, У меня и Аллочки
Три машинки и три мишки, Десять счетных палочек.
Кто ответит побыстрей, Две из них сломались
Сколько у меня вещей? Сколько их осталось?(10) (8)
1. Повторение компонентов при сложении и вычитании.
2. Арифметический диктант.
1)Найдите разность 10 и 3
2)Найдите сумму 6 и 2
3)1 слагаемое- 5, второе -4, найдите сумму
4)Уменьшаемое-9, вычитаемое-2, найдите разность.
Решение задачи в стихах. Слайд 2
Три
зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Самоопределение к деятельности.
Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.
* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)
* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)
* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)
* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)
* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)
- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)
-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)
Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку? - Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.
Величины _Форма Масса Цвет Вкус
Работа по теме урока.
Практическая работа.
- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.
- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?
Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.
- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.
Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.
- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.
Решение задачи.
- Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).
Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.
- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.
- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.
Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л).
Физкультминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику
№ 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.
№ 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)
VI. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?- Чему научились?- Где пригодятся вам новые знания.- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.