Конспект урока по математике.
Оценка 5

Конспект урока по математике.

Оценка 5
docx
28.03.2024
Конспект урока по математике.
Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр.docx

 

 

 

22.01.2024

Конспект по математике

ТЕМА: Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

Цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте отвечайте.

За тетради Михаил три рубля заплатил,

А за новенький пенал шесть рублей отдал.

Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил?(9)

Два снегиря и пять синиц.

Ребята, сколько будет птиц?(7)

У меня четыре книжки, У меня и Аллочки

Три машинки и три мишки, Десять счетных палочек.

Кто ответит побыстрей, Две из них сломались

Сколько у меня вещей? Сколько их осталось?(10) (8)

1. Повторение компонентов при сложении и вычитании.

2. Арифметический диктант.

1)Найдите разность 10 и 3

2)Найдите сумму 6 и 2

3)1 слагаемое- 5, второе -4, найдите сумму

4)Уменьшаемое-9, вычитаемое-2, найдите разность.

Решение задачи в стихах. Слайд 2


             Три зайчонка, пять ежат
            Ходят вместе в детский сад.
            Посчитать мы вас попросим,
            Сколько малышей в саду?


Самоопределение к деятельности.

Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.

* Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)

* Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)

* Лимон кислый а малина сладкая. (Вкус.)

* Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)

* Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)

- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)

-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)

Попробуйте догадаться какая. Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетрапакет и в пластиковую бутылку? - Кто уже догадался с какой новой величиной мы познакомимся? Верно.

Величины _Форма Масса  Цвет Вкус

Работа по теме урока.

Практическая работа.

- 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка.

- А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами?

Опыт № 1. Три ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в стаканы.

- Сколько стаканов вам потребовалось? (5) Сделайте вывод.

Вывод: Литровый сосуд вмещает 5 стаканов жидкости.

- Об этом говорится в задаче из учебника № 4 на с. 38. Прочитайте задачу.

Решение задачи.

- Как вы думаете, куда поместится воды больше: а кастрюлю или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость кастрюли и банки).

Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет кастрюлю литровой банкой.

- Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей)

Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.

- Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1.

Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л).

Физкультминутка.

V. Закрепление изученного материала.

1Работа по учебнику

№ 3, с. 38 (устно). Задача состоит из цепочки двух задач.

№ 1(Самостоятельно. Взаимопроверка)

VI. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?- Чему научились?- Где пригодятся вам новые знания.- На нашей классной доске висит поднос. Сейчас вы поставите на него чашечки со своим настроением. Если у вас отличное настроение, поставьте красную чашечку, хорошее – желтую, плохое – синюю.

 


 

Конспект по математике ТЕМА:

Конспект по математике ТЕМА:

Величины _Форма Масса Цвет

Величины _Форма Масса Цвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2024