Статья "Скоро в школу"
Оценка 4.8

Статья "Скоро в школу"

Оценка 4.8
docx
12.04.2024
Статья "Скоро в школу"
статья.docx

Скоро в школу. Статья для родителей будущих первоклассников.

Описание:

Статья предназначена для родителей будущих первоклассников. В ней описывается чему ребенок 7 лет должен быть обучен. Подробно рассказывается о развитии памяти, внимания, мышления детей этого возраста. Даются некоторые рекомендации, как восполнить недостающие знания, приводятся различные упражнения. Особое внимание уделяется развитию саморегуляции, самостоятельности ребенка, акцентируется их важность перед 1 классом. Даются рекомендации родителям по укреплению физического и психического здоровья детей. 

Скоро в школу!

Уважаемые родители будущих первоклассников! Заканчивается дошкольное детство вашего ребенка. Вы чаще думаете о том, что пройдет еще немного времени и вашему малышу пора будет идти в школу. Конечно, нужно как можно лучше подготовить его к этому серьезному событию. Многие думают: ребенок умеет читать и писать, остальному в школе научат. Нет! Главное: сформировать в нем психологическую готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям. Успешно учиться в школе он сможет, если будет уметь управлять своим поведением, подчинять сиюминутные желания тому, что необходимо сделать.

Начнем с очень необходимого для школы условия, как социальная зрелость. Для того чтобы учитель мог начать работу с ребенком, им необходим контакт: ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогами, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения. И здесь именно вы, родители, можете помочь своему ребенку и школе. Создавайте условия для обучения, не стесняйтесь недостатков своих детей, рассказывайте о школе все, не забывая вселять в ребенка чувство уверенности: «У тебя обязательно получится! Да и мы рядом, поможем!» Ни в коем случае не запугивайте ребенка: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут». Вам необходимо учить ребенка считаться с желаниями окружающих, вежливому поведению со старшими. Это достигается прежде всего личным примером родителей. Детям, посещающим детский сад легче адаптироваться к школе. Особое внимание необходимо уделять детям, воспитывающимся дома. Создавайте для ребенка ситуации, в которых ему придется самостоятельно принимать решения, определять стиль поведения. Например, попросите его «сходи, пожалуйста, в магазин», «будь добр, принеси почту из почтового ящика», «позвони бабушке» и т.д. Главнейшая задача – учить ребенка общению.

В школе между детьми часто возникают ссоры, обиды. Во всех таких случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением. Учите детей подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции. Сами старайтесь при детях не кричать и не наказывать их физически. Постоянное битье приводит к хроническому стрессу, который схож с любым посттравматическим расстройством: ребенок постоянно ожидает наказания, пугается своих поступков, а это парализует развитие мозга. В ваших силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, учить отделять главное от второстепенного, злой умысел от безобидной шутки. Чрезвычайно важна в школе и способность к волевым усилиям. Необходимо воспитывать и развивать волю у ребенка. В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома ставьте перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не допускайте, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца. Обязательно поощряйте за дело.

Что должен уметь дошкольник:

знать и уметь назвать свою фамилию и имя, дату рождения, домашний адрес, фамилии и имена родителей, место их работы и т.д.;

различать цвета, величины, фигуры, звуки и т. д., ориентироваться в пространстве и во времени;

уметь держать во внимании 3-4 фигуры, предмета, объекта при одновременной демонстрации; устойчивость внимания – 5-7 минут, т.е. в течение 5-7 минут будущий ученик должен заниматься каким-нибудь одним делом, связанным с познавательной деятельностью. В этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т.е. если интересно – ребенок внимателен, но и произвольное – когда есть цель и нужно приложить волевое усилие, а интерес может и отсутствовать;

При пересказе небольших рассказов, сказок и заучивании стихов владеть самыми простыми приемами запоминания: с помощью создания образов, о которых идет речь; группировки материала по смысловым частям; выделения главных и второстепенных деталей и т. д. Отличное упражнение: перед сном сядьте рядом с ребенком и вспомните вместе обо всем, что произошло в течение дня;

- дошкольник должен уметь делать простые обобщения т.е. находить сходство в предметах и объединять по выявленным признакам в группы, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы помочь в этом ребенку, обращайте его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов; учите сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объясняйте причину и результат явлений, происходящих вокруг. Ни в коем случае не обрывайте поток его вопросов и фантазий, вместе ищите ответы на вопросы в книгах;

- словарный запас в этом возрасте должен достигать 4-5 тыс. слов.

В понятие о готовности к школьному обучению входит развитие крупной и мелкой моторики. Под крупной моторикой подразумевается умение ребенка прямо и твердо ходить, бегать, прыгать, точно ловить и кидать мяч, на протяжении некоторого времени носить не очень тяжелые вещи, большие предметы, застегивать пуговицы, завязывать шнурки, застегивать ремень и т.д. Помните, что в школе вас не будет рядом и ему необходимо будет самому переодеваться на уроки физкультуры, при выходе на улицу, или после посещения туалета. Иногда из-за неумения справляться с такими мелочами у ребенка возникает чувство тревожности и нежелание идти в школу.

Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Физиологами доказано, что развитию кисти ребенка принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении одной из функций – речи. Хорошо развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление различных поделок. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание, вязание крючком, пришивание пуговиц. Конечно, конструируя из мелких деталей, рисуя, ребенок не научится писать. Но рука у него разовьется, она станет умело справляться с карандашом, фломастером, а потом и ручкой, следовательно, у ребенка будет ровный красивый почерк. Необходимо также 1-2 раза в неделю заниматься штриховкой в любой раскраске.

Развивайте речь, заучивайте небольшие стихи, пересказывайте вместе прочитанные книги или интересные мультфильмы. Поощряйте любой успех вашего ребенка. Не сердитесь, если он не ответил на ваш вопрос. Задайте вопрос полегче, тогда ребенок снова включится в работу. Не сравнивайте с другими детьми. У каждого ребенка есть свой срок и час достижения.

Самое важное, наверное, чтобы ваши дети пошли в школу физически развитыми, крепкими и здоровыми и оставались таковыми на протяжении всего курса обучения. В этом случае их не будет мучить страх, что они гораздо слабее сверстников. К тому же хорошее физическое развитие, а вместе с ним и выносливость самым тесным образом связаны с работоспособностью, без которой успехи в учебе практически невозможны. Если ваш ребенок болезненный, постарайтесь за эти полгода выяснить причину частых заболеваний, пройти обследование, если нужно, пройти курс лечения, обязательно подлечить зубки. Если необходимо, избавьтесь от кишечных паразитов (глистов, лямблий и др.), они очень сильно мешают усвоению знаний, да и общему развитию. Повышайте иммунитет. Помните, что потом вам будет просто некогда всем этим заниматься, а на ребенка, да и на вас свалится очень большая нагрузка, поэтому вы и ребенок должны быть во всеоружии. Не забывайте о правильном питании. Существуют продукты, от которых «умнеют»: яйца, жирная рыба (лосось), молочные продукты (молоко, йогурт, сметана, кефир), овощи (особенно капуста, огурцы, помидоры, морковь, перец), ягоды (малина, клубника, черника), бобовые (горох, фасоль), различные орехи. Эти продукты способствуют улучшению внимания и памяти.

Не забывайте о том, что мир ребенка – это прежде всего мир игр. Подвижные игры обладают большим эмоциональным зарядом и способствуют физическому развитию. Вспомните, в какие игры играли вы сами, будучи школьниками? (Прятки, жмурки, пятнашки, «выше земли», уголки, «Царь горы» и другие). Заметьте, что компьютерные игры не развивают вашего ребенка. Но это отдельная тема.

Кстати, наверняка найдутся родители, чьи дети очень боятся темноты или оставаться одни дома. В этом случае вам помогут две простые игры: прятки и жмурки. При этом сами играйте с ребенком, будьте равными ему. Вам потребуется от 1 недели до месяца ежедневных игр. Но ваши труды не пропадут даром. Особенно это касается детей, не посещающих детский сад. Излечение страхов очень важно, т.к. дальнейшее наслаивание на них еще и тревожности за учебу может привести к неврозу. А тяжелые формы неврозов необходимо бывает лечить медикаментозно и наблюдаться у невролога. Я думаю, любой родитель хотел бы этого избежать.

Я понимаю, уважаемые родители, что при сегодняшнем сумасшедшем ритме жизни вы слишком заняты. Но все же, несмотря на усталость и порой плохое настроение, постарайтесь уделять ребенку как можно больше внимания. Жертвуйте собой. Помните, что начинается самый длительный и, наверное, самый трудный этап в жизни вашего ребенка – учеба в школе – 11(9) лет. И все это время вы будете учиться вместе с ним и, конечно же, все преодолеете.

Искренне желаю вам успехов!


 

Скоро в школу. Статья для родителей будущих первоклассников

Скоро в школу. Статья для родителей будущих первоклассников

Ни в коем случае не запугивайте ребенка: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут»

Ни в коем случае не запугивайте ребенка: «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут»

В этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т

В этом возрасте у детей должно быть сформировано не только непроизвольное внимание, т

Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой

Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой

Не забывайте о правильном питании

Не забывайте о правильном питании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2024