Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
13.10.2024
Конспект урока по математике
Умножение математика.docx

Дата: 13.12.2023

Класс: 3

Предмет: математика 

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9»

№ урока: 55

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цели урока:

Составить таблицу умножения и деления с числом 9 и работать над её запоминанием.

Планируемые результаты:

Метапредметные : осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты, развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные : формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Предметные результаты: закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи;

повторят понятия уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 9;

 

Оборудование: учебник, карточки индивидуальные и для групповой работы, тетради.

Ход урока

 

I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок математики. Оценка настроения.

--- Вы пришли сюда …  учиться,

Не лениться, а ….  трудиться,

Работать как?  ….  старательно

И слушать как?  …. внимательно

Если хочешь отвечать,  … руку не забудь поднять

Если спросят, надо встать,  … громко, чётко отвечать.

- Я надеюсь на вашу помощь во время урока и помогу вам сделать открытие. Запись числа и классной работы.

Перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа

Скажите ребята, а число 13 встречается в изученном нами табличном умножении?

II. Устный счёт. Актуализация знаний. Минутка чистописания.  

1. Интересные задачи

 К двум  зайчатам в час обеда                                                                                 Прискакал  один   сосед.                                                                                            В огороде зайцы сели                                                                                                  И по три  морковки съели.                                                                                       Кто считать, ребята, ловок?                                                                                                 Сколько съедено морковок?  (3 х 3 = 9 (м.))

Внимание, следующая задача.

 Пять зайчат сидят в углу,                                                                       

Чистят репу на полу.                                                                                                      Насчитали 45                                                                                                 

Как делить забыли вдруг.                                                                                         Мамы с папой нет нигде…                                                                                                        Помогите им в беде!            (45 : 5 = 9 (шт.))

Скажите, а какой ответ мы получили в каждой из предложенных задач? (9)

На минутке чистописания мы с вами пропишем цифру 9. Аккуратно, не торопясь, пропишите цифру 9.                                                                                            Вспомните ещё раз, как правильно она пишется.    

Молодцы!                                                  

   III. Работа по теме урока

1. Постановка проблемы. Самоопределение к деятельности. Стадия осмысления.

2. Решение проблемы. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- У меня на доске два столбика с числовыми выражениями.

9х3= 27                            3х9=

9х4= 36                            4х9=

9х5= 45                            5х9=

9х6= 54                            6х9=

9х7= 63                            7х9=

9х8 =72                            8х9=

Посмотрите на числовые выражения первого и второго столбиков.

- Скажите, чем они отличаются? (множители поменялись местами)

- Давайте найдём значение числовых выражений первого столбика. Цепочкой записывают произведение.

Фронтальная работа. (Записала ответы в первый столбик)

- Изменится ли результат числовых выражений во втором столбике? (нет)

- Почему? Какое правило мы знаем? (от перестановки множителей произведение не изменяется)

- Поэтому мы смело можем вписать результаты числовых выражений во второй столбик.

- Давайте проведём исследование первого столбика. Что мы видим? (первый множитель не изменяется, второй множитель увеличивается на 1).

- А как изменяется произведение? (произведение увеличивается на 9)

- Ещё все произведения двузначные и сумма цифр в произведении равна 9)

- Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 9.

- Ребята, скажите, а каких числовых выражений не хватает?

(9х9)

- Как вы думаете, почему  я их  не написала? (Таблицу умножения с числом 9 мы ещё не изучали)

-Так какова же тема нашего урока? Кто догадался?

Таблица умножения  и  деления  с числом  9)

-Какую  цель  мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?     (Составить, записать таблицу умножения и деления с числом 9 и научиться её использовать). 

-Как найти значение произведения 9 Х 9? (9+9+9+9+9+9+9+9+9=81  или

 8 х 9+9=81

-Какой пример на деление мы запишем? 81:9=9

Давным- давно люди открыли ещё одно волшебство

-Вы готовы к волшебству? Игра «Волшебство»

- Поверните обе руки ладонями к себе. Пусть каждый палец по порядку означает соответствующее число: первый слева-1, второй-2, третий-3 ит.д.до 10

- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».
Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27. И ещё пример 9Х2

Решите примеры  в парах на ваших счётных машинках, т.е пальчиках

9Х4              9Х5             9Х7  (на доске примеры)

       -  Помогите  своему соседу, если он не понял. 

-Когда эти знания смогут вам пригодиться? (когда вы неуверенны в ответе)

-Что такое умножение?

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

 

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится

И не даром названа

УМНОжением она!

 

Итак.  Где найдёт применение знание  таблицы умножения?

 Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё  я хочу добавить,  что  без таблицы умножения и деления невозможны  были бы многие  открытия  в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

ФИЗМИНУТКА

-- И получатся записи     6*4   10*6   300*3    15*5.

-- Что значит точка?

-- Какие условия должны соблюдаться при умножении?(сложение, одинаковые слагаемые)

--Вот вы и сделали открытие!

3. Работа с учебником.

-- На стр. 48 прочитайте, что такое умножение?

-- Как по-новому прочитать записи на доске?

Ф     И     З     М     И     Н     У     Т     К     А  

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа в группах. По карточкам.

 

  Карточка

Самостоятельная работа

Работа  по учебнику № 1 (с. 65)

Самостоятельное  выполнение. По вариантам.

 Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: в столбик

Первичная проверка понимания.

Решение задачи

 Задача  № 4  (стр.65)  Сделать схематический разбор в тетради и на доске.

- Прочитайте условие задачи.

- О чём говорится в задаче? (О проводе длиной 50 м).

- Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7 м).

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько метров провода осталось).

-А сейчас представьте, что вы мастера участков и вам надо отрезать 8м провода и 7м.

- Как вы это будете делать? (Сначала отрезали 8м, потом ещё 7м).

- Как ещё можно найти остаток провода? (Сначала отрезали вместе 8м и 7м).

Решите задачу разными способами

1)      50-8-7=

2)      50-(8+7)=

 

- На своей парте найдите КОНВЕРТ  

- Он один на двоих, так как работать будете  в парах.

-  В конвертах геометрические фигуры.   Если в вашем конверте квадрат, найдите  его периметр.

Если прямоугольник,  найдите его  площадь.

-Чему равен периметр  квадрата? (  см.

-Чему равен площадь прямоугольника? (   см.2

- Как найти периметр квадрата? ( Все стороны прибавить или  две стороны прибавить и умножить на 2)

-Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину или ширину умножить на длину)

Проверка: 1 пара, периметр и площадь,

V. Итог урока.

Скажите, какая тема урока у нас была сегодня? (таблица умножения и деления с числом 9)

- Чему мы должны были научиться? (составить таблицу умножения и деления на 9, и научиться использовать её)

1. Рефлексия.

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:- «Я работал ниже своих возможностей».

Второй ответил:- «Я  старался».

Третий ответил:- « Я работал эффективно, творчески, активно».

2. Самооценивание. Оценивание.

3. Домашнее задание.

Стр. 65 зад. 4.


 

Дата: 13.12.2023 Класс: 3 Предмет: математика

Дата: 13.12.2023 Класс: 3 Предмет: математика

В огороде зайцы сели

В огороде зайцы сели

Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 9

Во втором столбике первый множитель увеличивается на 1, второй множитель одинаковый, а произведение также увеличивается на 9

Итак. Где найдёт применение знание таблицы умножения?

Итак. Где найдёт применение знание таблицы умножения?

На своей парте найдите КОНВЕРТ -

На своей парте найдите КОНВЕРТ -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2024